Главная » 2015 » Май » 21 » Конспект занятия "Солнечная система" в младшей группе
20:03
Конспект занятия "Солнечная система" в младшей группе
Образовательные области: познание, коммуникация, творчество.

Подобласти: ознакомление с окружающим, математика, развитие речи, творчество.

Мақсат: Дать детям знания о том, чему посвящен праздник -12 апреля. Сформировать у детей представление о солнечной системе, первых космонавтах (мужчинах и женщинах), их труде и их быте. Воспитывать гордость за своих соотечественников -космонавтов, желание быть такими же как они.

Словарная работа: Солнечная система, планеты (Солнце, Меркурий, Венера, Земля -спутник Луна, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун; звезды, собаки – Белка и Стрелка; первый космонавт – Юрий Гагарин, первая женщина – космонавт – Валентина Терешкова , вторая женщина -космонавт-Светлана Савицкая, первый космонавт Казахстана – Тохтар Аубакиров, второй космонавт -Толгат Мусабеков, полет, космический завтрак, ракета, иллюминатор, космодром – Байконур.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картин о космосе, чтение худ. произведений, изучение схемы солнечной системы и ее планет, изучение биографий первых космонавтов СССР и Казахстана.

Оборудование: Иллюстрации о космосе, космонавтах и планетах, аппликационное панно «Солнечная система», дивиди – просмотр планет, музыкальное оформление занятия, свисающие звезды на потолке, спортивная дорожка, тюбики «Какао», чай в бутылочке, фото детей – космонавтов в иллюминаторе, оформленные костюмы под скафандры, «космические» наголовники, глобус, макет космической ракеты в группе, карточки с заданиями.

Этапы


Действия воспитателя


Действия детей

Мотива-ция.

Организ. этап.

Рефлек

сия.


(Звучит фонограмма песни

«Трава у дома»

Воспитатель и дети в костюмах с наголовниками , входят в украшенную группу, здороваются с гостями.

Воспитатель:

- дети, какое сейчас время года?

- какой весенний месяц?

-какой праздник отмечает вся страна?

- как вы думаете, что такое Космос?

Космос – это бесконечное пространство, которое окружает нашу Землю. Это, конечно, небо, в котором можно видеть днем солнце, а ночью луну и звезды.

Давайте поздороваемся с ними.

«Здравствуй, небо – высокое и голубое,

Здравствуйте звезды – далекие и прекрасные,

Здравствуй, Космос – таинственный и загадочный,

Здравствуй, Земля – родная планета моя!»

Ребята, наша земля имеет форму шара, вот как этот глобус. На ней расположены: суша и вода. Вода занимает большее пространство, поэтому из космоса Земля смотрится как голубая планета. Но наша Земля не одна во Вселенной.

Давайте посмотрим на «Солнечную систему», которая находится в бесконечном космосе. Вокруг раскаленного Солнца находятся планеты: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Давайте расскажем о них нашим гостям.

Фархат С. - Первая планета от Солнца -Меркурий. На ней нет ни воздуха, ни воды.

Милана А. - Вторая планета -Венера. Самая яркая планета. Люди зовут ее Утренней или Вечерней звездой.

Милана К. -Третья планета -Земля. Единственная планета в Солнечной системе на которой есть воздух и вода. Спутник земли -Луна.

Нуржан - Четвертая планета -Марс. Ее называют красной планетой, потому что там много красного песка.

Сережа К. -Пятая планета -Юпитер. Она очень большая и поэтому ее называют планетой -великаном.

Нургуль С. - Шестая планета – Сатурн, вокруг нее вращаются кольца из камня и льда.

Рахат М. -Седьмая планета -Уран, ее называют Зеленой планетой.

Дима Б. - Восьмая планета -Нептун. На Нептуне всегда темно и холодно, потому что он находится далеко от Солнца.

Воспитатель- Плутон -самая маленькая и легкая планета и самая далекая от Солнца.

Разминка «Моделирование Солнечной системы». Я-Солнце, держу длинную веревку, дети держат веревку по очередности планет. Я начинаю кружиться вокруг себя и «дети -планеты» со мной.

Воспитатель: Людей всегда интересовало, что же находится за пределами нашей планеты. И ученые стали запускать искусственные спутники в космос.

Женя Г:Искусственные спутники -это космические аппараты, летающие вокруг Земли. Со спутников фотографируют поверхность Земли, следят за передвижением масс воздуха, чтобы определить погоду. И если вы по телевизору слышите прогноз погоды на завтра, то это благодаря работе Спутника.

А сейчас давайте посмотрим как летает Спутник Земли.

(У меня на указке прикреплена картинка Спутника. Я ее перемещаю по всему полю «Солнечной системы». Дети называют его место расположения.)

Воспитатель: Ученые не сразу решились отправить человека в космос. Они долго думали, готовились и первыми в космос сначала полетели собачки -Белка и Стрелка. Полет прошел благополучно, собачки вернулись из полета живыми и невредимыми. Давайте их поздравим.

6. Фархат С: все космические корабли, которые отправляются в космос взлетают с космодрома «Бйконур», по -казахски- «Байконыр», что значит коричневая, золотая земля. Бай- богатство, қоңыр-обозначает -коричневый.

Земля вокруг космодрома с рыжеватым оттенком, трава коричневато – золотистая. Расположение Байконура очень удобное для запуска ракет, благодаря этому расположению ракеты получают дополнительную скорость при запуске.

Воспитатель : И вот 12 апреля 1961 года полетел в космос человек. И этот день стал праздником.

- Он называется?..

-Кто стал первым космонавтом?

-Как называлась ракета, на которой вылетел в космос Ю. Гагарин?

- Кто стала первая женщина -космонавт?

- Кто вторая женщина -космонавт?

-Кто был первым космонавтом у нас в Казахстане?

- Кто второй космонавт в Казахстане?

Прежде чем лететь в космос, космонавты ведут тщательную подготовку. Они много учатся, занимаются спортом, готовятся к разным неожиданностям. Сначала все тренировки проходят на земле.

Вот и мы с вами приготовили свои космические ракеты, а сечас расположим их на на карте солнечной системы, представим наш полет в космосе- это будет наш тренировочный полет.

Воспитатель: Ребята смотрите в нашу «Солнечную систему» прилетели прилетел космический робот. Он ничего о нас не знает, ему все интересно.

Картинка с роботам (приклеивается к доске): Здравствуйте, дети! Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте.

Игра «Как живете?»

- Как живете?

Как идете?
Как бежите?
Как вы спите?
Как плывете?
Как даете?
Как берете?
Как кричите?
Как молчите?

А сейчас, вот такое вам космическое задание.

- Составьте из этих палочек вот такие схемы ( показ схем -рисунков).

- Теперь назовите на что они похожи?

Теперь посчитайте, сколько палочек в каждой фигуре?
Это космическая карта цифр. Их надо найти. Показать и назвать.

Сейчас мы покажем космические знаки.

Назовите их и нарисуйте на спине.

(Круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, трапеция, ромб, многоугольник.)

Робот говорит: эти дети все знают, совсем не интересно, полечу дальше. До свидания!

А теперь давайте подготовим себя к полету, займемся спортом.

(Звучит тихо музыка. Приглашается космический врач, который проверит здоровье и подготовку космонавтов.

Дети проходят дорожку препятствий и заканчивается тренировка упражнением на невесомость.)

Теперь перед полетом давайте покушаем, наберемся сил. Посмотрите, что ели космонавты, в каких упаковках были их продукты.

Сядем на травку. Берите свою космическую еду .

(На это уходит несколько минут)

Итак, к полету мы готовы. Дети встают в круг. В космическом экипаже очень важна дружба.

Дети говорят слова:

« Только смелый и упорный,

Доберется к цели бодро,

А еще в дороге нужно

Знать секреты прочной дружбы.

Наш девиз: «Один за всех и все за одного!»

Вот мы и прилетели. (В это время звучит песня- «Трава у дома»)

Воспитатель: расскажите ребята, что вам было интересно, что запомнилось?

Спасибо, ребята, молодцы!

Наши дети -космонавты могут не только летать в космос, но еще и отдыхать.
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 154 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]