Главная » 2014 » Май » 16 » Викторина ко дню космонавтики в школу
09:06
Викторина ко дню космонавтики в школу
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие. А чтобы нам разрешили полет, мы должны быть хорошо подготовлены. Ведь в полет берут самых умных, здоровых и активных ребят.

- Хотите полететь в космос? (да)

- Вы знаете, кто был первым космонавтом? (Ю. Гагарин)

- Чтобы нам отправиться в космическое путешествие мы должны быть готовы к нему. Давайте проверим нашу готовность.

- Нам нужно пройти кабинеты, в которых определится наша готовность.

1 кабинет «Планета Земля»

1 задание.

- Отгадайте загадку. А загадает нам ее Даша.

Ребенок: Эта планета любимый наш дом,

На ней мы с рождения до смерти живем,

Планета прекрасна, моря, океаны

Цветы и деревья там разные страны

И солнце сияет от зари до заката

Что за планета?

- Скажите ребята. Какого цвета наша земля из космоса? (голубая)

- Как называется маленькая модель Земли, уменьшенная во много раз (глобус)

- Какой цвет преобладает на глобусе? (ответы детей)

- А что обозначает этот цвет? (ответы детей)

-Какие еще цвета? Что обозначают они?

• Синий и голубой – моря, озера, океаны;

• Желтый – пустыни;

• Коричневый – горы;

• Зеленый – леса, поля.

- В какой стране мы живем? Столица нашей Родины? (ответы детей)

- В каком городе мы живем? Назовите адрес детского сада. (ответы детей)

2 задание.

- Давайте построим свой город космонавтов.

- В нашем городе пустые домики, одни крыши. Вам необходимо подобрать окошки и достроить домики. Тогда у нас получится настоящий город.

- Скольки этажные дома в городе космонавтов? (ответы детей)

- Посчитаем сколько этажей в каждом домике!

- Назови соседей числа 6 и т. д. (ответы детей)

- Какой домик стоит перед домиком №4? После домика №7? (ответы детей)

2 Кабинет «Знание звезд и планет»

1 задание:

- Ребята, кто изучает звезды? (астроном)

- Чем он занимается? (он изучает звезды, ведет длительное наблюдение за

ними)

- Он работает каждый день, целую неделю!

- Назовем дни недели по порядку. (ответы детей)

- Назови, какой день недели идет после среды, перед вторником и т. д. (ответы детей)

- Он может рассматривать и изучать нескольно звед целый год!

- Сколько в году месяцев? Назови весенние, летние, осенние, зимние месяцы! (ответы детей)

- Я тоже предлогаю вам стать астрономами и посмотреть на звезды (детям предлагается посмотреть в модель телескопа) .

- Что образуют звезды? (созвездия) .

- Какие созвездия вы знаете? Определите и назовите их. В помощь вам картинки подсказки.

- Давайте сядем за столы и выполним задание. Графический диктант.

- Что получилось? Что оно означает? (ковш «Большая медведица»)

2 задание:

- Пока мы смотрели созвездия в подзорную трубу мимо пролетело какое-то космическое тело с длинным ярким хвостом. Что это? (комета)

- Хвост кометы оставил след похожий на змейку.

На стол кладется математическая змейка. Решив ее, дети заполняют ее цветными кружочками. Воспитатель выкладывает вторую змейку и проверяет ответы детей (змейка получилась цветная) .

Физминутка (ведущий ребенок)

Ты сегодня космонавт.

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким (ходьба и бег)

Мы отправимся на Марс,

Звезды в гости ждите нас

Три, два, один… летим. (подняться на носки, руки вверх)

В невесомости плывем

Мы по самым потолком (имитация плавания)

К марсу путь был очень длинным,

Стоп! Выходим из кабины

Мы с полета возвратились

И на землю опустились.

- Мы уже прошли несколько кабинетов. Построили город и изучили звезды.

3 кабинет «Знание атрибутов космонавтов»

1 задание:

Составь задачу по картинке (на доске космонавты с тюбиками)

- Кто и что изображено? (ответы детей)

Я разделю вас на 2 группы:

1. мальчики

2. девочки

- Посчитайте сколько тюбиков у вашего космонавта.

Первая группа устно решает задачу с таким вопросом: «Сколько всего тюбиков с едой взяли в полет космонавты? (ответы детей)

Вторая: «На сколько больше взял тюбиков 1-й космонавт, чем второй? (ответы детей)

4 кабинет Ракетная мастерская»

2 задание:

- Перед вами чертеж ракеты. Он состоит из разных геометрических фигур. Пусть каждый соберет свою ракету для полета и назовет геометрические фигуры. (в конверте геометрические фигуры и листок бумаги)

- Ждут нас новые ракеты, для прогулок по планетам.

На какую захотим, на такую полетим!

- Молодцы ребята. Вы справились со всеми заданиями. Теперь отправляемся в полет!

- Проходим на ракету! (используется обруч, как вход в ракету) .

- Начинаем отчет 1… 10.

-Что – то не летят наши ракеты! Наверное нужен обратный счет! 10… .0 ПУСК!

- Представим полет! Мы пролетаем над землей! А какие планеты мы видим сейчас по порядку назовем! (звучит музыка)

Дети смотрят в телескоп и наблюдают за планетами.

Считалка о планетах

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

- Поздравляю! Теперь вы настоящие космонавты! И каждый из вас получает сертификат о том, что он прошел, все испытания и побывал в космическом путешествии!

- Каждый ребенок получает сертификат о том, что он прошел, все испытания, освоил знания и готов к полетам!

- А теперь можно поздравить друг друга! Возвращаемся домой, на Землю!
Категория: Викторины, игры | Просмотров: 551 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]