Главная » 2014 » Май » 17 » Занятие по рисованию день космонавтики
09:53
Занятие по рисованию день космонавтики
Воспитатель (Показывает ребятам глобус.) Посмотрите на глобус. Это макет нашей планеты с морями, океанами и сушей. А за пределами глобуса находится космос. Люди всегда мечтали взлететь в небо, как птицы. Привязывали крылья, но у них ничего не получалось.

Прошли века, и люди смогли покорить воздушное пространства. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, позже стали они летать на самолетах и вертолетах. Но люди продолжали смотреть на небо, особенно ночью и мечтать: «А что же там? А как там? » И мечтали они полететь, а куда? И вот отгадайте, куда же люди хотели полететь.

В голубой станице

Девица круглолица.

Ночью ей не спиться-

В зеркало глядится. (Луна)

В синем мешочке

Белых пуговок полно. (Небо и Звезды)

Ей, ребята можно верить-

Нам укажет путь на север

Ночью ясною всегда

Лишь Полярная… (Звезда)

Ребята, так куда хотели лететь люди?

Дети: К звездам и на луну.

Воспитатель: Ребята, а хотите тоже слетать в космос, к звездам.

Дети: Да, очень.

Воспитатель: Но для этого нам нужно построить космическую ракету. А вы знаете, что разработал теорию ракеты и вывел основную формулу движения замечательный ученый Константин Эдуардович Циолковский. (показ портрета)

Ребята из модулей строят ракету.

Воспитатель: Ну вот, ракета наша готова.

Мы трудились очень дружно -

Получилось то, что нужно:

Не машинка, не конфета,

Настоящая ракета!

Пора отправляться в полет. Сели в кресла. Пристегнули ремни. Пошел отсчет.

Идет отсчет: «10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 пуск… »

Звучит тихо музыка Space Magyc Fly

Воспитатель: Правильно человечество мечтало о космическом пространстве, о котором Михаил Ломоносов сказал:

Открылась бездна звезд полна;

Звездам числа нет, бездне дна.

Таинственная «звездная бездна» космоса притягивала людей, звала заглянуть в нее.

Показ 2 и 3 слайдов моей презентации «Наша Вселенная»

Воспитатель: Ребята, а Вы знаете какая самая большая звезда?

Дети; это Солнце, оно освещает и согревает всю нашу планету Земля

Показ 4 и 5 слайдов

Воспитатель: Около Солнца вращается наша Земля и другие планеты. Вот Солнце с планетами образуют Галактику, которая называется Млечный путь. Так как называется Галактика, в которой находится наша планета Земля.

Дети: наша Галактика называется Млечный Путь.

Показ 6 слайда.

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте посмотрим и познакомимся с планетами, которые вращаются вокруг Солнца. Их всего девять.

Показ слайдов: (планеты солнечной системы) .

Ближе всех к Солнышку Меркурий. Он самый маленький из всей семьи и очень похож на Луну. За ним кружится сестричка Венера. Она по размерам почти такая же, как наша Земля, но всегда-всегда укрыта облаками. Третья от Солнца – наша Земля. А за ней по своему пути (по орбите, как говорят ученые) плывет Марс.

Пятая планета – самая большая в нашей Солнечной системе. Ее зовут Юпитер. За ним идет Сатурн со своими великолепными кольцами (это просто множество маленьких и больших камней кружатся вокруг планеты, лежебока–Уран (он как будто лежит на боку на своей орбите), голубой Нептун и самая маленькая девятая планета- это Плутон.

Воспитатель: На какой планете Солнечной системы есть жизнь?

Дети: на Земле.

Воспитатель: И это правильно. На других планетах ученые так и не смогли обнаружить жизнь. Но это же очень скучно. И я придумала животных, которые могут жить на остальных планетах.

Вот давайте решим примеры и определим, с какой планеты каждое существо.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, а в космосе существуют не только звезды с планетами, ну а так же кометы, астероиды, метеориты.

Показ слайда «Другие небесные тела».

Воспитатель: Ребята, вся наша Вселенная, с давних пор притягивала людей к себе. И вот ученый-конструктор Сергей Павлович Королев (показ портрета) смог сконструировать и изготовить первый космический спутник, в котором вокруг Земли сначала летали собачки Стрелка и Белка

Показ слайда о полете собак.

А уж потом 12 апреля 1961 году в первые в космос полетел - человек.

Ребята, как вы думаете, Кто это?

Дети: Ответ детей: Юрий Алексеевич Гагарин- первый космонавт.

Маленький рассказ ребенка о Ю. А. Гагарине.

Стих «Первый космонавт» (Т. Шорыгина)

На космическом Корабле

Он летит в межпланетной мгле,

Совершив вокруг Земли виток.

А корабль назывался «Восток»

Его знает и любит каждый

Был он юный, сильный и отважный.

Помним взгляд его добрый с прищуром,

Его звали Гагарин Юра.

Показ слайда о Ю. Гагарине.

Воспитатель: Сначала были одиночные полеты, а потом стали и групповые по 2-3 и более человек. А кто из вас знает, как называется взлетная площадка, с которой стартуют космические корабли?

Дети: Космодром.

Воспитатель: Ребята, а где находится космодром?

Дети: В Байконуре.

Воспитатель: Ребята, название каких космических кораблей вы знаете?

Дети: «Восток», «Восход», «Союз», «Буран», станция «Мир», с которой состыковались космические корабли и где жили космонавты.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете; Каждый человек может стать космонавтом?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно, чтобы жить и работать, в космическом корабле, надо быть очень образованным и здоровым человеком. Нужно пройти специальную подготовку. Вы хотите стать настоящими космонавтами?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте потренируемся.

Физкультминутка.

Чтобы в космос полететь надо многое уметь.

Быть здоровым, не лениться, в школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

Влево – вправо повернуться и опять назад вернуться.

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.

А потом все тише, тише походить – и сесть опять.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами говорили про космос и космонавтах.

Каждый год 12 апреля мы отмечаем День космонавтики и чествуем героев космоса.

Вот и практически завершается наш полет. Нам с вами предстоит вернуться на Землю. А все космонавты на Землю возвращаются в специальных капсулах. Наша капсула готова к возвращению на Землю. Итак, Вам нужно каждому сесть в кресло, пристегнуть ремни и закрыть глаза. Возвращение на Землю начинается.

Звучит тихо музыка Space Magyc Fly.

Воспитатель: Вот и завершился наш полет в Космос. А сейчас я предлагаю нарисовать цветными карандашами, то что вам больше всего запомнилось и понравилось.

Дети рисуют цветными карандашами, а затем рисунками оформляют выставку в группе.
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 413 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]