Главная » 2014 » Май » 17 » Занятие по ручному труду на тему день космонавтики
09:24
Занятие по ручному труду на тему день космонавтики
Воспитатель: Ребята, мы пришли с вами в гости к планетам, а планеты живут где? (На небе, в космосе) .

-Все планеты разного цвета, разного размера, но все они вращаются вокруг Солнца. Есть планеты, которые находятся рядом с Солнцем - на них очень жарко, а есть планеты, на которых очень холодно, почему? (Находятся далеко от Солнца) .

У нас с вами есть имена и, у каждой планеты есть своё имя. (Показываю, называю) .

- А как же мы с вами узнали про космос, планеты? (От космонавтов) .

- Кто такие космонавты? (Это люди, которые летают в космос) .

- Кто был первым космонавтом? (Ю. А. Гагарин). Показываю портрет, обращаю внимание на медали, ордена.

- За что Ю. Гагарин получил медали и ордена? (За смелость, за подвиги) .

- Но не только Ю. Гагарин летал в космос, много мужчин из разных стран летали в космос, смелые, выносливые, добрые женщины тоже летали в космос к звёздам, планетам. (Показываю фото, иллюстрации) .

- На чём космонавты летают в космос? (На ракетах, космических кораблях – иллюстрации) .

- Зачем они летают в космос? (Узнать новое, интересное и рассказать людям на Земле) .

- Как называется одежда у космонавтов? (Скафандр). Он очень прочный, защищает космонавтов от холода, ветра, жары. (Показываю фото, иллюстрации) .

- Какими должны быть космонавты? (Смелыми, сильными, выносливыми, здоровыми, умными, добрыми) .

- Нельзя в космосе без доброты. Сейчас мы посмотрим, можете ли вы быть добрыми.

Игра «Скажи ласково».

(Называют друг друга ласково по имени: Машенька, Серёженька, Анечка.)

- Ребята, в чём находится еда у космонавтов? (В тюбиках).

- Как называется наша планета? (Земля). (Работа с настенным панно)

- Земля - третья от Солнца планета. Только на нашей планете есть жизнь. Почему? (Есть воздух, вода, свет) .

- Что такое Солнце - звезда или планета? (Звезда. Самая близкая к нашей планете, но находится очень и очень далеко то Земли). Без Солнца не было бы жизни на нашей планете. От него во многом зависит здоровье и настроение людей.

Разминка «Вышло Солнце из-за тучи».

Солнце вышло из – за тучки,

Показался первый лучик,

А за ним второй и третий,

И четвертый ярко светит.

Пятый лучик тут как тут

(разгибают пальцы из кулачка по тексту)

Ярко светит солнца круг

(Дети соединяют руки вместе)

- К Солнцу необходимо относиться и осторожно, особенно летом. Почему? Зачем? (Можно получить солнечный удар, ожёг) .

- Как защититься от Солнца? (Одевать панаму, смазывать кожу кремом, одевать солнечные очки) .

- В какое время суток видно Солнце на небе? (Утром, днём) .

- А что можно увидеть на вечернем небе? (Луну, месяц, звёзды). Звёзды нам кажутся блестящими точками с лучиками, потому что находятся от нас очень далеко.

- Луна, ребята, подружка Земли. Они находятся всегда рядом друг с другом. А как вы думаете, на Луне есть жизнь? (Нет).

- Почему? (Холодно, нет воздуха, света, воды, тепла) .

- Космонавты из Америки первые побывали на Луне и рассказали всему миру, что жить там нельзя, на Луне даже ветра нет и всегда полная тишина.

- Нет в космосе ни одного небесного тела, которое бы стояло на месте. Все они куда-нибудь летят. Благо места в космосе сколько угодно. Но вот странно, когда смотришь на небо, незаметно, что звёздные тела летят. Это потому, что они находятся от нас очень далеко. А что бы до них добраться, какой необходим вид транспорта? (Ракета, космический корабль)

Двигательная пауза «Раз, два – стоит ракета»

Раз, два – стоит ракета.

(Руки вытянуты вверх)

Три, четыре – самолет.

(Руки в стороны)

Раз, два – вертолет.

(Вращение прямых рук вперед)

Три, четыре - луноход.

(Руки на поясе)

Раз, два – хлопок в ладоши

(Хлопки)

А потом на каждый счет

(Шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре –

(Хлопки)

Руки выше, плечи шире

(Руки вверх - вниз)

Раз, два, три, четыре

(Хлопки)

И на месте походили

(Шагаем на месте) (1 раз)

Игра «Слово на ладошке».

Передавая корзинку друг другу, называть слова, которые «живут» на небе.

Игра «Покажи правильно» (с использованием настенного панно)

- Покажи планету Земля.

- Покажи самую большую планету.

- Найди Луну.

- Покажи Солнце.

- Покажи самую дальнюю от Солнца планету.

- Покажи самую ближнюю к Солнцу планету. (дети с помощью указки выполняют задания)

П/и «Звездочет»

На Луне жил звездочет.

Он планетам вел отсчет.

Меркурий – раз, Венера – два,

Три – Земля, четыре – Марс,

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восьмой – Нептун,

Девять – дальше всех Плутон …

Кто не видит – выйди вон!

Дети произносят считалку, при этом передавая мяч по кругу. Выбранный «звездочет» двигается внутри круга подскоками, останавливается между двумя детьми, которые встают спинами друг к другу, и на счет – раз, два, три - беги! – обегают в разных направлениях круг, стараясь первыми вернуться в исходную точку и забрать мяч у «звездочета». Успевший это сделать игрок, сам становиться «звездочетом» - ведущим.
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 438 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]