Главная » 2014 Май 17 » Занятия о космосе в старшей группе
10:09 Занятия о космосе в старшей группе | |
Цели: учить сохранять равновесие, упражнять в прыжках, ходьбе по канату, метании, развивать глазомер; упражнять в лазании по гимнастической скамейке и стенке, не пропуская реек.
Закрепить порядок планет. Воспитание чувства коллективизма, дружеского отношения детей, умение находить самостоятельный выход из различных ситуаций. Предварительная работа: чтение книг о космосе, беседа о космонавтах, о планетах, показ дидактической игры «Космос». Ребята заходят в спортивный зал и видят конверт, подвешенный на веревке. В конверте письмо: «Сос, сос, сос. Я житель с планеты Сатурн. Нам очень нужна ваша помощь. На нашей планете закончилась вода – мы просим доставить ее нам. Ждем вас с нетерпением. Жители Сатурна». Инструктор: ребята, что нам делать? Ответы детей: надо отправиться на помощь жителям планеты. Инструктор: а как мы отправимся? Дети: можно полететь, на ракете. Инструктор: нас много, наверное, мы не поместимся на одной ракете. Дети предлагают разбиться на 2 команды. Делятся без помощи взрослых. Хорошо, а где же нам взять ракеты. Дети предлагают построить, например, из мягких модулей. Эстафета «Кто быстрее построит ракету». Дети самостоятельно придумывают форму ракеты (важна координация детей в коллективе, умение договориться, помочь в затруднительной ситуации) . Инструктор: я вижу, что вы готовы в полет. А что нам может понадобиться во время путешествия? Дети отвечают: вода для жителей Сатурна. Инструктор предлагает ребятам перенести все бутылки с водой (заранее приготовленные маленькие пластиковые бутылочки с наполненной водой) из ящиков в ракету. Проводится эстафета «Кто быстрее погрузит воду на борт ракеты». Для этого две команды встают в шеренгу, и передают воду из рук в руки, последний ребенок складывает воду в ракету». Инструктор: молодцы, ребята. Вы так дружно справились с этим заданием, что мы можем отправляться в путь. Дети занимают места в ракете, звучит космическая музыка – мы летим на планету Сатурн. Инструктор: ребята, а как мы узнаем, что нам пора остановиться и не пропустить нужную планету? Дети предлагают разные варианты ответов: смотреть в иллюминатор, а как мы ее узнаем? Дети: будем считать планеты (необходимо вспомнить порядок планет). Приходим к мнению, что Сатурн будет 6 по счету от Солнца. Инструктор подталкивает ребят к тому, что мы летим с Земли, и тогда Сатурн будет третей планетой от Земли. Вот и первая остановка, - какая планета ближе всего к Земле? Дети отвечают, что это Марс. Инструктор: мы сможем лететь дальше только тогда, когда выполним интересное задание планеты: нужно показать как вы знаете порядок планет. Инструктор: Команды постройтесь в ряд, друг за другом. Впереди вас ждут препятствия (обручи разложить в хаотичном положении, немного в отдаленном состоянии друг от друга) – на столе лежит лист бумаги, с нарисованным солнцем и вырезанные макеты планет. Ребята вам нужно выложить все планеты друг за другом, как они расположены. Чья команда быстрее справится с заданием, правильно и быстро выложит планеты, а так же доберется до задания, перепрыгивая из обруча в обруч, та и получает заветный балл. Эстафета «Парад планет» - дети друг за другом преодолевают препятствия и выкладывают планеты, последний человек проверяет правильность выполнения задания. Побеждает та команда, которая выполняет задание без ошибок. Инструктор проверяет правильность выполнения задания. Продолжаем наша путешествие, и следующая наша остановка – это планета Юпитер. Жители этой планеты тоже подготовили для вас задание: нужно по горам Юпитера проползти. Эстафета «По горам Юпитера ползем, звезды с небес соберем». Дети встают перед гимнастической скамейкой, по которой надо проползти, подтягивая себя руками, затем, залезть по гимнастической стенке наверх, схватить звезду (висят на веревочках на верхней рейке, и спуститься обратно. Команда, которая справится первой - побеждает. Молодцы, мы с вами уже ближе к нашей конечной точке путешествия. Это планета «Сатурн». Вот мы и прилетели, но что это у нас под ногами? Перед командами выложен канат. Это пропасти и рытвины планеты Сатурн, в которые мы не должны попасть. Эстафета «Пройди – не упади», ребята друг за другом боковым приставным шагом проходят по канату, носки на канате, пятки на полу (2 раза туда и обратно). Молодцы, вы достойно справились с трудным заданием. Эстафета «Нет ли опасности впереди? » нам нужно проверить, не опасно продвигаться вперед? Для этого мы возьмем по 2 мешочка с песком (в правую и левую руку) и кинем в цель. Дети бросают мешочки в цель. Славно потрудились, я думаю, что путь свободен. И мы можем выгрузить нашу воду. Эстафета «Выгрузи воду». Но выгрузить воду не так то просто, жители планеты предлагают нам 2 скейтборда для выгрузки. Как вы думаете, для чего? Дети предлагают варианты перевозки воды. Останавливаемся на варианте, что один ребенок с одной бутылкой садится на скейтборд, и, толкаясь ногами, продвигается вперед, выгружает бутылку и возвращается назад. Так поступают все члены команд. Инструктор: ребята мы с вами все большие молодцы, жители планеты очень рады и благодарят вас за помощь. А нам пора возвращаться на нашу планету, домой. Дети садятся на ракеты, звучит музыка. Инструктор: ребята вот мы и вернулись домой. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (ответы детей) А что вы расскажите родителям? А какая планета вам понравилась больше? Мы будем еще путешествовать вместе? Ребята замечательный у нас праздник получился. Я рада буду видеть вас в следующий раз. До свидания. | |
|