Главная » 2014 » Май » 16 » Викторина ко дню космонавтики для дошкольников
09:05
Викторина ко дню космонавтики для дошкольников
Отгадайте загадку: Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (весной.)

-Какое время года у нас сейчас? (весна.)

-Какое время года было до весны? (зима.)

-Какое время года будет после весны? (лето.)

-Кто знает, какой сегодня день недели? (четверг.)

-Какой день недели был вчера? (среда.)

-Какой день недели будет завтра? (пятница.)

-Вчера была среда, а завтра будет пятница, какой день недели сегодня? (четверг.)

-Какие вы знаете весенние месяца? (март, апрель, май.)

-Какой праздник у нас в апреле? (день космонавтики.)

-Какого числа? (12 апреля.)

-Как получилось число 12( 10+2, 11+1)

-Сегодня у нас 14 апреля. Как получилось число 14( 10+4, 13+1)

-Надо соединить цифры в порядке возрастания, так, чтоб получился какой- то предмет.

-Что у нас получилось? (ракета.)

-Вы хотите полететь в космос? Полетели!

-Мы с вами оказались на планете :

1. ПЛАНЕТА <сосчитай-ка>

-Выложите столько квадратов на верхнюю полоску, сколько вы услышите звуков (дети выкладывают на верхнюю полоску пять квадратов.)

-Покажите цифру, сколько вы положили квадратов?

-Назовите соседей цифры 5( 4 и 6, 6 и 4)

-Выложите столько кругов на нижнюю полоску, сколько вы услышите звуков (дети выкладывают на нижнюю полоску семь кругов.)

-Покажите цифру, сколько вы положили кругов.

-Назовите соседей цифры 7( 6 и 8, 8 и 6)

-Что больше квадратов или кругов? (квадратов меньше, чем кругов; кругов больше, чем квадратов.)

Гимнастика для глаз:

<птичка>

Летели птички,

(Прослеживание глазами за птичкой по кругу)

Как они летели, (Вправо-влево)

Все люди глядели.

Как они садились. (Вверх-вниз)

Все люди дивились.

(2-3 раза)

-Мы с вами прилетели на планету:

2. ПЛАНЕТА <поиграй-ка>

Я скажу волшебные слова:

(Крибли, крабли, бумс, дети повернитесь, в цифры превратитесь)

Игра: «Цифры встали в ряд. »

(Цифры строятся по порядку и объясняют, почему каждая цифра стоит на своем месте)

-Цифра 3, почему встала на это место( 3 меньше 4, но больше 2)

-Цифра 5, почему встала на это место( 5 меньше 6, но больше 4)

-Цифра 9, почему встала на это место( 9 меньше 10, но больше 8)

-Цифра 7, почему встала на это место( 7 меньше 8, но больше 6)

(Дети меняются цифрами и игра повторяется 3 раза)

Я говорю снова волшебные слова:

(Крибли, крабли, бумс, цифры повернитесь в детей превратитесь)

Мы с вами много играли и очень устали (включить музыку на релаксацию, шум моря.)

-Мы с вами оказались на планете:

3. ПЛАНЕТА<угадай-ка>

-Что лежит у меня в коробке (геометрические фигуры)

-Какие вы знаете геометрические фигуры? (Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)

-По каким признакам мы можем найти эти фигуры? (по цвету, по величине, по форме)

(Детям раздаю карточки – схемы с двумя отрицаниями по блокам Дьенеша)

(Дети читают схемы и находят данные геометрические фигуры)

-Посмотрите, когда мы были на планете<Поиграй-ка>, я нашла вот такие красивые камешки.

-Найдите лишний камешек и объясните почему.

Первый лишний т. к. желтый.

Второй лишний т. к. маленький круг в середине.

Третий лишний т. к. 4 маленьких кружочка, сверху и снизу.

Четвертый лишний т. к. в середине треугольник.

Все четыре камешка разные.

И мы с вами прилетели на планету «Земля» на которой мы с вами живем.

Итог:

-Сегодня мы с вами были на разных планетах, где вспомнили времена года, дни недели, научились читать схемы и находить нужную геометрическую фигуру, находить лишний предмет, поиграли в цифры. Все молодцы.
Категория: Викторины, игры | Просмотров: 799 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]