Главная » 2014 » Май » 16 » Классные часы ко дню космонавтики
09:16 Классные часы ко дню космонавтики | |
Форма проведения: презентация совместной творческо-исследовательской деятельности.
Этапы работы: 1. Обсуждение данной темы и сбор информации по ней. 2. Беседы, просмотр подобранных материалов по теме. 3. Проведение дидактических игр, сюжетно-ролевых игр, отгадывание загадок по данной теме. 4. Создание родителями и детьми «Энциклопедии о космосе». 5. Оформление выставки детских рисунков по теме «Космос». 6. Оформление книжной выставки. 7. Составление детьми, совместно с родителями «космических историй». 8. Посещение мероприятий в детской библиотеке по теме «Космос». 9. Защита полученных результатов и выводы по данной теме. В жизни каждого ребёнка наступает пора, когда из него, словно горох из мешка, так и сыплются бесконечные, порой сильно докучающие взрослым «почему», «отчего», «как»… Нередко под внешней неуклюжестью, наивностью, а иногда и кажущейся глупостью детского вопроса таится нечто весьма важное, серьёзное. В очередной раз, удовлетворяя любопытство ребёнка, мы тем самым наталкиваем его на новые и новые «почему», давая ему понять, что вполне одобряем эту цепную реакцию вопросов. Надо всегда помнить: именно из таких побед в деле познания мира, неизменно доставляющих малышу радость, как дом из кирпичиков, строится, формируется натура, личность, интеллект. Педагогический творческо – исследовательский проект по теме: «Космос надо изучить, чтоб планете нашей жить» дал возможность педагогам и родителям в игровой, творческой деятельности донести до детей сведения о космосе, нашей вселенной, планетах. Работая над проектом, я, как педагог, наметила этапы проекта. Реализуя каждый этап было проведено: 1. Обсуждение с родителями темы творческо - исследовательской работы и сбор информации по данной теме. Космос – это огромное пространство без конца и края, которое окружает нашу планету. В этом пространстве движутся огромные звёзды, вокруг них движутся планеты. Земля – это планета, на которой мы живём. Земля – это единственная известная обитаемая планета. Люди, растения, животные могут жить на Земле потому, что она не слишком горячая и не слишком холодная. На Земле есть вода для питья, воздух для дыхания. Но как же другие планеты, звёзды? Что про них известно? А как мы вообще что – то узнали о космосе? Это и надо выяснить. Анализируя эту информацию, мы пришли к выводу, что необходимо в условиях дошкольного образовательного учреждения провести беседы по данной теме, в деятельность детей внедрить дидактические, сюжетно – ролевые игры, использовать загадки по данной теме. Оформить выставки детских рисунков, книжную выставку. Детям, совместно с родителями оформить энциклопедию о космосе, придумать «космические рассказы». 2. В условиях дошкольного образовательного учреждения были проведены беседы на темы: • Что такое солнечная система. • Как называется планета, на которой мы живём. • Что такое комета. • Кто первым полетел в космос. • Первый космонавт. • Звезды и созвездия. • Зачем нужен телескоп. • Такие разные планеты. • Каким должен быть космонавт. • Солнечное затмение. • Что такое Луна. В ходе бесед, просмотров иллюстраций, дети принимали активное участие в обсуждении данной темы. Дети задавали вопросы, с удовольствием рассматривали иллюстрации, подобранные к данной теме. Мы услышали отзыв от родителей, что дети с интересом рассказывают им обо всем услышанном. 3. Педагогом была создана картотека загадок по теме «Космос», картотека дидактических и сюжетно-ролевых игр. Поэтому в свободную деятельность детей были включены дидактические, сюжетно-ролевые игры. Детям очень нравится играть в сюжетно-ролевые, дидактические игры, они любят отгадывать загадки, поэтому эта деятельность детям очень понравилась. Прослеживалась заинтересованность детей, любознательность. 4. Родителям дано было задание совместно с детьми помочь в оформлении «Энциклопедии о космосе». Каждой семье было дано задание: оформить 1 страничку этой энциклопедии. Родители подключились к выполнению данного задания. Они обращались за советами к воспитателям. Информацию находили в библиотеке, интернете. Совместными усилиями была создана наша энциклопедия. 5. Педагог совместно с детьми оформили выставку детских рисунков о космосе. Детям очень нравится творческая изобразительная деятельность, поэтому на предложение нарисовать рисунки о космосе дети откликнулись с большим удовольствием. 6. В группе была оформлена книжная выставка. Детям по теме «Космос» в свободное время были прочитаны рассказы. • «Как человек полетел в космос» • «Жил да был звездочёт» • «Почему звёзды такие красивые? » • «Небесный олень» • «Дедал и Икар» • «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили» 7. Затем детям было предложено сочинить свои рассказы о космосе. Дети обратились к родителям за помощью, чтобы оформить эту работу. В марте месяце начали подготовку к защите проектной деятельности по теме: «Космос надо изучить, Чтоб планете нашей жить» Защита проекта: Воспитатель: Начало загадки для малыша- В воротах за поворотом. Калитку он трогает И, не дыша, В щелочку смотрит: А что там? Растёшь ты – загадка В простор голубой К небесным взмывает высотам, На Солнце сверкает, Мерцает звездой… А ты повторяешь А что там? Точь-в-точь, как тебе, Но ещё в старину Хотелось узнать звездочётам- Смотрели на Солнце они, на Луну И тихо шептали: А что там? … К неведомым звездам Настанет черед Умчатся с Земли звездолёты Но, к цели пробившись, Закончив полёт, Вновь взгляд устремят Космонавты вперёд И спросят упрямо: А что там? Ребёнок: Льётся с неба синий свет И конца у неба нет… Отчего оно такое? Кто же сможет дать ответ? Ребёнок: Педагоги и родители Нас спросили как-то раз Воспитатель: «А командой «Космознайки» Стать вы не хотите ли? С вами вместе мы попробуем Разгадать этот секрет Почему же небо синее И конца у неба нет». Ребёнок: И эмблему мы придумали Прикрепили на груди И девиз – нить путеводную, Чтоб не сбиться нам с пути. Воспитатель: Наша команда: Дети: «Космознайки» Воспитатель: Наш девиз Дети: В космос- навстречу к звёздам И не сбиваясь с пути Летят вперёд Космознайки Чтобы удачу найти. Ребёнок: И вот начались интересные будни Про космос узнать - нам задача дана. Беседы, рассказы, просмотры картинок- И наш интерес разрешён был сполна Ребёнок: Были ещё интересные игры: Учились планету от зла мы спасать. Мы строили роботов инопланетных И космолёты, чтоб в космос летать. Ребёнок: А мамы нам тоже помочь пожелали, Чтоб детки о космосе больше узнали- Энциклопедию составляли, А мы им немножко во всём помогали. Ребёнок: О космосе много мы говорили И чтоб впечатлений своих не терять- Мы, как художники, дружно решили Рисунки про космос нарисовать. Ребёнок: Еще интересные книжки читали: Сказки, рассказы и мифы про то- Как создавалось звёздное небо, Кто первым взлетел в высоту. Ребёнок: Мы быстро растём, но мы все ещё дети И очень любим все помечтать. Вот и решили мы о планете, Точнее про космос рассказы создать. Воспитатель: И всё это делали мы не напрасно: И взрослым, и детям уже стало ясно, Что в космосе тайны открыты не все, Что есть уже много открытий, Но главное – это планету беречь От бедствий и горьких событий. | |
|