Главная » 2014 » Май » 16 » Классный час на тему день космонавтики 7 класс
09:10
Классный час на тему день космонавтики 7 класс
Организационный момент: «Что такое звезды? » - если спросят вас.

Отвечайте смело: «Раскаленный газ! »

И еще добавьте, что при том всегда

Ядреный реактор каждая звезда!

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о космосе, его основателях и великих людях, которые были первопроходцами, 2011 год – стал юбилейным годом космонавтики. Именно в 12 апреля 1961 года был совершен полет Ю. А. Гагариным. И сейчас мы считаем этот день – днём космонавтики. Земля - наш дом во вселенной. Давайте рассмотрим глобус и карту. Наша планета круглая и только на ней есть жизнь. А кто же пытался изобрести ракету?

Много лет до нашей эры философ Архит передвигал деревянную фигурку голубя под реактивным действием пара. Затем китайцы пытались изобрести аппарат (типа фейерверк). Основательно развил эту тему К. Э. Циалковский в начале 20 века и

С. Королев – он в военные годы создавал оружие типа «Катюша» и сконструировал первую ракетную установку.

Рассматривание иллюстраций, загадывание загадок:

Чудо-птица, алый хвост.

Облетела б стаю звезд! (Ракета)

Что нельзя делать в космосе? (упасть и т. д.)

В космосе, сквозь толщу лет, ледяной летит объект.

Хвост его - полоска света. А зовут объект? (Ракета)

Белые цветочки веером расцветают, а утром увядают. (Звезды)

Беседа воспитателя о первооткрывателях космоса.

Рассказ о Ю. А. Гагарине. Обычный человек спортивной закалки.

Трудолюбивый, умный, добрый. После войны получили профессию литейщика. Но так как любил небо, мечтал о полетах, закончив авиационное училище стал летчиком. Сидящий в кресле космического корабля Гагарина сказал: «Поехали». Он впервые увидел Землю с космической высоты. Вслед за ним в космос полетел другой космонавт – Герман Титов. Среди космонавтов была и женщина – Валентина Терешкова.

Вопросы к детям:

1. Кто изобрел ракету?

2. Кто был первым покорителем космоса?

3. Кто еще летал в космос?

4. Каким должен быть космонавт?

5. Какой формы земля?

Физминутка «Спортивная разминка»

Воспитатель разворачивает мольберт и предлагает детям прочесть, что написано на нем. Дети читают: космонавт, ракета.

Воспитатель: А сейчас мы проведем звуковой анализ слов, определим ударный звук, количество слогов и составим предложение с данными словами.

Выполнение работы детьми.

Пальчиковая гимнастика «Космонавт»

Словесные игры «Одна – много»

Станция - много станций.

Луна – много лун

Космонавт – много космонавтов.

«Назови по порядку»

Что? – река

Нет чего? – ракеты

Вижу что? – реку

Подошли к чему? – ракете

Довольны чем? – ракетой

Думаем о чем? – о ракете В темном небе звезды святят (сжимают и разжимают кулачки)

Космонавт летит в ракете (потирать ладонь о ладонь)

День летит и ночь летит (Сжимать и разжимать кулачки)

И на землю вниз глядит (изобразить бинокль)

Видит с сверху он поля (развести руками в сторону ладонями вниз)

Горы, реки и моря (руки поднять вверх, изображая высоту гор)

Д/И «Сложить ракету» - (Дети выкладывают ракету из кубиков, разрезанных картинок, геометрические фигуры)

Головоломка «Какой звук потерялся? »

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам вылепить ракету, если кто сможет марсианина или космонавта. Уточнить приемы лепки, рассмотреть модель ракеты, уточнить ее детали.

Выполнение работы детьми.

Анализ и итог работы.
Категория: Классный час | Просмотров: 815 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]