Главная » 2014 » Май » 16 » Викторина о космосе в школу
08:57
Викторина о космосе в школу
Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Воспитатель :- Здравствуйте! Друг на друга посмотрели, подмигнули, тихо сели.

Воспитатель :- Молодцы!

Воспитатель :- А вы любите отгадывать загадки?

2. Основная часть.

Воспитатель :- Тогда послушайте первую загадку.

• Большой подсолнух в небе,

цветет он много лет,

цветет зимой и летом,

а семечек все нет. (Солнце)

Воспитатель :- Что это?

Дети :-солнце

Воспитатель :- Как догадались? Докажите.

Воспитатель :- А где его можно увидеть?

Дети :-на небе

Воспитатель :- А в какое время суток?

Дети :-днем

Воспитатель :- Правильно, молодцы! Правильно доказывали.

Воспитатель :- Послушайте вторую загадку:

• У бабушки над избушкой,

висит хлеба краюшка.

Собаки лают,

достать не могут. (Месяц)

Воспитатель :- А это про что загадка?

Воспитатель :- Почему вы так решили? Докажите.

Воспитатель :- А в какое время суток можно его увидеть?

Дети :-ночью

Воспитатель :- А что еще можно увидеть на ночном небе?

Дети :-звезды

Воспитатель :- А вы видели ночью звезды на небе?

Воспитатель :- А хотели бы их увидеть сейчас?

(Звучит музыка)

Воспитатель :- Сядьте так, как Вам удобно. (дети садятся на подушки) Слушаем музыку,

закрываем глазки. Представьте, что день подходит к концу, на улице начинает

темнеть, наступила ночь. А вот и на небе появилась одна звездочка, вот вторая,

третья, все небо в звездах.

В небо смолисто- черное

Гляжу все, забыв на свете

А все-таки это здорово

Что ночью нам звезды светят.

Воспитатель :- Ребята, давайте посмотрим в окно, что мы там видим? (показ иллюстрации окна с изображением звезд)

Воспитатель :- Какая красота (воспитатель обобщает ответы детей) .

Воспитатель :- А кто из вас знает, что-нибудь о звездах?

Воспитатель :- А хотите узнать?

Рассказ воспитателя:

В старину люди думали, что звезды - блестящие фонарики, подвешенные к небу.

Но астрономы доказали, что звезды - огромные раскаленные шары, похожие на

наше солнце.

Воспитатель :-А вы знаете кто такие астрономы?

Воспитатель :- Звезды находятся очень далеко от земли и кажутся очень маленькими. На ночном небе звезды мерцают разным светом. Вы видели каким?

Дети :-голубым, белым, желтым, красным, они разноцветные

Воспитатель :-Звезд на небе очень много, и чтобы разобраться в них, люди объединили звезды в созвездия и дали им имена. (Созвездие-это несколько звезд)

Воспитатель :-Что такое созвездие?

Воспитатель :- А вы знаете какие-нибудь созвездия? (ответы детей)

Воспитатель :- Ребята, а может быть вы увидели какие-нибудь созвездия на небе из нашего

окна? (предположения детей)

Воспитатель :- Но я вам помогу. (воспитатель с помощью мела на «окне» соединяет звезды в

созвездия: созвездие короны, лебедя, малая медведица и большая медведица)

Воспитатель :- А сейчас, видно созвездия из звезд?

Воспитатель :- На что они похожи? Назовите их.

Воспитатель :- Ребята, а это созвездие на что похоже? (воспитатель показывает на ковш)

(выслушиваются ответы детей)

Воспитатель :- Ребята, правильно - это созвездие похоже на ковш, а называют его созвездие

Большая медведица. Про это созвездие придумана сказка. Послушайте. (стоя

около доски)

Давным-давно жил царь. У него была дочь. Она была красивее всех на

свете. И тогда злая царица рассердилась, что есть девушка прекраснее ее, и

превратила красавицу в безобразную медведицу. И решил царь отправить дочь

на небо и превратил ее в созвездие. А поднимал он ее на небо за хвост, поэтому

хвост вытянулся, и звездная медведица оказалась хвостатой. Но злая царица

превратила и служанку, той прекрасной девушки - в Малую медведицу, которая и на небе не

разлучалась с ней.

3. Показ и анализ образца.

Воспитатель :- Ребята, мне очень нравится звездное небо, и я решила попробовать его

нарисовать. Вы хотели бы посмотреть на то, что у меня получилось? (показ образца)

Воспитатель :- Как вы думаете, с помощью чего я нарисовала эти созвездия? (предположения

детей)

Воспитатель :- Мы будем рисовать с помощью деревянной палочки, на волшебном листе.

Детям показываю маленький кусочек цветного картона.

Воспитатель :- Я натираю его воском, потрогайте.

Воспитатель :- Чем я натерла картон?

Дети :-воском

Воспитатель :-Какой лист на ощупь?

Дети :-гладкий, скользкий

Воспитатель :-Как вы думаете можно рисовать краской по такому листу? Почему? (ответы детей)

Воспитатель :-Сейчас я покрою кусочек картона черной гуашью с мыльной пеной. Это

для того, чтобы гуашь не скатывалась по воску в капельки, а ложилась ровно.

Воспитатель :- Чем я покрыла восковой лист?

Дети черной гуашью с мыльной пеной

Воспитатель :-У каждого из вас есть волшебный листочек, на котором будем рисовать

звезды и созвездия. (показ детям)

Воспитатель :-Будем рисовать (выцарапывать) с помощью трафарета, который аккуратно накладывается на волшебный лист. Рисовать (выцарапывать) можно с любой

звезды.

Воспитатель :-Сначала я обвожу звезду по контуру. Что я делаю?

Дети :-вы обводите звезду по контуру

Воспитатель :-А потом буду выцарапывать. Что я делаю?

Дети :-вы выцарапываете

Воспитатель :-Перехожу к следующей звезде. Что я сначала должна сделать?

-Всем понятно?

Воспитатель :-Когда все звезды будут нарисованы, рассмотрите их еще раз на расстоянии

вытянутой руки, может быть вы увидите какое-нибудь созвездие. Лист в руке

можно поворачивать.

Воспитатель :- И только после этого, можно соединять звезды между собой, с помощью

прямых линий, так чтобы получилось созвездие (узор)

Воспитатель :- Не забывайте пользоваться салфеткой.

Воспитатель :- А сейчас, прежде чем приступись к работе я хотела бы посмотреть, умеете ли

вы правильно держать деревянную палочку. (раздаются палочки и дети

демонстрируют правила держания палочки) .

- Прежде, чем приступить к работе разогреем ручки (катание палочки между

ладонями) .

- А если ваши ручки устали. То можно отдохнуть (покатать палочки между

ладонями)

4. Работа с волшебным листом. (создается музыкальный фон)

Воспитатель :- Сядьте на свои места, не забывайте, что спина должна быть прямой, ноги

должны стоять рядом.

(в течении работы воспитатель помогает детям при наложении трафарета, при

выцарапывании звезд и создании созвездия) .

Словесные Указания: не забывайте про осанку; можно воспользоваться

салфеткой, если необходимо; если устали — отдохните; прежде чем приступить к созданию созвездия, посмотрите расположение звезд на расстоянии- вытянутой руки.

В ходе работы можно словесно подсказать при создании созвездия, при

дорисовывании отдельных деталей (глаза, усики, нос и т. д.)

5. Итог.

(для тех, кто справился раньше, предложить другое занятие)

Детские работы размещаются на доске, детям предлагается их

рассмотреть .

Воспитатель :- Ребята, давайте полюбуемся вашими работами, какие красивые на небе

созвездия!

Воспитатель :- А это, кто нарисовал такое сложное созвездие? На что оно похоже? Как ты

его назвал?

Воспитатель :- А тебе какое созвездие понравилось? Кто его нарисовал? Как ты его назвал?

Воспитатель :- А здесь я увидела цветок! А вы?

- А ты, что увидел?

- Ребята, вы молодцы, работы все разные, не похожие, у каждого получилось

свое созвездие!

-Спасибо вам за чудесные работы!

-А вам хочется научить так рисовать своих друзей?

-Вам помогут трафареты, которые я вам подарю.

-А как подготовить волшебный лист вы уже знаете
Категория: Викторины, игры | Просмотров: 353 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]