Главная » 2014 » Май » 16 » Классный час на тему космос 2 класс
09:22 Классный час на тему космос 2 класс | |
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, можно ли добраться до звёзд? На чём это сделать быстрее: самолёте, ракете или пешком? Ответы детей. Сегодня мы будем готовиться к поступлению в отряд космонавтов и отправимся в космическое путешествие на ракете. Согласны стать Юными космонавтами? Воспитатель: Каким должен быть космонавт? Все в колонну становитесь, подготовка к полёту началась. Чтобы космонавтом стать, Нужно дни недели знать. Основная часть Задание № 1 «Назови дни недели» (воспитатель бросает ребёнку мяч и задаёт вопрос) 1. Сколько дней недели? 2. Как называют первый день недели 2;3;4? 3. Назови соседей вторника, среды, пятницы Первое задание прошли успешно. Задание № 2. Предлагаю геометрические фигуры. Ребята из фигур необходимо составить ракету, на которой мы будем путешествовать. Дети вместе выполняют задание на ковре. Воспитатель: Из каких фигур составили ракету? (ответы детей) Мы построили ракету. Корабля быстрее нет. Приглашаю всех в полёт. Игра «Полёт» - закрепление порядкового и прямого счёта. - Дети, к полёту готовы? Докладывайте о своей готовности (первый готов, второй готов, третий готов и т. д.) Начинаем обратный отсчёт. (Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4) На Луну! Ракета ждёт. Далеко от нас Луна Но скучать не будем. Да? В воздухе, как ласточки мы парим. Счёт в пути мы повторим. Задание № 3 Детям показываю числовую карточку( 7, 8. 5) Назови число на один больше. Показываю числовую карточку (9, 4, 6) Назовите число на один меньше. Физминутка Раз, два — стоит ракета. (Стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты».) Три, четыре — самолет. (Стойка ноги врозь, руки в стороны.) Руки в стороны — в полет Отправляем самолет. Правое крыло вперед, Левое крыло вперед. Раз, два, три, четыре, Полетел наш самолет. А без точного расчета Не получится полета. Так, скорее, за работу, Сядем быстро за расчеты. Раз, два - выше голова, Три, четыре - руки шире, Пять, шесть - тихо сесть. Посидим и отдохнем. (Дети закрывают глаза.) И работать мы начнем. Дети садятся за столы. Воспитатель: Много неизвестного на пути у нас. Геометрические фигуры вспомним, мы сейчас. Космонавты должны хорошо ориентироваться в пространстве, четко выполнять команды: я буду давать задания, а вы должны раскладывать геометрические фигуры на листе бумаги, строго в соответствии с моей командой: - Положите круг в середину листа; - квадрат - в верхний правый угол; - треугольник - в левый нижний угол; - овал - в правый нижний угол; - прямоугольник - в левый верхний угол; Дети проверяют выполненное задание в соответствии с образцом на доске. Воспитатель: Юные космонавты! Приложите старание, будет сейчас тренировка внимания. Задание № 4. – сравнение предметов по длине (10 шт.) Разложите полоски перед собой, рассмотрите. Вопросы: 1. Что можно сказать о размере полосок? 2. Чем полоски отличаются друг от друга? 3. Покажите длину, ширину. - Разложите полоски от самой длинной до самой короткой. - Покажите самую длинную полоску. - Покажите самую короткую и т. д. Воспитатель: Юные космонавты, тренировка внимания продолжается. Решение весёлых задачек, вам предлагается. 1. На ветке сидело 4 воробья, 1 воробей улетел. Сколько осталось птиц на ветке? 2. Рыбак поймал четыре щуки и одного карася. Сколько всего рыб поймал рыбак? 3. На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок, Прибежал ещё один и уселся рядом с ним. Сколько стало щенят? (два) 4. У домика утром два зайца сидели. И дружно весёлую песенку пели. Один убежал, а второй вслед глядит. Сколько у домика зайцев сидит? 5. Потеряла крольчиха крольчат, А крольчата лежат и молчат, Один – под метлой, один под листом, Двое – под кустом. сколько крольчат? Рефлексия: Ребята, вы с честью выдержали сегодняшнее испытание, и я хочу вручить вам дипломы «Юных космонавтов». | |
|