Главная » 2014 » Май » 16 » Викторина по астрономии для начальной школы
08:53
Викторина по астрономии для начальной школы
В зал входят дети с воспитателем и здороваются с гостями.

- Ребята, чтобы день прошел хорошо давайте возьмемся за руки, встанем в круг и скажем: «Доброе утро, друзья! ».

- Друзья, сегодня удивительный день, представляете, я получила звуковое письмо, но ничего в нем не поняла, вы мне поможете? (воспитатель и дети присаживаются на ковер). Давайте послушаем! (звучит музыка)

- Как вы думаете, о чем говорится в этом письме?

- Кто мог нам его прислать? (варианты ответов детей… .инопланетяне) .

Инопланетяне? А кто это такие? А на какой планете мы живем? Значит мы…

Интересно, а инопланетяне какие? Они похожи на нас? Чем? А чем отличаются от нас?

- Что же они хотели нам сказать в своем письме? Ребята, а вдруг им нужна помощь? Что же делать? (отправиться в путешествие) На чем? А может быть на машине времени? Давайте построим её из модулей! Ну вот, машина времени готова, занимайте свои места.

***Звучит в записи голос: Внимание! Внимание! Машина времени к полету готова. Уважаемые пассажиры, вам необходимо набрать код на пульте управления. Найдите и отметьте те кнопки, сумма которых равна 12.

- А почему 12! (2012 год, 12 месяцев в году, 12 апреля - день космонавтики, Ю. А. Гагарин полетел в космос)

Да, теперь понятно, почему нужно набрать 12. Нелёгкая предстоит работа, мне одной не справиться, поможете? К 2 прибавить 10 получится 12. (свой код набирает и говорит каждый ребёнок) .

***Запись: Код набран правильно, закройте глаза и сосчитайте от 10 до 2 (дети считают) – Взлёт! Ребята, вокруг нас небо, усыпанное множеством звезд. Они сверкают, как драгоценные камни. На самом деле, звезды – это раскаленные газовые шары, похожие на солнце. Самые горячие из них светятся голубым цветом. Менее горячие – красным. Звезды отличаются друг от друга. Есть звезды-гиганты, а есть карлики. Галактики – это настоящие звездные города. Наша галактика называется Млечный путь. В ней множество звезд. Самая большая из них – солнце. Солнце – центр солнечной системы, вокруг которого вращаются 9 планет (Меркурий, Венера, Земля, Юпитер, Марс, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон).

- Какая планета ближе всего к солнцу? (Меркурий).

- Какая планета окружена снежными кольцами? (Сатурн).

- Какая планета наиболее удалена от солнца? (Плутон)

Ребята, посмотрите на этот бело-голубой шар. Что это? Правильно, это наша планета Земля. Мы вернемся к тебе, Земля.

***Звучит голос: Внимание, внимание. Вы совершили посадку на планету Сириус.

Ребята, Сириус – это значит яркий, блестящий. И действительно, как красиво кругом (летающие тарелки, звездопад, ракеты, космические корабли).

На этой планете живут удивительные, добрые маленькие человечки, которые носят блестящие костюмы. Они очень веселые и дружелюбные.

- А вот и они. Давайте побежим к ним на встречу.

*** Веселая музыка.

- Здравствуйте, инопланетяне. Вы отправляли нам звуковое письмо. Что случилось?

- Мы приглашали вас на открытие нашего звездного городка. Как хорошо, что мы с вами встретились.

*** Звук падающих камней - падают метеориты.

- Ребята, на сказочной планете падает много камней. Они прилетают из космического пространства. Эти небесные камни называются метеоритами. Посмотрите, как много их нападало. Метеоритами засыпана вся дорога. Они мешают свободно передвигаться по планете. И мы можем опоздать на открытие нашего «Звездного города». Но я думаю, мы справимся с этими трудностями. Только нужно быть внимательными и правильно выполнять задания.

- Посмотрите, на что похожи эти метеориты? (геометрические фигуры) .

- На планете Сириус есть специальные контейнеры для сбора метеоритов (5 обручей) .

1 – маленькие треугольники салатового цвета

2 – маленькие трапеции розового цвета

3 – большие четырехугольники голубого цвета

4 – большие овалы оранжевого цвета.

5 – все оставшиеся фигуры (круги и ромбы разных размеров и цветов)

- Вы молодцы, путь к звездному городку открыт. Поспешим туда, друзья.

- Инопланетяне, проведите, пожалуйста, экскурсию по вашему городу, познакомьте нас с ним (инопланетяне рассказывают о городе) .

- В наших городах тоже есть детские сады, кинотеатры, больницы, аэропорты, много дорог. Но ваш город не похож на наши города. Чего-то в нем не хватает. Подскажите, ребята, чего не хватает на дорогах этого города? (дорожных знаков).

- Вы ничего не слышали о них? Ребята, как хорошо, что мы с собой захватили дорожные знаки. Подходите сюда, инопланетяни. Мы сейчас вас с ними познакомим. Знаки бывают информационные, предупреждающие и запрещающие (стоянка; осторожно, дети; велосипедная дорожка; пешеходный переход; скользкая дорога; больница). Но самый главный участник дорожного движения - это светофор. Он один и запрещает, и разрешает движение.

- Ребята, первый светофор появился в Лондоне, много-много лет назад. Сначала он был похож на часы и работал на газу. Потом ему на смену пришел электрический трехглазый светофор, который служит нам и сейчас.

- Инопланетяне, в наших городах существуют правила дорожного движения и их должен знать и выполнять каждый водитель и пешеход.

1. Быть внимательным на дороге

2. Не торопиться, переходя дорогу.

3. Не играть рядом с дорогой и рядом с ней.

4. Переходить дорогу только на зеленый свет.

- А что будет, если не выполнять правила дорожного движения? (варианты ответов детей)

- Инопланетяне, теперь вы понимаете, как важны знаки дорожного движения? Давайте, мы их сами сделаем. Есть на вашей планете мастерская? Ведите нас туда.

*** Звучит музыка.

- Ребята, очень мало времени осталось до открытия звездного городка, поэтому поторопитесь, пожалуйста, не тратьте время зря, а сразу же приступайте к изготовлению знаков (воспитатель беседует с детьми по ходу работы) .

- Я вижу, что вы уже справились с работой и пора устанавливать знаки на улицах вашего города (дети по очереди расставляют знаки и рассказывают каждый о своем знаке) .

- Теперь мы спокойны за безопасность на дорогах вашего города. Город открыт! Ура! (аплодисменты) .

- На день рождение всегда приходят гости. А сегодня ведь день рождение вашего города. Вот и первый гость.

- Здравствуйте, вы кто? (косминожка – далее К.)

К. - ребята, мы славно потрудились. А теперь будем играть и веселиться (предлагает косморули и выстраивает в 2 команды). Вы должны, оббегая метеориты, доехать до светофора, приклеить 1 цвет и по прямой дороге вернуться к своей команде (действуют все члены команды) .

Проверяем, правильно ли собрали светофоры. Ребята, вы молодцы. Не допустили ни одной ошибки.

К. - Ой, меня срочно вызывают в центр космического управления планеты Сириус, пора прощаться. До новых встреч, друзья!

- Друзья, я знаю, что у нас на празднике есть еще один гость – Фея Космоса. Давайте позовем ее. Фея, где ты? Мы тебя ждем.

- Фея проводит релаксацию на ковре. Дети и воспитатель закрывают глаза. Посмотрите, что у меня есть! (звёздочки)

Ребята, звездочки эти не обычные. На обратной стороне вы увидите задание, выполнив которое вернетесь на землю (фея проверяет задание, несколько детей читают свои неравенства) .

*** … Фею вызывает юпитер.

- Инопланетяне, у вас в руках тоже есть звездочки, с помощью которых вы можете посетить нашу планету Земля.

***

Один, два, три - звёздочка, лети!

Закружились, полетели

И на Землю тихо сели.

- Что нового вы узнали?

- С какими трудностями столкнулись?

- Что больше всего понравилось? Почему?

Спасибо вам за смелость, находчивость, за то, что были очень дружными, сообразительными (несколько слов о каждом ребенке). Я горжусь вами. А на память о нашем путешествии давайте выложим из ваших звезд на карте звёздного неба свое созвездие, которое будет называться, как? (варианты детей) .
Категория: Викторины, игры | Просмотров: 600 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]