Главная » 2014 » Май » 17 » Занятие по связной речи на тему космос
09:14
Занятие по связной речи на тему космос
Музыкальный руководитель: Ребята вы были когда-нибудь в космосе?

Дети: Нет.

Муз., рук: Я предлагаю вам именно сейчас отправиться в космическое путешествие. Хотите?

Дети: Да!

Муз., рук: Ребята, каким должен быть космонавт, чтобы отправится в космос?

Дети: Сильным, смелым, умным, ловким, находчивым, здоровым…

Муз., рук: Ребята мы сейчас отправимся в космическое путешествие.

(Экипаж делает круг почета перед посадкой, маршируют и приговаривают)

Если в космос мы хотим

Значит скоро полетим

Самым дружным будет наш,

Развеселый экипаж.

(останавливаются, продолжают говорить чистоговорку)

Чу-чу-чу, в космос полететь хочу.

Им-им-им, на ракете полетим.

Ды-ды-ды, долетим мы до звезды.

Ой-ой-ой, затем вернемся мы домой.

- В космическое путешествие все готовы?

- Все готовы!

- Соединить контакты.

- Есть соединить контакты!

- Завести моторы.

- Есть завести моторы!

Внимание! До старта осталось пять секунд. Начинается отсчет времени:

5-4-3-2-1-старт!

Звучит космическая музыка.

И сейчас мы с вами дети, Руки вверх, ладони соедини

Улетели на ракете. «купол ракеты»

На носочки поднялись, Встать на носочки

Быстро, быстро, руки вниз Руки опустить вниз

Раз, два, три, четыре-

Вот летит ракета ввысь! Поднять голову вверх, плечи вниз

В ясном небе солнце светит,

Космонавт летит в ракете. Потягивания – руки вверх

А внизу леса, поля- Низкий поклон вперед,

Расстилается земля. Руки развести в стороны.

Дети имитируют звук двигателя «у-у-у»

Взгляните внимательно в иллюминатор:

(Показ на проекторе звездное небо)

Сколько звезд! Какие они яркие! Звезд в небе очень, очень много. Самая яркая звезда белая, чуть слабее светят – голубые, затем сияют желтые, а последние – красные. Звезды бывают разными не только по температуре и цвету, но и по своим размерам.

Педагог читает текст и показывает движения, дети повторяют их.

1. Высоко – высоко в ночном небе горели большие звезды, - произносит педагог: (Дети должны петь звук «а» свободно; руки поднять до уровня лица и расширять пальцы.)

2. и маленькие звездочки (звук «а» тянуть тихо, пальцы собрать в щепотку,

3. и пульсирующие звезды (звук «а» петь отрывисто; раскрывать пальцы и опять собирать их в щепотку)

Одной из звезд является и наше Солнце. Солнце- глава дружной семьи. Кто знает, сколько планет в Солнечной системе?

Дети: 9 планет.

Муз., рук: Поговорим о каждой планете, вращающейся вокруг Солнца.

Самая близкая – Меркурий.

Меркурий – ближайшая Солнцу планета,

Залит он лучами горячего света,

Так много ему достается лучей,

Что эта планета других горячей!

Так быстро Меркурий бежит по орбите,

Как будто торопит: «Меня догоните! »

(Показ на слайде планета Меркурий)

Вторая от солнца планета-Венера.

В честь богини красоты

Названа Венера!

В темных небесах сияет,

Красотой нас одаряет.

(Показ на слайде планета Венера)

От Солнца третья по счету планета,

Наша Земля поменьше звезды,

Но ей хватает тепла и света,

Чистого воздуха и воды.

Жизнь на Земле - это разве не чудо?

Бабочки, птицы, жуки на цветке…

Жизнь на Земле вы найдете повсюду

В самом далеком, глухом уголке

У Земли есть спутник – Луна.

(Показ на слайде планета Земля)

Марс – таинственная планета

Она по размеру чуть больше Луны

Из – за кровавого – красного цвета

Назвали планету в честь бога войны

(Показ на слайде планета Марс)

Юпитер – больше всех планет,

Но суши на планете нет.

Повсюду жидкий водород

И лютый холод круглый год.

(Показ на проекторе планета Юпитер)

Сатурн красивая планета

Желто – оранжевого цвета,

И кольцами камней и льда

Окружена она всегда.

(Показ на слайде планета Сатурн)

Уран – лежебока, и встать ему лень,

Подняться планете невмочь,

Сорокалетия длится там день

И сорокалетия – ночь.

(Показ на слайде планета Уран)

Планета Нептун от Земли далеко,

Увидеть ее в темноте нелегко,

От Солнца по счету планета восьмая,

Царит на ней вечно зима ледяная.

(Показ на слайде планета Нептун)

Несется в пространстве далекий Плутон,

От Солнца лучами едва освещен.

А чтоб не скучал в одиночестве он,

С ним спутник летит под названием Харон.

(Показ на слайде планета Плутон)

Ой, ребята вы слышите сигнал. Объявляется общая готовность. Перед нами неизвестная планета. Сейчас вы высадитесь на незнакомую планету. Будьте внимательны! Ракета идет на посадку. Посадка прошла успешна.

Звучит космическая музыка.

(Выходит Инопланетянин)

Разговор Инопланетянина с детьми:

Прием, прием вижу небольшие неопознанные объекты, они шевелятся, приступаю к исследованию (стучит надувной палочкой по плечам, коленям детей). У объектов есть устройства обработки (показывает на голову, по бокам две антенны, (показывает на уши, исследую память…

У? – У!

АЭ? – АЭ!

АУЭ? – АУЭ!

У – у – ШУ? – У – у –ШУ!

А – а – ША – ЖА? – А – а – ША – ЖА!

О – о – ЗО? – О – о - ЗО.

У – у – ТУ – ДУ? – У – у - ТУ – ДУ.

Упражнение «Кривое зеркало»

- Инопланетянин поднимает брови вверх – дети хмурят брови;

- хмурят брови – поднимают брови вверх;

- надувает щеки – втягивают щеки;

- вытягивают губы вперед – улыбаются;

- приседают – встают на носочки.

Инопланетянин: Здравствуйте, с какой планеты вы прибыли?

Дети: Здравствуй Инопланетянин, мы прилетели с планеты Земля! Наша планета самая замечательная во всей Вселенной.

Инопланетянин: А почему эта ваша планета самая замечательная?

Дети:

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно…

Бережем свою планету –

Ведь другой, похожей нет!

Земля нам всех планет родней

Мы дружно все живем на ней.

И любим мы ее просторы,

Её леса, моря и горы.

Муз, рук: Мы живем в России и сейчас у нас время года весна. Давайте покажем Инопланетянину что происходит у нас весной на планете Земля.

Фонопедическое упражнения «Весной»

(По методу В. Емельянова и М. Лазарева)

Солнце светит ярко,

Дети поют восходящий звукоряд на слог «ля», показывая движение вверх рукой.

И сосулькам жарко.

Произносят слог «кап» в нисходящем движении, ударяя указательным пальцем по ладони другой руки.

Ручейки бегут,

Произносят: «Бл-л-л. » быстро двигая языком влево - вправо.

Песенки поют.

Показывают рукой «волну» и припевают звук «у» в соответствии с движением руки, глиссандируя то вверх, то вниз.

Появились жуки,

Продолжительно тянуть звук «ж», положив ладонь на грудь.

Мухи,

Произносят звук «н», положив ладонь на темя.

Пчелы,

Произносят звук «в», приложив ладони к щекам.

Комары.

Произносят звук «з», положив руки на шею спереди.

Даже дедушка медведь

Начал громко песни петь. Пропевают пентахорд вверх на слог «ра».

Рады солнышку ребята,

Все довольны теплым днем.

Так давайте, ребятишки,

Песню о весне споем.

Песня: «Здравствуй, милая Весна! »

Музыка: С. Юдиной. Слова: Л. Ковальчук.

«Танец с подснежниками» музыка: П. И. Чайковского.

«Танец с весенними веточками» русская народная мелодия «Яблонька».

Инопланетянин: Спасибо земляне, мне было очень приятно с вами встретиться и узнать много интересного о планете Земля.

Муз. Рук. : До свидания Инопланетянин. А теперь нам пора возвращаться на нашу планету. Внимание! Всем космонавтам необходимо вернуться на космический корабль.

Звучит космическая музыка.

Муз. Рук: Все, ребята, мы вернулись на землю, в наш детский сад. Сегодня мы с вами совершили интересное путешествие в космическое пространство. Понравилось?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель предлагает нарисовать в группе свои впечатления о путешествии.
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 540 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]