Главная » 2014 » Май » 16 » Классные часы ко дню космонавтики 4 класс
09:15
Классные часы ко дню космонавтики 4 класс
1. Провели познавательные занятия:

«Земля – наш общий дом во Вселенной»,

«Первый полет человека в космос»,

2. В блоке совместной деятельности в I и II половину дня провели подгрупповые и индивидуальные беседы с использованием наглядного материала на тему: «Голубая планета - Земля», «Солнце – источник жизни на земле».

3. Сотрудничество с родителями координирует наши действия. Мы предложили стендовую информацию по теме, рекомендации о том, что можно посетить с ребенком в выходные дни (планетарий, музей космонавтики, какие прочитать книги о космосе (отрывок из повести Ю. Гагарина «Дорога в космос», А. Леонов «Шаги над планетой», П. Клушанцев «О чем рассказал телескоп», К. Булычев «Тайна третьей планеты», ; рассмотреть журналы «Галилео» «100 человек»; иллюстрации о космосе; посетить библиотеку; в какие игры поиграть с ребенком на космические темы) .

4. В группе оформили развивающую среду: в книжном уголке – книги, иллюстрации, фотографии о космосе и космонавтах; в изоуголке – трафареты и шаблоны для обводки и штриховки, раскраски, шнуровки на развитие мелкой моторики пальцев рук. Выставили настольно-печатные игры о космосе «Викторина. Энциклопедия космоса», «Земля и Солнечная система».

5. В режимные моменты, в ходе коррекционного часа, на занятиях с учителем логопедом разучили стихи, считалки, отгадывали загадки, читали рассказы и сказки о космосе, разучивали песни, проводили игры-эстафеты. Рассматривали модели космических кораблей и спутников. Особый интерес вызвала карта космоса и созвездий знаков Зодиака.

6. Организовали в группе КВН о космической эпохе.

7. В художественном творчестве на занятиях, в совместной и самостоятельной деятельности лексическая тема также нашла свое отражение: дети лепили и рисовали, изготовили альбом и мастерили поделки, выпускали стенгазету, в строительных и конструктивных играх детьми были выстроены различные сооружения космодрома.

8. Коррекционный час проходит в тесной связи с учителем-логопедом, тема «Космос» отражалась в каждой структурной части:

- артикуляторная гимнастика

- развитие мелкой моторики (штрихование, обводка контуров, шнурование, пристегивание). Детям были предложены силуэты ракет с разными направлениями штрихования, контуры космической техники.

- графический диктант «Рисуем по клеточкам ракету», задание математического содержания «Соедини от 1 до 10»

- дидактические игры на развитие ЗКР: «Укрась слово», «Найди лишнее», «Звук потерялся», «Что изменилось? »

- на развитие ОРН (дыхания, силы голоса, темпа речи) «Зонтик с планетами»

- автоматизация и дифференциация звуков

- составление звуко-слогового анализа слова

- составление предложений и схемы к ним

- чтение

- игры малой подвижности (с использованием фитбол-мячей)

9. Итоги реализации проекта:

- Состоялась выставка творческих работ детей и родителей (поделки, коллажи, рисунки) ко Дню космонавтики

- Дети рассказывали о том, где побывали и что увидели интересного на территории Петропавловской крепости

- Был организован просмотр фильма: «Полет человека в космос»

- 12 апреля состоялся праздник совместно с родителями «50 лет полета Ю. А. Гагарина в космос»

- Итоговая беседа «Удивительный мир космоса» и блиц-опрос «Космическое путешествие».

В результате проекта были интегрированы все 10 образовательных областей в соответствии с ФГТ:

познание и коммуникация

физическая культура и здоровье

безопасность и труд

художественная литература и художественное творчество

социализация и музыка

Таким образом, коррекционная и образовательная составляющие в нашей работе были успешно реализованы, был получен заметный эффект в развитии детей.
Категория: Классный час | Просмотров: 729 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]