Главная » 2014 » Май » 17 » Занятие по обж на тему космос
09:34
Занятие по обж на тему космос
Ход занятия : Организационный момент.

Далекие звезды в небе горят

Зовут они в гости умных ребят

Собраться в дорогу недолго для нас

И вот мы к полету готовы сейчас!

Скомандует диктор: «Внимание, взлет! »

И наша ракета помчится вперед

Прощально мигнут и растают вдали

Огни золотые любимой Земли.

Сегодня мы отправимся в космическое путешествие. Космонавты не всегда могут разговаривать, иногда им приходится общаться друг с другом без слов. Давайте попробуем передавать друг другу сигналы молча, с помощью пожатия рук. Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Сигнал пойдет сейчас от меня вправо или влево. Вы должны почувствовать его и передать следующему. Когда сигнал вернется ко мне, я скажу: сигнал принят, к полету готов. (передача сигнала повторяется несколько раз, каждый раз выбирается новый ведущий) .

Основная часть.

Воспитатель: На какой планете мы живем?

-Как называются люди на этой планете? (Земляне)

-Сейчас мы с вами отправимся в космос. Кем мы будем в полете (Космонавтами, астронавтами)

- Где стартуют космические корабли? (С космодрома)

- Что наденем, когда полетим в космос? (Скафандр, шлем, специальную обувь)

Воспитатель: Внимание! Приготовиться к полету. Обратный отсчет: 5, 4, 3.2, 1 — пуск!

Воспитатель: Мы находимся в состоянии невесомости, Как вы понимаете это слово?

Дети: Это такое состояние, когда космонавты и вещи ничего не весят и плавают в космическом корабле.

Воспитатель: Посмотрите в иллюминатор. Что вы там видите?

Показ слайдов планет солнечной системы и сопровождается чтением стихотворения.

Встречает первым солнечные бури

Неуловимый, маленький Меркурий.

Второй, за ним, летит Венера

С тяжёлой, плотной атмосферой.

А третьей, кружит карусель,

Земная наша колыбель.

Четвёртый – Марс, планета ржавая,

Красно – оранжевая самая.

А дальше мчат, пчелиным роем,

Своей орбитой астероиды.

Пятый- Юпитер, очень уж большой

На звёздном небе виден хорошо.

Шестой – Сатурн, в шикарных кольцах,

Очаровашка, под лучами солнца.

Седьмой – Уран, прилёг как лежебока,

Ведь труден путь его далекий.

Восьмой – Нептун, четвёртый газовый гигант

В красивой голубой рубашке франт.

Плутон, Харон, девятые в системе,

Во тьме дуэтом коротают время.

Воспитатель спрашивает, что детям удалось увидеть в далеком космосе.

Дети: планеты, звезды, кометы, метеориты.

Воспитатель: Сейчас мы будем рисовать «космический пейзаж». (Воспитатель демонстрирует образец)

Алгоритм выполнения работы:

Выбираем 3-4 главных объекта и восковыми мелками рисуем их на листе, Вы можете нарисовать как сверкают звезды необыкновенной красоты, мчатся кометы, оставляя разноцветный хвост, планеты кружатся в хороводе вокруг солнца, космический корабль отправился в космическую экспедицию и т. д.

Затем нарисуем фон акварельными красками. Закрашиваем весь лист тёмной краской, чтобы хорошо были видны все звёзды и планеты. Берём фиолетовую или темно-синюю, бордовую краски и закрашиваем весь лист цветными пятнами. Цветные мелки проступают на тёмном фоне.

Воспитатель: Потом мы соберем все рисунки и сделаем большую панораму. В ней будут и Земля, и звездное небо с космическими кораблями, спутниками, космонавтами.

Физ. минутка

1, 2, 3, 4 мы на месте походили,

А теперь мы с вами дети,

Улетаем на ракете.

На носочки поднялись,

Быстро, быстро, руки вниз,

1, 2, 3, 4 вот летит ракета ввысь!

А внизу леса, поля –

Расстилается земля.

1, 2, 3, 4 ракету на землю посадили!

Воспитатель: Приступаем к самостоятельной работе.

Итог занятия:

В конце занятия работы выставляются на выставке, ребята обмениваются впечатлениями – какой рисунок им понравился и почему. Воспитатель отмечает удачные работы, поощряет всех детей.
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 440 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]