Главная » 2014 » Май » 16 » Викторина о космосе в школу
08:57 Викторина о космосе в школу | |
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Организационный момент. Воспитатель :- Здравствуйте! Друг на друга посмотрели, подмигнули, тихо сели. Воспитатель :- Молодцы! Воспитатель :- А вы любите отгадывать загадки? 2. Основная часть. Воспитатель :- Тогда послушайте первую загадку. • Большой подсолнух в небе, цветет он много лет, цветет зимой и летом, а семечек все нет. (Солнце) Воспитатель :- Что это? Дети :-солнце Воспитатель :- Как догадались? Докажите. Воспитатель :- А где его можно увидеть? Дети :-на небе Воспитатель :- А в какое время суток? Дети :-днем Воспитатель :- Правильно, молодцы! Правильно доказывали. Воспитатель :- Послушайте вторую загадку: • У бабушки над избушкой, висит хлеба краюшка. Собаки лают, достать не могут. (Месяц) Воспитатель :- А это про что загадка? Воспитатель :- Почему вы так решили? Докажите. Воспитатель :- А в какое время суток можно его увидеть? Дети :-ночью Воспитатель :- А что еще можно увидеть на ночном небе? Дети :-звезды Воспитатель :- А вы видели ночью звезды на небе? Воспитатель :- А хотели бы их увидеть сейчас? (Звучит музыка) Воспитатель :- Сядьте так, как Вам удобно. (дети садятся на подушки) Слушаем музыку, закрываем глазки. Представьте, что день подходит к концу, на улице начинает темнеть, наступила ночь. А вот и на небе появилась одна звездочка, вот вторая, третья, все небо в звездах. В небо смолисто- черное Гляжу все, забыв на свете А все-таки это здорово Что ночью нам звезды светят. Воспитатель :- Ребята, давайте посмотрим в окно, что мы там видим? (показ иллюстрации окна с изображением звезд) Воспитатель :- Какая красота (воспитатель обобщает ответы детей) . Воспитатель :- А кто из вас знает, что-нибудь о звездах? Воспитатель :- А хотите узнать? Рассказ воспитателя: В старину люди думали, что звезды - блестящие фонарики, подвешенные к небу. Но астрономы доказали, что звезды - огромные раскаленные шары, похожие на наше солнце. Воспитатель :-А вы знаете кто такие астрономы? Воспитатель :- Звезды находятся очень далеко от земли и кажутся очень маленькими. На ночном небе звезды мерцают разным светом. Вы видели каким? Дети :-голубым, белым, желтым, красным, они разноцветные Воспитатель :-Звезд на небе очень много, и чтобы разобраться в них, люди объединили звезды в созвездия и дали им имена. (Созвездие-это несколько звезд) Воспитатель :-Что такое созвездие? Воспитатель :- А вы знаете какие-нибудь созвездия? (ответы детей) Воспитатель :- Ребята, а может быть вы увидели какие-нибудь созвездия на небе из нашего окна? (предположения детей) Воспитатель :- Но я вам помогу. (воспитатель с помощью мела на «окне» соединяет звезды в созвездия: созвездие короны, лебедя, малая медведица и большая медведица) Воспитатель :- А сейчас, видно созвездия из звезд? Воспитатель :- На что они похожи? Назовите их. Воспитатель :- Ребята, а это созвездие на что похоже? (воспитатель показывает на ковш) (выслушиваются ответы детей) Воспитатель :- Ребята, правильно - это созвездие похоже на ковш, а называют его созвездие Большая медведица. Про это созвездие придумана сказка. Послушайте. (стоя около доски) Давным-давно жил царь. У него была дочь. Она была красивее всех на свете. И тогда злая царица рассердилась, что есть девушка прекраснее ее, и превратила красавицу в безобразную медведицу. И решил царь отправить дочь на небо и превратил ее в созвездие. А поднимал он ее на небо за хвост, поэтому хвост вытянулся, и звездная медведица оказалась хвостатой. Но злая царица превратила и служанку, той прекрасной девушки - в Малую медведицу, которая и на небе не разлучалась с ней. 3. Показ и анализ образца. Воспитатель :- Ребята, мне очень нравится звездное небо, и я решила попробовать его нарисовать. Вы хотели бы посмотреть на то, что у меня получилось? (показ образца) Воспитатель :- Как вы думаете, с помощью чего я нарисовала эти созвездия? (предположения детей) Воспитатель :- Мы будем рисовать с помощью деревянной палочки, на волшебном листе. Детям показываю маленький кусочек цветного картона. Воспитатель :- Я натираю его воском, потрогайте. Воспитатель :- Чем я натерла картон? Дети :-воском Воспитатель :-Какой лист на ощупь? Дети :-гладкий, скользкий Воспитатель :-Как вы думаете можно рисовать краской по такому листу? Почему? (ответы детей) Воспитатель :-Сейчас я покрою кусочек картона черной гуашью с мыльной пеной. Это для того, чтобы гуашь не скатывалась по воску в капельки, а ложилась ровно. Воспитатель :- Чем я покрыла восковой лист? Дети черной гуашью с мыльной пеной Воспитатель :-У каждого из вас есть волшебный листочек, на котором будем рисовать звезды и созвездия. (показ детям) Воспитатель :-Будем рисовать (выцарапывать) с помощью трафарета, который аккуратно накладывается на волшебный лист. Рисовать (выцарапывать) можно с любой звезды. Воспитатель :-Сначала я обвожу звезду по контуру. Что я делаю? Дети :-вы обводите звезду по контуру Воспитатель :-А потом буду выцарапывать. Что я делаю? Дети :-вы выцарапываете Воспитатель :-Перехожу к следующей звезде. Что я сначала должна сделать? -Всем понятно? Воспитатель :-Когда все звезды будут нарисованы, рассмотрите их еще раз на расстоянии вытянутой руки, может быть вы увидите какое-нибудь созвездие. Лист в руке можно поворачивать. Воспитатель :- И только после этого, можно соединять звезды между собой, с помощью прямых линий, так чтобы получилось созвездие (узор) Воспитатель :- Не забывайте пользоваться салфеткой. Воспитатель :- А сейчас, прежде чем приступись к работе я хотела бы посмотреть, умеете ли вы правильно держать деревянную палочку. (раздаются палочки и дети демонстрируют правила держания палочки) . - Прежде, чем приступить к работе разогреем ручки (катание палочки между ладонями) . - А если ваши ручки устали. То можно отдохнуть (покатать палочки между ладонями) 4. Работа с волшебным листом. (создается музыкальный фон) Воспитатель :- Сядьте на свои места, не забывайте, что спина должна быть прямой, ноги должны стоять рядом. (в течении работы воспитатель помогает детям при наложении трафарета, при выцарапывании звезд и создании созвездия) . Словесные Указания: не забывайте про осанку; можно воспользоваться салфеткой, если необходимо; если устали — отдохните; прежде чем приступить к созданию созвездия, посмотрите расположение звезд на расстоянии- вытянутой руки. В ходе работы можно словесно подсказать при создании созвездия, при дорисовывании отдельных деталей (глаза, усики, нос и т. д.) 5. Итог. (для тех, кто справился раньше, предложить другое занятие) Детские работы размещаются на доске, детям предлагается их рассмотреть . Воспитатель :- Ребята, давайте полюбуемся вашими работами, какие красивые на небе созвездия! Воспитатель :- А это, кто нарисовал такое сложное созвездие? На что оно похоже? Как ты его назвал? Воспитатель :- А тебе какое созвездие понравилось? Кто его нарисовал? Как ты его назвал? Воспитатель :- А здесь я увидела цветок! А вы? - А ты, что увидел? - Ребята, вы молодцы, работы все разные, не похожие, у каждого получилось свое созвездие! -Спасибо вам за чудесные работы! -А вам хочется научить так рисовать своих друзей? -Вам помогут трафареты, которые я вам подарю. -А как подготовить волшебный лист вы уже знаете | |
|