Главная » 2014 » Май » 16 » Классный час на тему космос 2 класс
09:22
Классный час на тему космос 2 класс
Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, можно ли добраться до звёзд? На чём это сделать быстрее: самолёте, ракете или пешком?

Ответы детей.

Сегодня мы будем готовиться к поступлению в отряд космонавтов и отправимся в космическое путешествие на ракете. Согласны стать Юными космонавтами?

Воспитатель: Каким должен быть космонавт?

Все в колонну становитесь, подготовка к полёту началась.

Чтобы космонавтом стать,

Нужно дни недели знать.

Основная часть

Задание № 1 «Назови дни недели» (воспитатель бросает ребёнку мяч и задаёт вопрос)

1. Сколько дней недели?

2. Как называют первый день недели 2;3;4?

3. Назови соседей вторника, среды, пятницы

Первое задание прошли успешно.

Задание № 2. Предлагаю геометрические фигуры.

Ребята из фигур необходимо составить ракету, на которой мы будем путешествовать. Дети вместе выполняют задание на ковре.

Воспитатель: Из каких фигур составили ракету? (ответы детей)

Мы построили ракету.

Корабля быстрее нет.

Приглашаю всех в полёт.

Игра «Полёт» - закрепление порядкового и прямого счёта.

- Дети, к полёту готовы? Докладывайте о своей готовности (первый готов, второй готов, третий готов и т. д.)

Начинаем обратный отсчёт. (Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4)

На Луну! Ракета ждёт.

Далеко от нас Луна

Но скучать не будем. Да?

В воздухе, как ласточки мы парим.

Счёт в пути мы повторим.

Задание № 3

Детям показываю числовую карточку( 7, 8. 5)

Назови число на один больше.

Показываю числовую карточку (9, 4, 6)

Назовите число на один меньше.

Физминутка

Раз, два — стоит ракета. (Стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты».)

Три, четыре — самолет. (Стойка ноги врозь, руки в стороны.)

Руки в стороны — в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре,

Полетел наш самолет.

А без точного расчета

Не получится полета.

Так, скорее, за работу,

Сядем быстро за расчеты.

Раз, два - выше голова,

Три, четыре - руки шире,

Пять, шесть - тихо сесть.

Посидим и отдохнем. (Дети закрывают глаза.)

И работать мы начнем.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Много неизвестного на пути у нас.

Геометрические фигуры вспомним, мы сейчас.

Космонавты должны хорошо ориентироваться в пространстве, четко выполнять команды: я буду давать задания, а вы должны раскладывать геометрические фигуры на листе бумаги, строго в соответствии с моей командой:

- Положите круг в середину листа;

- квадрат - в верхний правый угол;

- треугольник - в левый нижний угол;

- овал - в правый нижний угол;

- прямоугольник - в левый верхний угол;

Дети проверяют выполненное задание в соответствии с образцом на доске.

Воспитатель: Юные космонавты!

Приложите старание, будет сейчас тренировка внимания.

Задание № 4. – сравнение предметов по длине (10 шт.) Разложите полоски перед собой, рассмотрите.

Вопросы:

1. Что можно сказать о размере полосок?

2. Чем полоски отличаются друг от друга?

3. Покажите длину, ширину.

- Разложите полоски от самой длинной до самой короткой.

- Покажите самую длинную полоску.

- Покажите самую короткую и т. д.

Воспитатель: Юные космонавты, тренировка внимания продолжается.

Решение весёлых задачек, вам предлагается.

1. На ветке сидело 4 воробья, 1 воробей улетел. Сколько осталось птиц на ветке?

2. Рыбак поймал четыре щуки и одного карася. Сколько всего рыб поймал рыбак?

3. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок,

Прибежал ещё один

и уселся рядом с ним. Сколько стало щенят? (два)

4. У домика утром два зайца сидели.

И дружно весёлую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит?

5. Потеряла крольчиха крольчат,

А крольчата лежат и молчат,

Один – под метлой, один под листом,

Двое – под кустом. сколько крольчат?

Рефлексия:

Ребята, вы с честью выдержали сегодняшнее испытание, и я хочу вручить вам дипломы «Юных космонавтов».
Категория: Классный час | Просмотров: 561 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]