Главная » 2014 » Май » 17 » Занятие по аппликации на тему космос
09:49
Занятие по аппликации на тему космос
Содержание:

- Ребята, сегодня мы отправимся в необычное путешествие, а вот куда, попробуйте угадайте:

Там все знаки зодиака-

Водолея, девы, рака.

Светятся и ночью, и днём,

Туда смотрит астроном. (Космос)

(О. Емельянова)

- С давних пор, люди смотрели в небо и думали, что же там, за облаками. И только в 20 веке люди научились строить космические летательные аппараты. Но первыми в космос полетели не люди, а животные и семена растений. Как звали двух первых собак, полетевших в космос и благополучно вернувшихся обратно? (Белка и стрелка). Верно и только после этого полетел первый человек. Кто знает, как звали первого космонавта? (Юрий Гагарин) А когда случилось это знаменательное событие? (12 апреля 1961 года)

- Отправляясь, словно космонавты в космос, знайте, что в этом путешествии нам будут встречаться самые неожиданные препятствия, готовы ли вы с ними справиться? (Да)

-Как вы думаете, на чём мы с вами можем туда отправиться?

Чудо-птица – алый хвост

Прилетела в стаю звезд. (ракета)

- А вы знаете, что на ракету могут поместиться только определенное количество человек? (Слайд №2) У нас две ракеты, одна ракета красная, а другая синяя, как вы думаете, почему? (Красная ракета – гласные буквы, а синяя – согласные)

- Так вот, прежде чем отправиться в космос, нам надо разделиться на две команды. У кого имя начинается с гласной буквы – те полетят на красной ракете, а у кого с согласной – на синей ракете.

Дети рассаживаются за столы с ракетами, произнося свой первый звук, объясняя (например: Ани – первая буква А, она гласная поэтому я полечу на красной ракете и т. д.) и делясь на две команды.

- Ребята, вашим командам в космосе надо набрать как можно больше звёзд, за каждое правильно выполненное задание команда зарабатывает звезду, в конце нашего путешествия, мы с вами их посчитаем.

Ну что, космонавты, крепко сели?

Скоро в космос выхожу!

В галактической системе

Вас на ракете закружу.

Слышится звук взлетающей ракеты.

- И вот мы с вами оказались в открытом космосе. Первое препятствие на нашем пути:

цепочка загадок о космосе:

1. Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный …

2. Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя …

3. Астроном - он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная …

4. До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая …

5. У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски …

6. Космонавт сидит в ракете,

Проклиная все на свете —

На орбите как назло

Появилось …

7. НЛО летит к соседу

Из созвездья Андромеды,

В нем от скуки волком воет

Злой зеленый …

8. Гуманоид с курса сбился,

В трех планетах заблудился,

Если звездной карты нету,

Не поможет скорость…

9. Свет быстрее всех летает,

Километры не считает.

Дарит Солнце жизнь планетам,

Нам — тепло, хвосты — …

10. Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Видит, в космосе нора —

Это черная …

11. В черных дырах темнота

Чем-то черным занята.

Там окончил свой полет

Межпланетный …

12. Звездолет - стальная птица,

Он быстрее света мчится.

Познает на практике

Звездные …

А галактики летят

В рассыпную как хотят.

Очень здоровенная

Эта вся вселенная! (автор загадок Олеся Емельянова)

- а мы продолжаем наше путешествие, посмотрите с самой большой планеты раздаётся сигнал бедствия. На этой планете все слова превратились в картинки, вам необходимо составить эти слова из первых слогов трёх картинок. Помните, что за каждое отгаданное слово, команда получает звезду.

Дидактическая игра «Разгадай ребус» Детям дают карточки, на которых изображены по три картинки, На карточке спряталось слово. Его надо составить, выделив из каждого слова-названия первые слоги, а затем из них сложить слово.

Карточки с предметными картинками для игры:

Ухо, колокольчик, лыжи - уколы

Ломы, шары, диван - лошади

Гиря, тапочки, ракета - гитара

Совы, лопата, машина - солома

Огурец, пушка, карандаш - опушка

Дома, ромашка, гиря - дороги

Карандаш, тюлень, шары – катюша

Оса, синица, наперсток - осина

Орехи, совы, капуста - осока

Ворона, роза, тарелка - ворота

Оса, куры, нитки - окуни

Банан, заяц, рыба - базары

Сова, балалайка, карандаш - собака

- Наше путешествие продолжается. И из иллюминатора мы видим нашу планету, которая называется… (Земля) Что же мы знаем о нашей планете?

Игра «Моя Земля, моя планета» Детям раздаются слова для составления предложений, чтобы получился текст. Предложить выбрать знаки, на которые заканчивается предложение. Дети работают в паре.

Пример предложений: Мы живём на планете Земля. Наша планета это наша Родина. Она самая удивительная и прекрасная. Много на ней морей и океанов. Суша Земли разделена на шесть континентов. Наша планета единственная где есть воздух. На Земле очень много богатств. Главное её богатство это наша жизнь!

Дети зачитывают свои предложения.

- Наши ракеты летят дальше. И следующее задание «Подбери слово к схеме» (Слайд №4)

(Слова для взуко-буквенного разбора: марс, луна, комета, уран, земля)

Вручение звёзд.

- И снова наши ракеты в пути. Из наших иллюминаторов видна планета, название которой мы можем узнать только разгадав кроссворд:

По горизонтали:

1. В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже ученый –

Знаю, то - не круг, а шар,

Сильно раскаленный

2. Вот планетам младший брат,

По размеру маловат.

К солнышку всех ближе он,

Потому и раскален.

3. Ночью посмотри в оконце –

В небе высоко Зажигаемся,

как солнца, Очень далеко.

4. Ваша ближняя соседка.

Я Меркурию сестра,

И на мне всегда жара

5. Это красная планета

По соседству с нами.

Он зимой и даже летом

Мерзнет надо льдами.

Странно, что ни говори, -

Лед не сверху, а внутри.

СОЛНЦЕ

МЕРКУРИЙ

ЗВЁЗДЫ

ВЕНЕРА

МАРС

(по вертикали получается слово Седна)

- Эта планета Седна, самый дальний известный объект в Солнечной системе, открытый в марте 2004 года, продолжает удивлять астрономов. Измерение периодических колебаний блеска этого планетоида (или планеты — астрономы так и не пришли к единому мнению) показывает необычайно долгий период вращения — от 20 до 50 дней. Ранее астрономы высказывали предположение, что медленное вращение объекта связано с наличием у Седны луны. Однако до сих пор ни на одном снимке, сделанном с орбитальных телескопов, спутник Седны обнаружить не удалось. Так что, возможно, его просто нет. Это делает Седну ещё более загадочной. Правда, есть маленький шанс, что при съёмках спутник оказывался за планетой или перед ней.

- На этом наше путешествие подходит к концу, пора возвращаться обратно на нашу планету, в наш детский сад. Где же мы сегодня с вами побывали? Что вам больше всего понравилось?

- В космосе можно увидеть много звёзд. Группы наиболее ярких звёзд сложены в созвездия. Вот и я предлагаю вам составить знакомое вам созвездие. (Аппликация)
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 571 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]