Главная » 2014 » Май » 16 » Классные часы ко дню космонавтики 4 класс
09:15 Классные часы ко дню космонавтики 4 класс | |
1. Провели познавательные занятия:
«Земля – наш общий дом во Вселенной», «Первый полет человека в космос», 2. В блоке совместной деятельности в I и II половину дня провели подгрупповые и индивидуальные беседы с использованием наглядного материала на тему: «Голубая планета - Земля», «Солнце – источник жизни на земле». 3. Сотрудничество с родителями координирует наши действия. Мы предложили стендовую информацию по теме, рекомендации о том, что можно посетить с ребенком в выходные дни (планетарий, музей космонавтики, какие прочитать книги о космосе (отрывок из повести Ю. Гагарина «Дорога в космос», А. Леонов «Шаги над планетой», П. Клушанцев «О чем рассказал телескоп», К. Булычев «Тайна третьей планеты», ; рассмотреть журналы «Галилео» «100 человек»; иллюстрации о космосе; посетить библиотеку; в какие игры поиграть с ребенком на космические темы) . 4. В группе оформили развивающую среду: в книжном уголке – книги, иллюстрации, фотографии о космосе и космонавтах; в изоуголке – трафареты и шаблоны для обводки и штриховки, раскраски, шнуровки на развитие мелкой моторики пальцев рук. Выставили настольно-печатные игры о космосе «Викторина. Энциклопедия космоса», «Земля и Солнечная система». 5. В режимные моменты, в ходе коррекционного часа, на занятиях с учителем логопедом разучили стихи, считалки, отгадывали загадки, читали рассказы и сказки о космосе, разучивали песни, проводили игры-эстафеты. Рассматривали модели космических кораблей и спутников. Особый интерес вызвала карта космоса и созвездий знаков Зодиака. 6. Организовали в группе КВН о космической эпохе. 7. В художественном творчестве на занятиях, в совместной и самостоятельной деятельности лексическая тема также нашла свое отражение: дети лепили и рисовали, изготовили альбом и мастерили поделки, выпускали стенгазету, в строительных и конструктивных играх детьми были выстроены различные сооружения космодрома. 8. Коррекционный час проходит в тесной связи с учителем-логопедом, тема «Космос» отражалась в каждой структурной части: - артикуляторная гимнастика - развитие мелкой моторики (штрихование, обводка контуров, шнурование, пристегивание). Детям были предложены силуэты ракет с разными направлениями штрихования, контуры космической техники. - графический диктант «Рисуем по клеточкам ракету», задание математического содержания «Соедини от 1 до 10» - дидактические игры на развитие ЗКР: «Укрась слово», «Найди лишнее», «Звук потерялся», «Что изменилось? » - на развитие ОРН (дыхания, силы голоса, темпа речи) «Зонтик с планетами» - автоматизация и дифференциация звуков - составление звуко-слогового анализа слова - составление предложений и схемы к ним - чтение - игры малой подвижности (с использованием фитбол-мячей) 9. Итоги реализации проекта: - Состоялась выставка творческих работ детей и родителей (поделки, коллажи, рисунки) ко Дню космонавтики - Дети рассказывали о том, где побывали и что увидели интересного на территории Петропавловской крепости - Был организован просмотр фильма: «Полет человека в космос» - 12 апреля состоялся праздник совместно с родителями «50 лет полета Ю. А. Гагарина в космос» - Итоговая беседа «Удивительный мир космоса» и блиц-опрос «Космическое путешествие». В результате проекта были интегрированы все 10 образовательных областей в соответствии с ФГТ: познание и коммуникация физическая культура и здоровье безопасность и труд художественная литература и художественное творчество социализация и музыка Таким образом, коррекционная и образовательная составляющие в нашей работе были успешно реализованы, был получен заметный эффект в развитии детей. | |
|