Главная » 2014 » Май » 16 » День космонавтики классный час 1 класс
09:21
День космонавтики классный час 1 класс
Дети, 8 человек, проходят друг за другом в группу и становятся в круг.

- Ребята, к нам пришли гости, давайте дружно поздороваемся!

1. Психологический настрой. Создание атмосферы психологической безопасности.

(Воспитатель показывает детям коробочку и говорит)

-Посмотрите, какую волшебную коробку я принесла: в эту коробку мы соберем сегодня все обиды, тревоги, беспокойства, огорчения. Если вам что-то мешает, то можете прошептать это прямо в волшебную коробочку. Я пущу ее по кругу, а потом заклею и унесу, а вместе с ней пусть исчезнут и все ваши переживания.

(Передает по кругу, заклеивает скотчем и уносит за дверь)

-Теперь вам ничто не помешает!

2. Вводно-организационный этап.

Сюрпризный момент (включает музыку, фонарик с красной лампочкой)

-Слышите? В нашей группе музыка зазвучала! Что же это может быть?

(Воспитатель обращает внимание на письмо)

-Ребята, посмотрите, здесь письмо! давайте прочитаем!

(Воспитатель читает письмо)

«Здравствуйте ребята! Мы живем на планете - математика. На нашей планете мы любим считать, играть с геометрическими фигурами, ходить друг другу в гости. Но у нас произошла беда, поднялся сильный ветер и разбросал наши домики по всей планете. Мы просим вас помочь нам вернуть наши дома на свои места»

- Поможем жителям планеты математика? Ну, а если на пути встретятся трудности, вы не испугаетесь?

Чтобы добраться до планеты математика, нам нужен транспорт. На каком транспорте можно добраться? (дети называют)

3. Мотивационно – побудительный этап.

А вот на каком транспорте мы сегодня отправимся в путешествие вам нужно угадать, выполнив задание «Зрительный диктант». Подойдите пожалуйста к ковраграфу.

(По углам коврографа расположены предполагаемые виды транспорта путешествия, в центре – красный кружок)

Зрительный диктант.

Воспитатель предлагает детям найти на коврографе красную стартовую точку и от этой точки дает направление: одну клетку вправо, три вниз, три вправо, две вверх, одну вправо, одну вверх, шесть влево, одну вверх.

Итак, сегодня мы отправляемся в путешествие на ракете!

Скажите, а кто управляет ракетой? (космонавт) .

Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (сильным, смелым, здоровым) .

Перед тем как отправиться в полет я приглашаю вас в тренажерный зал

.Массаж кисти рук массажерами «Су – Джок».

(дети проходят в спальню, берут массажеры, садятся на стульчики и выполняют движения согласно тексту стихотворения)

Я мячом круги катаю,

Взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку

Будто я сметаю крошку

И сожму его немножко

Как сжимает лапу кошка

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

Ну что ж здоровье в порядке, ракета готова к полету!

Чтобы занять свое место в ракете - нужно решить пример. Полученный ответ - это номер вашего места!

(Воспитатель раздает детям карточки с примерами, дети устно решают пример и занимают свое место в ракете)

Чтобы полетела ракета нам нужно отсчитать от 10 до 1 и нажать на кнопку «пуск».

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, «Пуск! »

Слайд полет ракеты! Музыка.

-Полет проходит нормально, мы с вами настоящая команда, а я у вас капитан.

На борту космической ракеты каждая команда ведет свой бортовой журнал, и у нас с вами он тоже есть. Нам нужно заполнить его.

-Скажите, какое сейчас время года?

-Сколько месяцев в году?

-Назовите весенние месяцы?

-Какое время суток сейчас?

-Если сегодня среда, то завтра … .

-А послезавтра?

Ну вот наш бортовой журнал заполнен, посмотрим, как проходит полет.

Слайд метеорит

Ребята посмотрите. Перед нами летит метеорит, и чтобы его обойти нам нужно выполнить задание.

(Перед детьми коробки со счетными палочками)

Воспитатель предлагает отсчитать четыре палочки и сделать из них квадрат, затем добавить три палочки и сделать еще квадрат.

Вопросы детям:

-сколько палочек вы отсчитали?

-сколько получилось квадратов?

-сколько четырехугольников?

Воспитатель дает следующее задание: «Отсчитайте еще 3 палочки и сделайте еще один квадрат, затем добавьте еще 3 палочки сделайте еще 1 квадрат».

Вопросы детям:

-сколько всего вы отсчитали палочек?

-сколько сделали квадратов?

Молодцы!

Вот мы с вами успешно обошли метеорит! Полет продолжается!

4. Динамическая пауза.

Отдохнем немножко, возьмите ленточки!

(Под музыку дети выполняют движения) .

Молодцы! Занимайте свои места. Внимание на экран! Посмотрим, как проходит полет.

Слайд комета!

5. Актуализация.

Посмотрите ребята, это летит комета, она быстрая и нам надо ее обогнать, но у нас мало топлива. А вот топливо у нашей ракеты не простое:

(На столе у воспитателя стоят 4 стакана и 2 банки, в каждую из которых вмещается 2 стакана воды, кувшин с водой)

Воспитатель, наливая воду в два стакана, говорит:

-В банку вмещается ровно два стакана - переливает воду из стакана в банку, а затем наливает воду в оставшуюся посуду.

- Сколько банок воды на столе? (показывает на всю воду: и в банках, и в стаканах)

Просит одного ребенка сказать ответ и объяснить, как получилось это число.

(на столе четыре банки воды)

Пересчитывая, дети должны показать два стакана и говорить:

Один, еще два стакана, два и потом банки: три, четыре.

Молодцы! А теперь топливо нам нужно отправить в топливный бак. Возьмите игровизоры, подложите лист и фломастером проведите шланг к топливному баку.

6. Практическая работа.

Работа на игровизорах

Молодцы вы успешно пополнили топливный бак!

-полет продолжается! Музыка!

Внимание! Вот она планета математика.

Подойдите пожалуйста к ковраграфу поможем жителям математика навести порядок:

Первый дом был красный, с квадратным окном и стоял он справа от большого зеленого дерева.

-2ой дом - синий с треугольным окном и стоял он слева от большого зеленого дерева.

-3ий дом - зеленый с круглым окном и стоял он на вершине горы.

-4ый дом -желтый, с овальным окном, стоял за горой, на цветной поляне.

-5ый дом- фиолетовый, с прямоугольным окном, стоял внизу горы.

-6ой дом- оранжевый, с пятиугольным окном и стоял он перед большим деревом.

Заключительный этап.

Вот теперь вы молодцы! помогли жителям планеты математика. Они вам благодарны за вашу помощь и хотят наградить, но хотели бы узнать, как труден был путь к ним.

Что для вас было сложно?

Что было интересного?

Что новое узнали?

Какие знания вы возьмете с собой в школу из этого путешествия?

Да, вы молодцы! Я была в вас уверена. И за ваши подвиги вам награда – золотые медали.

Теперь. Давайте вернемся домой, занимайте свои места в ракете!

Отсчет, пуск!

Музыка, слайд.
Категория: Классный час | Просмотров: 414 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]