Главная » 2014 » Май » 17 » Открытое занятие в средней группе на тему День космонавтики
09:58
Открытое занятие в средней группе на тему День космонавтики
Ход занятия:

Слайд-заставка 1

Сегодня знаменательная дата, более чем полвека назад человек смог полететь на ракете в космос. Самый первый человек, который задумался о том, что можно исследовать космическое пространство и для этого построить ракету был Константин Эдуардович Циолковский. (слайд) Самый первый он высчитал, сколько топлива нужно ракете, чтобы подняться с земли. Первый он высказал идею о том, что можно создать орбитальные станции- околоземные станции, которые тоже помогут человеку изучить космическое пространство.

Первый человек, который создал первую в мире ракету, был Сергей Павлович Королёв (слайд)

Первый человек, который на ракете отправился в космос, был Юрий Гагарин 52 года назад.

Скажите, а вы хотите побывать в космосе?

Только дружных пилотов

Могу я взять с собой в полет

Скучных, хмурых и сердитых

Не возьму я на орбиту.

Крепко за руки держитесь

И друг другу улыбнитесь!

Если космонавтом хотите стать

Должны вы много, много знать

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит труд.

Нам необходимо потрудиться и

Здоровьем зарядиться.

В этом нам поможет зарядка.

(Артикуляционная гимнастика)

Ну вот, теперь мы можем отправиться в путешествие! А вам нужно отгадать, на чем же мы полетим.

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не удивиться:

Лишь распустит птица хвост-

И поднимется до звезд (ракета) - слайд 2

А отправляться в полет мы будем с космической станции Байконур (слайд)

Какой первый звук в слове ракета (Р, а какой последний звук в слове Байконур (Р)

Объявление темы и целей занятия:

Сегодня, совершая наш полет, мы будем учиться произносить звук «Р» .

Закрепление изолированного звука «Р»

Давайте изобразим, как работает мотор ракеты: тихо, громко, еще громче. (на выдохе)

Автоматизация звука «Р» в слогах

Для того чтобы ракета взлетела, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слоги: РА-РО-РУ.

Закрывайте глаза, сейчас мы с вами окажемся в космосе.

(звучит таинственная музыка) заставка-слайд

Пальчиковая разминка-

В тёмном небе звёзды светят. Сжимают, разжимают кулачки.

С вами мы летим в ракете. Ладони соединены под острым углом.

День летим и ночь летим

И на Землю вниз глядим. Указательным и большим пальцем делают

«очки» возле глаз.

Видим сверху мы поля, Загибают по одному пальцу.

Горы, реки и моря.

Видим мы наш шар земной,

Шар земной - наш дом родной. Ладонями изображают шар.

Давайте посмотрим в иллюминатор и скажем, что мы видим.

Автоматизация звуков в словах

На слайдах изображения:

(Дорога, парк, озеро, пруд, остров)

А теперь мы пролетаем над нашим краем.

(березы, рябины, рысь, кедр, бурый медведь)

Взлетаем еще выше. Посмотрите, как далеко осталась Земля. (слайд)

Мы с вами очутились на незнакомой планете) .(слайд)

Посмотрите ребята, нас встречают инопланетяне. (куклы)

Они хотят узнать о нашей планете. Давайте познакомим их с теми предметами, животными, растениями, которые встречаются в нашей земной жизни.

Инопланетянину, который приземлился на зеленой площадке мы положим те картинки в названиях которых есть мягкий звук - РЬ, а инопланетянину, который приземлился на синей площадке мы положим те картинки в названиях которых есть твердый звук- Р.

Слайд-заставка-звезды

(Различение звуков по твердости- мягкости, определение места звука в слове)

Гимнастика для глаз

Пальчиковая гимнастика) (слайд)

Жил на свете звездочет,

Он планетам вел подсчет.

Меркурий — раз, Венера — два-с,

Три — Земля, четыре — Марс.

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,

Семь — Уран, восьмой — Нептун,

А за ним уж, потом,

Девять - дальше всех — Плутон

В названии каких планет мы услышали звук «Р»?

Меркурий, Венера, Марс,

Юпитер, Сатурн, Уран.

Образование прилагательных

Игра с мячом

Суп из гороха (какой) - гороховый

Салат из огурцов (какой) - огуречный.

Сок из персиков (какой) -персиковый.

Варенье из абрикос (какое) -абрикосовое.

Каша из гречневой крупы (какая) -гречневая.

Салат из фруктов (какой) - фруктовый.

Сок из моркови (какой) -морковный.

Развитие навыков языкового анализа на уровне предложения.

Ребята, инопланетяне решили научиться говорить так, как мы с вами, на нашем земном языке. Давайте послушаем, что они сказали и исправим ошибки.

Телевизор смотрит Раю.

Груша ест Риту.

Матрешка играет Ирой.

Ромашка села на стрекозу.

Дорога идет по жирафу.

Скрипка играет на скрипаче.

Рома укусил комара.

Рита лечит врача.

Итог занятия: музыка

Дети встают в круг, берутся за руки.

- Наше космическое путешествие подходит к концу. Мы возвращаемся на родную планету Земля. Полет прошел в дружеской атмосфере, за время путешествия команда работала слаженно и организованно. Счастливого приземления!
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 433 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]