Главная » 2014 » Май » 17 » Занятие по окружающему миру на тему день космонавтики
09:44
Занятие по окружающему миру на тему день космонавтики
Педагог: Ребята, сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся.

На этой неделе мы с вами много говорили о космосе.

Давайте с вами вспомним сейчас все то, что мы знаем о космосе.

Вопросы к детям: Что такое космос? Что находится в космическом пространстве? Почему Земля - самая необычная планета? Как начинали исследовать космос? Кто был первым космонавтом? Почему некоторых исследователей космоса называют космонавтами, а некоторых - астронавтами? С помощью какого летательного аппарата исследовали поверхность Луны? Для чего нужен телескоп? Откуда стартуют космические корабли? Как одеты космонавты? (Ответы детей)

Педагог: Молодцы. А кто мне сможет ответить на следующий вопрос - какого цвета космос? (Ответы детей). Хорошо. А что нам скажут наши гости? (Ответы родителей) .

Педагог: Предлагаю вам посмотреть на снимки космического телескопа «Хаббл».

Показ презентации «Какого цвета космос? »

Педагог: Вот мы с вами немного попутешествовали, а сейчас я предлагаю вам зарисовать ваше путешествие вместе с родителями.

Я буду рисовать вместе с вами. (объясняю и показываю, как надо смешивать краску на листе бумаги, чтобы весь лист был покрыт разноцветными разводами. Используем соль, клей с блестками, мятую бумагу) .

Дети работают вместе с родителями на одном листе.

Потом мы посмотрим на наши космические рисунки вместе.
«Космос». Конспект совместного занятия с родителями по рисованию с использованием нетрадиционных техник

Физкультминутка:

Работа в технике узелковый батик.

А еще я хочу вам показать очень необычный способ рисования. Это роспись ткани, батик.

Рассказ педагога:

Батик - это обобщенное название разнообразных способов ручной росписи ткани.

Этот способ для получения на ткани рисунка с незапамятных времен использовали в древнем Шумере, Перу, Японии, Шри-Ланке, на Индокитае, в африканских странах. Родиной батика считается остров Ява в Индонезии, где и по сей день одежда из тканей, расписанных вручную, очень популярна.

Ткань из натуральных волокон.

для первых опытов лучше использовать тонкие хлопчатобумажные ткани - мадаполам, маркизет, батист или шифон. Белое простынное полотно, ситец, бязь используются для горячего и узелкового батика.

Краски

необходимо учитывать несколько факторов, выясните чем они растворяются, водой или спиртом. Удобнее использовать краски разбавляемые водой. Также важно знать способ закрепления красителя на ткани.

Для начинающих больше подходят импортные краски, фиксируемые утюгом. Этот способ наиболее удобен и позволяет сэкономить время. Мы с вами будем рисовать акварелью.

Кисти

круглые кисти с размерами 8 до 12,

большие плоские кисти с размером от 14 до 18

лучше всего использовать беличьи или колонковые кисти,

поролоновые тампоны, ватные палочки.

Материалы

Для узелкового батика подходит тонкая хлопчатобумажная ткань, ее проще завязать и прокрасить.

Узелки

Основной прием в узелковом крашении - завязывание ткани в обычные узлы.

Вместо узла часто используется обматывание ткани ниткой или веревкой. Обматывание можно сделать широким или узким.

Просто возьмите ткань за середину, поднимите и обвяжите в нужных местах.

Педагог: Все завязали узелки? (Помогаю кому нужно) .

А теперь мы берем наши кисточки и начинаем раскрашивать ткань в космические цвета. Ткань должна быть полностью закрашена.

Помогаю по необходимости.

Развязываем (разматываем) наши узелки и дорисовываем тонкими кисточками наши картины.

Вы сегодня очень хорошо поработали! Умнички!

Когда работы высохнут, их можно забрать домой и украсить свою комнату!
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 347 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]