Главная » 2014 » Май » 17 » Открытое занятие в старшей группе на тему День космонавтики
10:00 Открытое занятие в старшей группе на тему День космонавтики | |
- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их.
- Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. А в какое давайте я вам подскажу. Скоро праздник, 12 апреля-День Космонавтики, установленный в честь памяти великого события. 12 апреля 1961 года произошло великое достижение - впервые в мировой космической практике состоялся орбитальный полет вокруг Земли, впервые в космосе побывал человек - Юрий Гагарин . - У меня на столе лежат звёзды, как вы думаете, что можно с ними сделать? (расставить по росту, переворачиваем, на обратной стороне буквы. А кто сможет прочитать слово? (космос) .Вот и я вам предлагаю отправиться в космос. Готовы (Да) 1. Порядковый и количественный счет в пределах 10. -Ребята, но прежде чем отправиться в полет, нам необходима проверка в точности наших приборов: 1). Я назову числа. Проверьте, не пропустила ли я какое - либо число: 1;2;3;4;6;7;8;9;10. 2). Назовите число: -следующее за числом 5; -предыдущее числа 8. 3). Увеличьте число 6 на 2. 4) .Уменьшите число 7 на 3. - Молодцы! Наши приборы готовы к полету! Внимание! Считаем от 10 до 1. Пуск! 2. Физкультминутка «Ракета»: А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете. На носочки поднимитесь. Опустите руки вниз. Раз, два, три, четыре – Вот летит ракета ввысь. 3."Космические задачи". - На нашем пути встречаются туманности, сквозь которые не видно куда нам лететь, но если мы решим эту проблему- задачки, то сможем пролететь мимо них. 1.) На космодроме было 3 ракеты и 2 самолета. Сколько всего машин летной техники было на космодроме. (3+2=5) 2.) У ракеты видны 6 следов. Сколько космонавтов здесь стояло? (2+2+2=6 3 космонавта) 3.) Шесть ребят в футбол играли Одного домой позвали- Он в окно глядит, считает. Сколько их теперь играет? (6-1=5) 4.) Две розы Варя сорвала, В подарок космонавту принесла- Сорви еще одну и подари Ты не две, а …. (2+1=3) 4. Математический диктант. - Садитесь за столы ребята, ноги поставьте вместе на полу, спинка прямая, выполняем следующее задание. Возьмите листы синего цвета. Надо вести наблюдение за небесными объектами. (Смотрит в калейдоскоп) - В центре видим Солнце. Обозначьте ее желтым кругом. В левом верхнем углу – находится наша планета Земля, обозначьте зеленым треугольником. В нижнем левом углу вижу Луну– отметьте голубым овалом. На правом верхнем углу мы вижу Юпитер- оранжевый квадрат. В правом нижнем углу вижу планету Марс, обозначьте красным прямоугольником. После выполнения, самопроверка по образцу. Вопросы детям: - Ваня, где находится Солнце? - Диана, в каком углу находится планета Марс? - Сережа, где находится Земля? - Ярослав, находится Юпитер? - Полина, где находится Луна? - Артём, чем отличается круг от овала? - Юра, чем прямоугольник отличается от квадрата? - Гера, почему геометрическая фигура "треугольник" так называется? - Кирилл, на какие множества можно разделить фигуры? 5. Физкультминутка с применением музыкального инструмента "треугольник": Раз, два – стоит ракета. Три, четыре - самолет. Раз, два – хлопок в ладоши, А потом на каждый счёт. Раз, два, три, четыре- Руки выше, плечи шире. Раз, два, три, четыре (3 раза) - И на месте походили. 6. Математическая раскраска. - Ну вот ребята, пора нам возвращаться домой, а на последок давайте выполним ещё одно задание. Перед вами необычные математические раскраски. Закрасив множество каждой цифры определённым цветом, мы узнаем, как выглядят жители других планет. - Что у вас получилось? (Ответы детей) 7. Конструирование из геометрических фигур. - Ребята, я предлагаю отправить подарок жителям других планет? Что мы можем подарить? Может быть отправим то, на чем можно долететь до них. (Ответы детей) Конструирование ракеты из геометрических фигур. - А теперь возвращаемся к себе домой. Пристегнули ремни, приготовили ракету и вперёд (удленённый выдох со звуком А-А-А) 8. Чтение детьми стихотворения В. Бороздина построчно: - Пилот в космической ракете - На небо глянул с высоты, - Еще никто, никто на свете - Такой не видел красоты! - Ах, какая красота! - Не страшна нам высота! - И мы скажем вам ответ, - Что Земли прекрасней нет. 9. Рефлексия. - Мы приземлились. Воспитатель берёт микрофон и превращается в корреспондента. - Здравствуйте дорогие ребята. Я корреспондент газеты "Космические новости"и очень рада, что ваша ракета совершила мягкую посадку. Скажите пожалуйста, где вы были? Чем вы занимались? Какие задания вызвали у вас затруднения? Что нового вы расскажите своим друзьям, родственникам? | |
|