Главная » 2014 » Май » 17 » Занятие по изодеятельности на тему космос
09:08
Занятие по изодеятельности на тему космос
Тема: Космос.

(подгрупповое занятие)

Занятие по ориентировки в пространстве.

Подготовительная группа «Улыбка».

Познавательные задачи:

Закрепление представление детей о космосе.

Расширить объём представление о космосе.

Коррекционные задачи:

-Развивать умение детей определять форму окружающих предметов и соотнесение их с геометрическими эталонами используя схему (куб, цилиндр, конус) .

-Закреплять цвета (синий, красный, лиловый, зеленый, желтый, коричневый)

-Способствовать активизации, стимуляции и упражнению глазодвигательных функций.

-Совершенствовать умения узнавать виды круп (горох, фасоль, рис, гречка) используя тактильно-кинестетические ощущения.

-Упражнять детей ориентироваться на плоскости в клетке.

-Развивать ориентировку относительно себя и других детей используя такие термины: впереди, сзади, справа, слева, между, напротив.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать умение работать в коллективе.

-Воспитывать уважительное, заботливое отношение друг к другу.

Оборудование: Схема ракеты, блюдца с крупой, мягкие очки, схема лабиринт, офтальмологические тренажеры, незнайка, салфетки, маркеры, игра - визоры.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Орг. момент. П: Любите ли вы по вечерам смотреть на звезды? Какие они? (дети отвечают) Мир звезд богат и разнообразен. (стук в дверь) .

- Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?

Незнайка : Я слышал, вы про звезды говорите, вот решил в гости зайти, и предлагаю вам отправиться в космос, а вы хотите отправиться в космическое путешествие (дети отвечают)

1.

П: Для этого нам нужно построить ракету (дети строят ракету из мягких модулей) :

-Посмотрите на схему, какие геометрические фигуры мы будем использовать?

-А какие формы имеют детали? (куб, цилиндр, конус)

П: Молодцы, построили ракету правильно. Кто управляет ракетой? (космонавты) Правильно, а космонавты перед полетом всегда делают гимнастику для глаз.

П: Снимаем очки, встаем все с краю стола, берем тренажер, в правую руку, следим, следим за звездочкой только глазами.

2.

Гимнастика для глас.

1упр. – Смотреть, влево-вправо следя за предметом.

2упрю. - раза смотреть, вверх-вниз следя за предметом.

3упр. – круговые движения глас следя за предметом.

4упрю - Погреем глазки (растереть ладошки и ими погреть веки)

5упр. – Быстро моргать в течение 30 сек.

Молодцы. Теперь я принимаю вас в команду космического корабля.

(прикрепляю бейджики с именем и № места в ракете).

3.

П: Если мы до обеда не вернемся на Землю, нужно будет подкрепиться. Я приготовила коробочки с космической крупой с собой, но забыла, где какая крупа. Нужно на ощупь определить, какая крупа лежит в мешочке.

- Что у тебя на тарелочке? Как ты определил (ребенок называет характерные признаки данной крупы) .Какой формы крупа? Как называется крупа?

- Космонавты, и нам необходима разминка перед полетом (физ. минутка)

4.

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуть, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

П: Все готовы к полету? (дети отвечают)

«Запуск ракеты»

П: К запуску космического корабля приготовиться: 5, 4, 3, 2, 1, ПУСК! (с закрытыми глазами).

Внимание! Внимание! Говорит центр управления полетами, мы прилетели в космос!

5.

Необходимо проверить все ли на своих местах.

-Кто стоит справа от тебя?

-Кто стоит перед тобой?

-Кто стоит слева от тебя?

-Кто стоит позади тебя?

(дети отвечают)

П: А теперь давайте поиграем с нашими пальчиками. Все садимся за столы, спинка прямая, ноги вместе, руки за столом.

6.

Пальчики

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять!

Раз, два, три, четыре, пять,

В домик спрятались опять.

7.

П: Молодцы! А теперь нам нужно проложить маршрут нашей ракеты к звездам, что бы мы могли на них посмотреть. Перед вами на столе лежит карта ваша задача внимательно посмотреть и выполнить задание по указанным направлениям, если вы ошибетесь то не долетите до звезд, будьте внимательны. Точка старта отмечена стрелочкой (дети выполняют задания) .

П: Но перед тем как отправится смотреть звезды, давайте вспомним чем мы занимались на занятии?

-Где мы сегодня улетели? (Мы побывали в космосе)

-Чем занимались?

(дети отвечают)

8.

П: Молодцы вы все сегодня хорошо работали. А теперь встаем друг за другом, и отправится в секретное место (дети идут в темную комнату и смотрят звездное небо).

П: Посмотрите на изображение. Ночное небо усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды – это огромные горячие, огненные шары, похожие на Солнце.

П: А теперь давайте попрощаемся с Незнайкой и скажем ему спасибо за такое интересное путешествие!

До свидание! Незнайка.
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 442 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]