Главная » 2014 » Май » 16 » День космонавтики классный час 8 класс
09:18 День космонавтики классный час 8 класс | |
Ход НОД:
Организационный момент. – На какой планете мы живем? (Земля) . - Кто мы? (Земляне, дети Земли) . - Как называют человека, который совершает полёт в космос на ракете? (космонавт) - Как звали первого космонавта? (Юрий Алексеевич Гагарин) Пальчиковая гимнастика «Космонавт» В темном небе звезды светят, Космонавт летит в ракете. (Дети ритмично сжимают и разжимают кулачки) . День летит, и ночь летит, И на землю вниз глядит. (Складывают руки ладошками друг к другу, имитируют полет ракеты) . Видит рощи и поля, Горы, реки и моря. (Соединяют пальчики на каждое слово стихотворения) . Видит он весь шар земной, Шар земной – наш дом родной. («Рисуют» руками в воздухе круг, ритмично хлопают в ладоши) - Прежде, чем стать космонавтом, Юрий Алексеевич очень давно, как и вы был маленьким мальчиком. Он ходил в детский сад, затем пошёл в школу. Ему хотелось узнать всё на свете. Он много учился. Дети все вместе произносят стихотворение и отхлопывают текст ладонями: Космонавтом чтобы стать, Надо многое узнать. Быть проворным и умелым, Очень ловким, очень смелым. «Передай словечко» - Назовите слова, о том каким должен быть настоящий космонавт. Дети передают свои слова, перекладывая звёздочку в ладошку рядом стоящему ребёнку: смелый, сильный, красивый, находчивый, весёлый, честный, умный, решительный, здоровый, спортивный, добрый, спокойный и очень внимательный. - Сейчас мы узнаем, можете ли вы быть такими же образованными, как космонавты. «Делай правильно » Если в слове есть звук [З] вы поднимете карточку с комариком, если в слове звук[С]- карточку с насосом. Изображения: зонт, слон. забор, сахар, молоток, сушки, соль, самокат, зебра, снеговик. - Давай те проверим, сможете ли вы быть такими же внимательными, как космонавты? Игра «Запретное слово» (игра с мячом) - Я называю слова, вы их проговариваете и ловите мяч, как только услышите слово МЯЧ - руки прячете за спину. Самолёт, самосвал, санки, МЯЧ. Зеркало, заплата, зубы, МЯЧ. Салат, суп, кисель, МЯЧ. «Массаж» - Вы сказали, что космонавт должен быть любознательным. Ведь он исследует всё новое. Иногда их ожидают сюрпризы. Давайте потренируемся, может и мы что-нибудь найдём. Дети ищут «секретики» – игрушки в сухом бассейне. - Что объединяет все эти игрушки? (в названии есть звук [С] и [З]) «Выдели звук [С] и [З] в названии» (Лиса, сова, носорог, слон, заяц, зебра, собака, гусь, свинья, Страшила, снеговик, обезьяна, лось, осёл) - Как называется корабль, который летит к звёздам? (самолёт, звездолёт, ракета) – «Мягкий – твёрдый» Дети стоят в кругу, перед ними карточки с предметами на [С] и [С] Звездолёт мы смастерили, К звездам путь открыть решили. (Дети маршируют) Звездолёт, звездолёт отправляется в полёт. мягкие твёрдые велосипед сахар василёк суп синица санки гусь собака лось самовар апельсин сыр Бегут по кругу, взяв в руки карточку. На сигнал воспитателя встают к синему или зелёному обручу, объясняют свой выбор. «Накормим космонавта» - Пока вы летали, то проголодались. В полете всем космонавтам нужны продукты. Берем те, в названии которых есть звук [С]. Если вы назовёте правильно, вам помашет лучиками солнышко. (Колбаса, сосиски, масло, сахар, сыр, сок, молоко, хлеб, конфета, ягоды) - Работа со «Звуковыми часами» - Назовите короткие и длинные слова со звуком [С] Сок-суп Масло-сахар Колбаса-сосиска Дети показывают на часах слова с помощью стрелки и отхлапывают количество слогов. - Ребята, мы с вами сегодня ненадолго попробовали быть такими же разносторонне развитыми, как космонавты. И поняли, что бы стать космонавтом нужно многому научиться. Помогите мне нарисовать картину о космонавтах. Дети подают силуэты предметов педагогу (Земля, ракета, звёзды, комета, Солнце, дети, космонавт) . Затем зачитывается стихотворение: Когда мы вырастем, друзья, И будем космонавтами, Наверно к Солнцу полетим, А может быть к Галактикам. Ракеты к звёздам унесут – В неведомые дали. Кометы мимо пролетят, Все унося печали. Но будем помнить мы всегда, Как были малышами, И в детский сад ходили мы неровными шагами. Учились мы считать, читать и мудрость постигали. Чтоб космонавтом после стать - Нам нужно многое узнать! | |
|