Главная » 2015 » Май » 21 » Конспект занятия "Звезды" в средней группе
20:03
Конспект занятия "Звезды" в средней группе
Задачи:

1.В игровой форме закрепить представление о празднике;

2.Совершенствовать навыки ходьбы, бега, тренировать прыжки;

3.Продолжать учить проходить эстафеты;

4.Познакомить с новыми играми;

5.Воспитывать патриотические чувства, взаимоуважение, командные чувства.

6. Доставить детям чувство радости.

Оборудование:

Иллюстрации на тему «Космос»
2 мяча
Обручи по числу детей
Ленточки для половины детей

План досуга:

Объявление темы.
Игровое упражнение «Космическая разминка».
Игра – эстафета «Разноцветные планеты».
Подвижная игра «Земляне и инопланетяне».
Подвижная игра «Займи место в ракете».
Игра «Кто больше назовёт…»
Подведение итогов.

Ход досуга:

1. В далёком 1961 году в космос полетел первый человек. Назовите его имя. С тех пор наша страна каждый год празднует этот день – 12 апреля. Как называется этот праздник?

Сегодня наш досуг посвящён Дню Космонавтики.

Как вы думаете, какими должны быть космонавты? Конечно, они должны быть здоровыми, сильными, смелыми, ловкими и дружными. Они должны очень многое уметь и учатся в Школе космонавтов. Сегодня мы побываем в школе юных космонавтов.

Чтобы космонавтом стать

И к далёким звёздам слетать,

Нужно сильным, смелым быть,

С физкультурою дружить!

Начинается день в школе космонавтов с космической разминки.

КОСМИЧЕСКИЙ ВЕТЕР: 8 раз.

И. п.: основная стойка, руки вверх.

1-4- покачаться из стороны в сторону.

ПРОДУЕМ СКАФАНДРЫ: 8 раз.

И. п.: ноги на ширине плеч.

1-руки через стороны вверх, подняться на носках.

2- руки через стороны вниз, и. п.

ПОСМОТРИМ В ИЛЛЮМИНАТОР: 8 раз.

И. п.: сидя, ноги врозь, руки вперёд.

1- поворот вправо.

2- и. п.

3-4- влево.

СОСТОЯНИЕ НЕВЕСОМОСТИ: 6 раз.

И. п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища.

1- поднять руки.

2- и. п.

3- поднять ноги.

4- и. п.

САДИМСЯ В КРЕСЛО КОСМОНАВТА: 6 раз.

И. п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища.

1- сесть с прямыми ногами, руки вниз.

2- и. п.

ПЕРЕД ВЫХОДОМ ИЗ РАКЕТЫ: 8 раз.

И. п.: стоя на коленях, руки на поясе.

1- руки в стороны, сесть на пятки.

2- и. п.



РАДОСТЬ ПРИБЫТИЯ: 8 раз.

И. п.: ноги вместе, руки на поясе.

Прыжки на месте на 2 ногах в чередовании с ходьбой – 3*10.

А теперь разделимся на 2 команды (рассчитаемся на 1-2) – «Ракета» и «Спутник». Построимся в 2 колонны. Капитаны получают по мячу.

Посмотрим, какая команда самая быстрая и дружная, кто готов стать настоящим космонавтом.

Игра – эстафета «Разноцветные мячи» :

Разноцветные мячи в звёздном небе не ищи.

Я скажу вам по секрету: в небе не мячи – планеты.

Мы играем, мы играем, мячи в планеты превращаем:

Мяч – Юпитер, мяч – Луна, начинается игра!

*1 эстафета: дети передают мяч друг другу 2 руками с поворотом вправо. Последний игрок, получив мяч, перебегает вперёд, становится впереди колонны;

*2 эстафета: дети передают мяч друг другу между ногами. Последний игрок, получив мяч, прокатывает его обратно первому игроку.



*3 эстафета: дети передают мяч друг другу 2 руками сверху над головой назад. Последний игрок, получив мяч, перебегает вперёд, становится впереди колонны;

А как называются жители других планет? Представим, что они прилетели к нам в гости. Как называется планета, на которой мы все живём? Значит, как называются её жители?

Поиграем в игру «Земляне и инопланетяне».

Команда «Спутник» будет «землянами», становится вдоль стены. Команда «Ракета» -- «инопланетянами», становятся у стены напротив и берут в руки ленточки. Пока звенит бубен, все дети бегают по залу. После слов: «Земляне!» «земляне» начинают пятнать «инопланетян» и отводить на скамейку. После слов: «Инопланетяне!» «инопланетяне» начинают пятнать «землян» и отводить на скамейку. Считаем кто, сколько запятнал, и узнаём, какая команда победила.

Инопланетяне у нас погостили, а теперь давайте мы слетаем на другие планеты. Какие планеты вы знаете? На чём можно полететь в космос? Мы полетим на ракете.

Игра «Займи место в ракете»:

На полу в ряд раскладываются обручи по числу детей. Это «ракета». Дети становятся в обручи и «летят на … (планету)». По команде «Ракета прилетела на … Можно одеть скафандры и выйти из ракеты.» дети выходят из обручей, ходят по залу. Педагог убирает 1 обруч. По команде «Займи место в ракете!» дети бегут и становятся в обручи. Кто не успел, «остаётся на планете и ждёт, пока его не заберут на обратном пути». Игра продолжается, пока не останется 1 ребёнок, он «облетает все планеты, собирает всех детей и все возвращаются на Землю».

Вот мы и вернулись на Землю. Мы побывали на разных планетах, поиграли с жителями других планет, узнали много «космических» слов. Давайте проверим, кто был самым внимательным (это тоже важно для будущих космонавтов).

Игра «Кто больше назовёт?»

Дети становятся в шеренгу, воспитатель по очереди бросает мяч. Ребёнок должен бросить мяч обратно и постараться назвать слово на тему «космос», пока педагог считает до 3-х. Нельзя повторяться и подсказывать. За каждое слово дети получают жетон. В конце посчитывают число жетонов у каждого и выбирают победителя.



Подведение итогов: кто был самым быстрым, дружным, внимательным, что запомнили о празднике.

Возвращение детей в группу.
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 83 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]