Главная » 2014 » Май » 16 » Классные часы ко дню космонавтики
09:16
Классные часы ко дню космонавтики
Форма проведения: презентация совместной творческо-исследовательской деятельности.

Этапы работы:

1. Обсуждение данной темы и сбор информации по ней.

2. Беседы, просмотр подобранных материалов по теме.

3. Проведение дидактических игр, сюжетно-ролевых игр, отгадывание загадок по данной теме.

4. Создание родителями и детьми «Энциклопедии о космосе».

5. Оформление выставки детских рисунков по теме «Космос».

6. Оформление книжной выставки.

7. Составление детьми, совместно с родителями «космических историй».

8. Посещение мероприятий в детской библиотеке по теме «Космос».

9. Защита полученных результатов и выводы по данной теме.

В жизни каждого ребёнка наступает пора, когда из него, словно горох из мешка, так и сыплются бесконечные, порой сильно докучающие взрослым «почему», «отчего», «как»… Нередко под внешней неуклюжестью, наивностью, а иногда и кажущейся глупостью детского вопроса таится нечто весьма важное, серьёзное. В очередной раз, удовлетворяя любопытство ребёнка, мы тем самым наталкиваем его на новые и новые «почему», давая ему понять, что вполне одобряем эту цепную реакцию вопросов. Надо всегда помнить: именно из таких побед в деле познания мира, неизменно доставляющих малышу радость, как дом из кирпичиков, строится, формируется натура, личность, интеллект.

Педагогический творческо – исследовательский проект по теме: «Космос надо изучить, чтоб планете нашей жить» дал возможность педагогам и родителям в игровой, творческой деятельности донести до детей сведения о космосе, нашей вселенной, планетах.

Работая над проектом, я, как педагог, наметила этапы проекта. Реализуя каждый этап было проведено:

1. Обсуждение с родителями темы творческо - исследовательской работы и сбор информации по данной теме.

Космос – это огромное пространство без конца и края, которое окружает нашу планету. В этом пространстве движутся огромные звёзды, вокруг них движутся планеты. Земля – это планета, на которой мы живём. Земля – это единственная известная обитаемая планета. Люди, растения, животные могут жить на Земле потому, что она не слишком горячая и не слишком холодная. На Земле есть вода для питья, воздух для дыхания. Но как же другие планеты, звёзды? Что про них известно? А как мы вообще что – то узнали о космосе? Это и надо выяснить.

Анализируя эту информацию, мы пришли к выводу, что необходимо в условиях дошкольного образовательного учреждения провести беседы по данной теме, в деятельность детей внедрить дидактические, сюжетно – ролевые игры, использовать загадки по данной теме. Оформить выставки детских рисунков, книжную выставку. Детям, совместно с родителями оформить энциклопедию о космосе, придумать «космические рассказы».

2. В условиях дошкольного образовательного учреждения были проведены беседы на темы:

• Что такое солнечная система.

• Как называется планета, на которой мы живём.

• Что такое комета.

• Кто первым полетел в космос.

• Первый космонавт.

• Звезды и созвездия.

• Зачем нужен телескоп.

• Такие разные планеты.

• Каким должен быть космонавт.

• Солнечное затмение.

• Что такое Луна.

В ходе бесед, просмотров иллюстраций, дети принимали активное участие в обсуждении данной темы. Дети задавали вопросы, с удовольствием рассматривали иллюстрации, подобранные к данной теме. Мы услышали отзыв от родителей, что дети с интересом рассказывают им обо всем услышанном.

3. Педагогом была создана картотека загадок по теме «Космос», картотека дидактических и сюжетно-ролевых игр. Поэтому в свободную деятельность детей были включены дидактические, сюжетно-ролевые игры.

Детям очень нравится играть в сюжетно-ролевые, дидактические игры, они любят отгадывать загадки, поэтому эта деятельность детям очень понравилась. Прослеживалась заинтересованность детей, любознательность.

4. Родителям дано было задание совместно с детьми помочь в оформлении «Энциклопедии о космосе». Каждой семье было дано задание: оформить 1 страничку этой энциклопедии.

Родители подключились к выполнению данного задания. Они обращались за советами к воспитателям. Информацию находили в библиотеке, интернете. Совместными усилиями была создана наша энциклопедия.

5. Педагог совместно с детьми оформили выставку детских рисунков о космосе.

Детям очень нравится творческая изобразительная деятельность, поэтому на предложение нарисовать рисунки о космосе дети откликнулись с большим удовольствием.

6. В группе была оформлена книжная выставка.

Детям по теме «Космос» в свободное время были прочитаны рассказы.

• «Как человек полетел в космос»

• «Жил да был звездочёт»

• «Почему звёзды такие красивые? »

• «Небесный олень»

• «Дедал и Икар»

• «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили»

7. Затем детям было предложено сочинить свои рассказы о космосе. Дети обратились к родителям за помощью, чтобы оформить эту работу.

В марте месяце начали подготовку к защите проектной деятельности по теме:

«Космос надо изучить,

Чтоб планете нашей жить»

Защита проекта:

Воспитатель:

Начало загадки для малыша-

В воротах за поворотом.

Калитку он трогает

И, не дыша,

В щелочку смотрит:

А что там?

Растёшь ты – загадка

В простор голубой

К небесным взмывает высотам,

На Солнце сверкает,

Мерцает звездой…

А ты повторяешь

А что там?

Точь-в-точь, как тебе,

Но ещё в старину

Хотелось узнать звездочётам-

Смотрели на Солнце они, на Луну

И тихо шептали:

А что там?

… К неведомым звездам

Настанет черед

Умчатся с Земли звездолёты

Но, к цели пробившись,

Закончив полёт,

Вновь взгляд устремят

Космонавты вперёд

И спросят упрямо:

А что там?

Ребёнок:

Льётся с неба синий свет

И конца у неба нет…

Отчего оно такое?

Кто же сможет дать ответ?

Ребёнок:

Педагоги и родители

Нас спросили как-то раз

Воспитатель:

«А командой «Космознайки»

Стать вы не хотите ли?

С вами вместе мы попробуем

Разгадать этот секрет

Почему же небо синее

И конца у неба нет».

Ребёнок:

И эмблему мы придумали

Прикрепили на груди

И девиз – нить путеводную,

Чтоб не сбиться нам с пути.

Воспитатель: Наша команда:

Дети: «Космознайки»

Воспитатель: Наш девиз

Дети:

В космос- навстречу к звёздам

И не сбиваясь с пути

Летят вперёд Космознайки

Чтобы удачу найти.

Ребёнок:

И вот начались интересные будни

Про космос узнать - нам задача дана.

Беседы, рассказы, просмотры картинок-

И наш интерес разрешён был сполна

Ребёнок:

Были ещё интересные игры:

Учились планету от зла мы спасать.

Мы строили роботов инопланетных

И космолёты, чтоб в космос летать.

Ребёнок:

А мамы нам тоже помочь пожелали,

Чтоб детки о космосе больше узнали-

Энциклопедию составляли,

А мы им немножко во всём помогали.

Ребёнок:

О космосе много мы говорили

И чтоб впечатлений своих не терять-

Мы, как художники, дружно решили

Рисунки про космос нарисовать.

Ребёнок:

Еще интересные книжки читали:

Сказки, рассказы и мифы про то-

Как создавалось звёздное небо,

Кто первым взлетел в высоту.

Ребёнок:

Мы быстро растём, но мы все ещё дети

И очень любим все помечтать.

Вот и решили мы о планете,

Точнее про космос рассказы создать.

Воспитатель:

И всё это делали мы не напрасно:

И взрослым, и детям уже стало ясно,

Что в космосе тайны открыты не все,

Что есть уже много открытий,

Но главное – это планету беречь

От бедствий и горьких событий.
Категория: Классный час | Просмотров: 465 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]