Главная » 2014 Май 17 » Занятие про космос в старшей группе
10:03 Занятие про космос в старшей группе | |
Тема: "Путешествие на луну".
Воспитатель: Григорьева Ирина Юрьевна. Программное содержание: формировать представление детей о том, что мы живём на планете Земля, что Солнце - самая большая и горячая звезда в космическом пространстве, закреплять умение пользоваться кистью, клеем, салфеткой для промакивания лишнего клея, развивать фантазию, творчество, воспитывать интерес, бережное отношение к планете, на которой мы живём. Материал: демонстрационный - игрушка Лунтик, работы детей на космическую тематику, которые были выполнены на лепке (звёзды в ночном небе, картины с изображением Солнца, Луны, планеты Земля. раздаточный - детали из цветной бумаги для космической ракеты, тонированные листы 1/2, клей, кисти, салфетки для промакивания лишнего клея, клеёнки. Собираю детей в центре группы, показываю игрушку Лунтика. Воспитатель: ребята, сегодня к нам в гости пожаловал Лунтик. Он заблудился, Лунтик прилетел к нам из космоса и не может теперь найти дорогу домой. Давайте поможем Лунтику отыскать свой дом. Лунтик живёт на Луне. А мы с вами живём на прекрасной планете Земля. Нашу планету Земля согревает своими тёплыми лучами огромная звезда - Солнце. А ночью на нас с неба смотрит и улыбается нам - Луна (рассказ сопровождается показом картин). Это и есть дом Лунтика. С давних пор люди хотели побывать в космосе, посмотреть поближе на Луну, Солнце, изучить другие планеты солнечной системы. Но, как же нам попасть в космос? Ведь это очень далеко. (предположительные ответы детей). На чём же можно отправиться в космическое путешествие? На машине? Не доедем. На корабле? Не доплывём. На самолёте? Не долетим. Послушайте загадку и отгадайте, на чём можно отправиться в космос. Загадка: Дайте мне скорей ответ! Вот пройдёт немного лет. И с земли быстрее света К звёздам полетит. Дети: ракета. Воспитатель: правильно, дети, мы с вами полетим к звёздам, на Луну на ракете. Хотите стать космонавтами и отправиться в полёт? Дети: да, хотим. Воспитатель: перед тем, как полететь в космос, космонавты обязательно тренируются, так как должны быть очень сильными и выносливыми. Вот и мы с вами сейчас потренируемся. Физкультминутка: Мы топаем ногами Топ - топ - топ, Мы хлопаем руками Хлоп - хлоп - хлоп, Мы руки поднимаем, Мы рука опускаем, Мы руки разведём И побежим кругом. (все слова физкультминутки сопровождаются действиями) . Воспитатель: к полёту мы готовы, но у нас нет космических кораблей, ракет. Давайте их сконструируем и наклеим. У каждого космонавта будет своя, индивидуальная ракета. (предлагаю всем детям сесть за столы и объясняю приёмы наклеивания деталей ракеты, звёзд, луны на ночном небе). В процессе работы детей, читаю стихотворение: В космосе так здорово! Звёзды и планеты В чёрной невесомости Медленно плывут. В космосе так здорово! Быстрые ракеты На огромной скорости Мчатся там и тут! Когда работы будут выполнены, предлагаю детям сесть на свой космический корабль и взять с собой в полёт Лунтика. Воспитатель: Полечу я на Луну, Всех друзей с собой возьму. Хочешь полететь со мной - Залезай в корабль свой. (делаю вид, что карабкаюсь по лестнице, дети повторяют движения за мной) . Всех друзей с собой возьму, Полетим мы на луну. Десять, девять, восемь, семь, шесть. (постепенно сгибаться к земле) . Пять, четыре, три, два, один, Пуск! (высоко подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши) . Воспитатель: ребята, вот мы с вами помогли Лунтику отыскать дорогу к себе домой, на Луну. Скажите, где мы с вами сегодня побывали? Дети: в космосе, на Луне. Воспитатель: на чём мы с вами летали в космос? Дети: на ракете. | |
|