Главная » 2014 » Май » 16 » Викторина по астрономии для начальной школы
08:53 Викторина по астрономии для начальной школы | |
В зал входят дети с воспитателем и здороваются с гостями.
- Ребята, чтобы день прошел хорошо давайте возьмемся за руки, встанем в круг и скажем: «Доброе утро, друзья! ». - Друзья, сегодня удивительный день, представляете, я получила звуковое письмо, но ничего в нем не поняла, вы мне поможете? (воспитатель и дети присаживаются на ковер). Давайте послушаем! (звучит музыка) - Как вы думаете, о чем говорится в этом письме? - Кто мог нам его прислать? (варианты ответов детей… .инопланетяне) . Инопланетяне? А кто это такие? А на какой планете мы живем? Значит мы… Интересно, а инопланетяне какие? Они похожи на нас? Чем? А чем отличаются от нас? - Что же они хотели нам сказать в своем письме? Ребята, а вдруг им нужна помощь? Что же делать? (отправиться в путешествие) На чем? А может быть на машине времени? Давайте построим её из модулей! Ну вот, машина времени готова, занимайте свои места. ***Звучит в записи голос: Внимание! Внимание! Машина времени к полету готова. Уважаемые пассажиры, вам необходимо набрать код на пульте управления. Найдите и отметьте те кнопки, сумма которых равна 12. - А почему 12! (2012 год, 12 месяцев в году, 12 апреля - день космонавтики, Ю. А. Гагарин полетел в космос) Да, теперь понятно, почему нужно набрать 12. Нелёгкая предстоит работа, мне одной не справиться, поможете? К 2 прибавить 10 получится 12. (свой код набирает и говорит каждый ребёнок) . ***Запись: Код набран правильно, закройте глаза и сосчитайте от 10 до 2 (дети считают) – Взлёт! Ребята, вокруг нас небо, усыпанное множеством звезд. Они сверкают, как драгоценные камни. На самом деле, звезды – это раскаленные газовые шары, похожие на солнце. Самые горячие из них светятся голубым цветом. Менее горячие – красным. Звезды отличаются друг от друга. Есть звезды-гиганты, а есть карлики. Галактики – это настоящие звездные города. Наша галактика называется Млечный путь. В ней множество звезд. Самая большая из них – солнце. Солнце – центр солнечной системы, вокруг которого вращаются 9 планет (Меркурий, Венера, Земля, Юпитер, Марс, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон). - Какая планета ближе всего к солнцу? (Меркурий). - Какая планета окружена снежными кольцами? (Сатурн). - Какая планета наиболее удалена от солнца? (Плутон) Ребята, посмотрите на этот бело-голубой шар. Что это? Правильно, это наша планета Земля. Мы вернемся к тебе, Земля. ***Звучит голос: Внимание, внимание. Вы совершили посадку на планету Сириус. Ребята, Сириус – это значит яркий, блестящий. И действительно, как красиво кругом (летающие тарелки, звездопад, ракеты, космические корабли). На этой планете живут удивительные, добрые маленькие человечки, которые носят блестящие костюмы. Они очень веселые и дружелюбные. - А вот и они. Давайте побежим к ним на встречу. *** Веселая музыка. - Здравствуйте, инопланетяне. Вы отправляли нам звуковое письмо. Что случилось? - Мы приглашали вас на открытие нашего звездного городка. Как хорошо, что мы с вами встретились. *** Звук падающих камней - падают метеориты. - Ребята, на сказочной планете падает много камней. Они прилетают из космического пространства. Эти небесные камни называются метеоритами. Посмотрите, как много их нападало. Метеоритами засыпана вся дорога. Они мешают свободно передвигаться по планете. И мы можем опоздать на открытие нашего «Звездного города». Но я думаю, мы справимся с этими трудностями. Только нужно быть внимательными и правильно выполнять задания. - Посмотрите, на что похожи эти метеориты? (геометрические фигуры) . - На планете Сириус есть специальные контейнеры для сбора метеоритов (5 обручей) . 1 – маленькие треугольники салатового цвета 2 – маленькие трапеции розового цвета 3 – большие четырехугольники голубого цвета 4 – большие овалы оранжевого цвета. 5 – все оставшиеся фигуры (круги и ромбы разных размеров и цветов) - Вы молодцы, путь к звездному городку открыт. Поспешим туда, друзья. - Инопланетяне, проведите, пожалуйста, экскурсию по вашему городу, познакомьте нас с ним (инопланетяне рассказывают о городе) . - В наших городах тоже есть детские сады, кинотеатры, больницы, аэропорты, много дорог. Но ваш город не похож на наши города. Чего-то в нем не хватает. Подскажите, ребята, чего не хватает на дорогах этого города? (дорожных знаков). - Вы ничего не слышали о них? Ребята, как хорошо, что мы с собой захватили дорожные знаки. Подходите сюда, инопланетяни. Мы сейчас вас с ними познакомим. Знаки бывают информационные, предупреждающие и запрещающие (стоянка; осторожно, дети; велосипедная дорожка; пешеходный переход; скользкая дорога; больница). Но самый главный участник дорожного движения - это светофор. Он один и запрещает, и разрешает движение. - Ребята, первый светофор появился в Лондоне, много-много лет назад. Сначала он был похож на часы и работал на газу. Потом ему на смену пришел электрический трехглазый светофор, который служит нам и сейчас. - Инопланетяне, в наших городах существуют правила дорожного движения и их должен знать и выполнять каждый водитель и пешеход. 1. Быть внимательным на дороге 2. Не торопиться, переходя дорогу. 3. Не играть рядом с дорогой и рядом с ней. 4. Переходить дорогу только на зеленый свет. - А что будет, если не выполнять правила дорожного движения? (варианты ответов детей) - Инопланетяне, теперь вы понимаете, как важны знаки дорожного движения? Давайте, мы их сами сделаем. Есть на вашей планете мастерская? Ведите нас туда. *** Звучит музыка. - Ребята, очень мало времени осталось до открытия звездного городка, поэтому поторопитесь, пожалуйста, не тратьте время зря, а сразу же приступайте к изготовлению знаков (воспитатель беседует с детьми по ходу работы) . - Я вижу, что вы уже справились с работой и пора устанавливать знаки на улицах вашего города (дети по очереди расставляют знаки и рассказывают каждый о своем знаке) . - Теперь мы спокойны за безопасность на дорогах вашего города. Город открыт! Ура! (аплодисменты) . - На день рождение всегда приходят гости. А сегодня ведь день рождение вашего города. Вот и первый гость. - Здравствуйте, вы кто? (косминожка – далее К.) К. - ребята, мы славно потрудились. А теперь будем играть и веселиться (предлагает косморули и выстраивает в 2 команды). Вы должны, оббегая метеориты, доехать до светофора, приклеить 1 цвет и по прямой дороге вернуться к своей команде (действуют все члены команды) . Проверяем, правильно ли собрали светофоры. Ребята, вы молодцы. Не допустили ни одной ошибки. К. - Ой, меня срочно вызывают в центр космического управления планеты Сириус, пора прощаться. До новых встреч, друзья! - Друзья, я знаю, что у нас на празднике есть еще один гость – Фея Космоса. Давайте позовем ее. Фея, где ты? Мы тебя ждем. - Фея проводит релаксацию на ковре. Дети и воспитатель закрывают глаза. Посмотрите, что у меня есть! (звёздочки) Ребята, звездочки эти не обычные. На обратной стороне вы увидите задание, выполнив которое вернетесь на землю (фея проверяет задание, несколько детей читают свои неравенства) . *** … Фею вызывает юпитер. - Инопланетяне, у вас в руках тоже есть звездочки, с помощью которых вы можете посетить нашу планету Земля. *** Один, два, три - звёздочка, лети! Закружились, полетели И на Землю тихо сели. - Что нового вы узнали? - С какими трудностями столкнулись? - Что больше всего понравилось? Почему? Спасибо вам за смелость, находчивость, за то, что были очень дружными, сообразительными (несколько слов о каждом ребенке). Я горжусь вами. А на память о нашем путешествии давайте выложим из ваших звезд на карте звёздного неба свое созвездие, которое будет называться, как? (варианты детей) . | |
|