Главная » 2014 Май 17 » Занятие по технологии на тему день космонавтики
09:24 Занятие по технологии на тему день космонавтики | |
Организующий момент.
Воспитатель предлагает встать детям в круг: Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа) Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева) Скорей становитесь со мною в кружок! Давай улыбнёмся и скажем: "Привет! " Солнцу: "Привет! " И друзьям всем: "Привет! " Вдруг раздаётся скрежет, шипение и голос с просьбой о помощи. SOS! Земляне помогите! Мы ваши друзья, но живём на другой планете. У нас случилась беда помогите нам. [/i] Дети с воспитателем обсуждают то, что слышали, и тут в группу входит пришелец. Пришелец. Приветствую вас жители незнакомой мне планеты. Упражнение «Обмен» Описание: Пришелец приветствует детей пожатием рук. Однако это не простое рукопожатие. По очереди подойдя к каждому ребёнку, он скрестив свои руки, берёт в них сложенные накрест руки ребёнка и во время рукопожатия говорит ему что-то очень приятное (комплимент, пожелания и т. п.) Я прибыл к вам с далёкой галактики, с планеты под названием (придумать) А какая ваша планета? (ответы детей Словесная игра «Какой, какая».) ПР .Рассказ о беде Дети принимают решение помочь гостю и отправиться в космическое путешествие. ПР. (Сомневается в способностях детей) Разве вы сможете нам помочь? Путешествие на нашу планету очень сложное и трудное. Д. А, мы не боимся трудностей мы много путешествовали: по моря, океанам и разным странам. ПР. Это путешествие необычное, это путешествие в космос. А в космос летают смелые, отважные, здоровые, дружные, знающие всё о космосе люди. В. Ребята, а мы с вами разве не такие? Дети подтверждают что они и смелые, и отважные. В. А ещё наши ребята очень дружные. Упражнение «Вагончики» Описание: Участники становятся друг за другом, кладут руки на плечи друг другу, закрывают глаза и стараются двигаться по линии движения ведущего, который водит вагончики зигзагами. ПР. Вижу, что вы дружные, а знаете ли что - то о космосе? Вот сейчас я проверю. 1. Сколько планет в солнечной системе? 2. Какое слово лишнее: Cатурн, Марс, Венера, Солнце? 3. Первый человек-космонавт, полетевший в космос? 4. Какое слово не подходит: космос, космический, космонавт, косматый. ПР. Перед полётом космонавты проходят испытания, сейчас мы тоже проверим вашу готовность. Опыт с вестибулярным аппаратом: По команде дети начинают крутиться вокруг себя, в течение 10 сек. Воспитатель интересуется, у кого закружилась голова и отклоняет в сторону? Отмечаются самые подготовленные. Пр. Вижу, что к полёту вы готовы. Только вот не задача, мой космический аппарат не сможет уместить всех вас Воспитатель и дети предлагают самим построить космические корабли. Пр. Моя планета очень далеко и что бы долететь до неё экипаж корабля должен состоять из 5 человек. Дети самостоятельно делятся на группы по 5 человек и договорится кто какую роль будет выполнять. В. Пусть каждая группа построит свой космический корабль-ракету и даст по одному определению, какой он, их корабль. (Образная игра). ПР. Какие прекрасные ракеты у вас получились. А чтобы мы могли не затеряться у нас должен быть один позывной. Игра. Гость хлопает и топает ритмический рисунок, а дети повторяют. ПР. Ребята, в космос вы лететь готовы. А вот мне необходимо вернуться на корабль. В входе моего полёта произошло не большое столкновение с метеоритом, и теперь моему космолёту требуется ремонт. В. Знаете уважаемый гость, хороший космонавт перед полетом должен отдохнуть и подкрепиться хорошенько. Поэтому пока вы будете заняты своим кораблём, мы хорошо отдохнём, подкрепимся и будем ждать вас. Ведь мы незнаем путь на вашу планету. Пришелец уходит. | |
|