Главная » 2014 » Май » 17 » Занятие по пдд на тему космос
09:37
Занятие по пдд на тему космос
В начале занятия загадываю загадку:

Это что за потолок?

То он низок, то высок, -

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый

Кружевной и темно-синий.

(Небо) .

Затем обращаюсь к детям с вопросом:

Ребята, а вы любите смотреть на небо ночью?

А что можно увидеть на небе (солнце, звезды, Луну) .

Воспитатель: Все это находиться в косми ческом пространстве. Слово «космос» означает «все на свете».Вселенная—это все, что существует. Зем-

ля—часть Вселенной, как и Солнце, Луна, планеты. Звезды—это тоже Вселен-

ная.

Предлагаю детям рассмотреть изображения звездного неба и продолжаю

рассказ: Вы уже сказали, что на ночном небе мы видим звезды. Они очень

разные и по размеру, и по температуре. Звезды--- огненные шары, одни

более горячие, другие—менее, поэ тому и цвет у них разный. Самые горячие

имеют белый цвет, менее горячие—голубой, потом желтые, красные.

Самые яркие звезды на нашем небе—голубые и белые.

тобы лучше ориентироваться на небе люди условно разделили небосвод на районы, а звезды – на группы, созвездия. Самые яркие звезды в каждой группе они соединили воображаемыми линиями, будто рисовали по небесному своду, а потом смотрели: на что похож рисунок, кого напоминает

- зверя, птицу, какой-нибудь предмет, человека? Так и поселился на небе целый зверинец. Кого там только нет! Жираф и Змея, Большая и Малая Медведицы, Лебедь, Рак, Рыбы, Лиса.

- А сейчас вы сами придумайте какое-либо сказочное созвездие, дайте ему свое название.

Физ. минутка:

Раз – два, стоит ракета (дети поднимают руки вверх)

Три – четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклон корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)

Пролетая над землею (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет (поднимают руки вверх и машут)

Воспитатель:А сейчас, ребята, я предлагаю вам нарисовать звездное небо.

Берем большую кисть с жесткой щетиной, обмакиваем в гуашь желтого или

оранжевого цвета. Одной рукой держим кисть ворсом вверх, указательным

пальцем другой руки наклоняем ворс по направлению к себе и резко отпускаем. От этого движения краска мелкими брызгами разлетиться по листу. Если вы считаете, что»звезд» получилось мало, можно повторить.

Дети выполняют.

Далее объясняю детям, как с помощью комка плотно сжатой бумаги можно

получить необычные изображения:

Сжимаем плотно листы бумаги (разного размера, чтобы получились комки. Обмакиваем комок в приготовленный раствор гуаши любого яркого цвета. Затем плотно прижимаем его, как печать, к листу и осторожно поднимаем. Комок надо поднимать вверх, а не сдвигать в сторону. Благодаря отпечатку, на листе получается изображение планеты, покрытой какими-то

удивительными облаками или кратерами. Изображение зависит от размера и формы комка и вашей фантазии.

Дети выполняют. После выполнения ребята рассказывают, что они изобразили. Рассматривая рисунки друг друга деляться впечатлениями .

Заканчивая занятие предлагаю поиграть в п\ игру» Мы космонавты».
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по художественному творчеству «Звездные фантазии»
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 264 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]