Главная » 2014 Май 17 » Занятия о космосе в детском саду
10:10 Занятия о космосе в детском саду | |
Место проведения: Групповая комната, групповой участок, уголок природы, музыкальный зал, физкультурный зал.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели Шалласуева Алла Олеговна, Фадеева Екатерина Владимировна, музыкальный руководитель Широлапова Елена Александровна, родители воспитанников. Актуальность: С древних времён людей манило всё недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос. А потому, солнце, луна и звёзды всегда притягивали их взгляды и души. Они заставляли мечтать, раздумывать и любить. С тех пор люди сильно изменились. Их больше манит экран телевизора. Да и времени для того, чтобы полюбоваться звёздами, всё чаще не находиться. Люди разучились удивляться и радоваться простым и одновременно гениальным вещам: снежинке, первой весенней травинке, бабочке, порхающей с цветка на цветок. Звёздам, созвездиям и даже целым галактикам. В своих мечтах, воплощенных в сказках, легендах, фантастических романах, человечество уже давно стремилось в космос, об этом свидетельствуют и многочисленные (как правило, неосуществимые) изобретения прошлого. Рассказы о полете в небо уже встречаются в ассиро-вавилонском эпосе, в древне - китайских и иранских легендах. Широко известен греческий миф о полете к Солнцу Икара на крыльях, скрепленных воском. Полет к Луне на крыльях описал Лукиан Самосатский. (2 в. н. э.) . Цель проекта: Последовательное и постепенное введение ребенка в мир элементарных научных знаний о планете Земля, о космосе. Расширение представлений о мире космоса, звездных систем, галактик. Задачи: формировать развитие элементарных естественнонаучных представлений; формировать элементарные представления о техническом прогрессе; развивать познавательно-исследовательскую деятельность; раскрыть творческий потенциал детей; развивать коммуникативные навыки; вовлечь родителей в образовательный процесс; Методы и формы работы по реализации проекта: одномоментности (обеспечивает самостоятельный творческий поиск детьми средствами выразительности) метод обследования, наглядности (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, видеофильмов, презентаций и т. д.) словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения) практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных инструментов и материалов для изображения) эвристический (развитие находчивости и активности) проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия) сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе. Этапы реализации проекта I этап Аналитический Анализ ситуации; определение основных его целей: формирование творческого сознания, культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности. Начало марта II этап Организационный: планирование и прогнозирование предстоящей работы Создание научно-познавательной среды в группе, привлечение родителей к предстоящей практической работе в инновационном режиме; разработка планов работы с детьми и родителями по формированию познавательного интереса и образования через проведение исследовательской работы. Середина марта III этап Практическая деятельность Формирование знаний и представлений детей и родителей о космосе, а также формирование развития элементарных естественнонаучных представлений; Середина марта IV этап итоговый, диагностический Обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога, разработка тактики последующих педагогических действий. Подготовка к презентации. Презентация. Конец марта-начало апреля Мероприятия в рамках проекта «Наш космос» Медиасеансы: Просмотр электронной презентации «Как человек космос осваивал». Автор Гребнева Т. В. Просмотр фильма «Другие миры» из документального сериала «Планеты» ВВС, 2005 Просмотр мультфильма «Тайна третей планеты» Просмотр мультфильма «Полет на Луну».- СССР: Союзмультфильм, 1953. Чтение с детьми произведений о космосе: Чтение Г. Юрлин «Что внутри? ». Издательство малыш. Рассказ «Счастливого пути, космонавты» Е. П. Левитан "Твоя Вселенная" Е. П. Левитан "Звёздные сказки" К. А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе” Любовь Талимонова "Сказки о созвездиях" Чтение стихов о космосе, о вселенной, о солнечной системе. Моделирование: Моделирование созвездий из светящихся пластмассовых или картонных звездочек Моделирование размера солнца и земли (тыква и горошина) Моделирование принципов взаимодействия планет, звезд Глобус – модель земли. Космолаборатория: Опыт «Как тучи мешают проводить астрономические наблюдения. Что к нам ближе солнце или тучи? » Опыт «Шарики на ниточках» Опыт с электрической лампочкой. Опыт с лучом света Опыт «почему день сменяется ночью? » Творческая мастерская: «Ракета из пластилина». Е. Г. Лебедева «Простые поделки из бумаги и пластилина» Москва, Айрис Пресс, 2005, стр 153 «Инопланетяне из пластилина» Е. Г. Лебедева «Простые поделки из бумаги и пластилина» Москва, Айрис Пресс, 2005, стр 157 «Космический корабль, космонавт в открытом космосе». Оригами С. И. Мусенко, Г. В. Бутылкина «Оригами в д\с» Москва, Школьная пресса, 2005, стр 51, 72 Конкурс «Ловкий карандашик» - раскраски о космосе. Физминутка: Раз-два, стой ракета, Три-четыре, скоро взлет Чтобы долететь до солнца Космонавтам нужен год. Но дорогой нам не страшно, Каждый ведь из нас атлет, Пролетая над землею Ей передаем привет. Дидактическая игра «Подбери правильную одежду для космонавта» (Цель – отбирать соответствующую одежду для космонавта, обосновывать свой выбор) . Конструирование планет солнечной системы из снега на прогулке (комки снега, в центре самый большой ком – Солнце, вокруг него снежные комья маленькие – др планеты) . Дидактическая игра «Что ближе, что дальше? » (Цель – Определять расстояние между планетой и космическим кораблем с помощью условной мерки.) Складываний созвездий из мозаики. Конструктивные игры: - из деревянного конструктора «Космодром» - из пластмассового конструктора «Космический корабль» Сюжетно-ролевая творческая игра «Путешествие на луну» Песни: "На пыльных тропинках далёких планет. " (в исполнении Сергея Трошина) "Мы в космос улетаем на работу. " "И на Марсе будут яблони цвести" Родина слышит, Родина знает (в исполнении Дмитрия Хворостовского, хотя песня скорее про лётчиков) Саундтреки: Тайм-аут - Этот большой мир (ремейк песни из фильма "Отроки во Вселенной") Александр Зацепин - Тайна третьей планеты Ксения Ларионова - Ключ на старт (из игры "Космические Рейнджеры 2") Светлана Светикова - Свет любви (из мультфильма "День рождения Алисы" Земляне - Трава у дома Предполагаемые итоги реализации проекта: 1. Знания детей о космосе, космонавтах. 3. Выставка работ (рисунки, раскатанная картинка из пластилина) 4. Интерес родителей к занятиям детей. Презентация проекта. 1. Выставка работ в группе. 2. Выступление воспитателя с презентацией на родительском собрании. Конечный результат. 1. Повышение уровня мотивации к занятиям, компетентности детей по теме «Космос». 2. Позитивные изменения в поведении детей. 3. Обобщение и распространение опыта. | |
|