Главная » 2014 Май 17 » Занятие по ручному труду на тему день космонавтики
09:24 Занятие по ручному труду на тему день космонавтики | |
Воспитатель: Ребята, мы пришли с вами в гости к планетам, а планеты живут где? (На небе, в космосе) .
-Все планеты разного цвета, разного размера, но все они вращаются вокруг Солнца. Есть планеты, которые находятся рядом с Солнцем - на них очень жарко, а есть планеты, на которых очень холодно, почему? (Находятся далеко от Солнца) . У нас с вами есть имена и, у каждой планеты есть своё имя. (Показываю, называю) . - А как же мы с вами узнали про космос, планеты? (От космонавтов) . - Кто такие космонавты? (Это люди, которые летают в космос) . - Кто был первым космонавтом? (Ю. А. Гагарин). Показываю портрет, обращаю внимание на медали, ордена. - За что Ю. Гагарин получил медали и ордена? (За смелость, за подвиги) . - Но не только Ю. Гагарин летал в космос, много мужчин из разных стран летали в космос, смелые, выносливые, добрые женщины тоже летали в космос к звёздам, планетам. (Показываю фото, иллюстрации) . - На чём космонавты летают в космос? (На ракетах, космических кораблях – иллюстрации) . - Зачем они летают в космос? (Узнать новое, интересное и рассказать людям на Земле) . - Как называется одежда у космонавтов? (Скафандр). Он очень прочный, защищает космонавтов от холода, ветра, жары. (Показываю фото, иллюстрации) . - Какими должны быть космонавты? (Смелыми, сильными, выносливыми, здоровыми, умными, добрыми) . - Нельзя в космосе без доброты. Сейчас мы посмотрим, можете ли вы быть добрыми. Игра «Скажи ласково». (Называют друг друга ласково по имени: Машенька, Серёженька, Анечка.) - Ребята, в чём находится еда у космонавтов? (В тюбиках). - Как называется наша планета? (Земля). (Работа с настенным панно) - Земля - третья от Солнца планета. Только на нашей планете есть жизнь. Почему? (Есть воздух, вода, свет) . - Что такое Солнце - звезда или планета? (Звезда. Самая близкая к нашей планете, но находится очень и очень далеко то Земли). Без Солнца не было бы жизни на нашей планете. От него во многом зависит здоровье и настроение людей. Разминка «Вышло Солнце из-за тучи». Солнце вышло из – за тучки, Показался первый лучик, А за ним второй и третий, И четвертый ярко светит. Пятый лучик тут как тут (разгибают пальцы из кулачка по тексту) Ярко светит солнца круг (Дети соединяют руки вместе) - К Солнцу необходимо относиться и осторожно, особенно летом. Почему? Зачем? (Можно получить солнечный удар, ожёг) . - Как защититься от Солнца? (Одевать панаму, смазывать кожу кремом, одевать солнечные очки) . - В какое время суток видно Солнце на небе? (Утром, днём) . - А что можно увидеть на вечернем небе? (Луну, месяц, звёзды). Звёзды нам кажутся блестящими точками с лучиками, потому что находятся от нас очень далеко. - Луна, ребята, подружка Земли. Они находятся всегда рядом друг с другом. А как вы думаете, на Луне есть жизнь? (Нет). - Почему? (Холодно, нет воздуха, света, воды, тепла) . - Космонавты из Америки первые побывали на Луне и рассказали всему миру, что жить там нельзя, на Луне даже ветра нет и всегда полная тишина. - Нет в космосе ни одного небесного тела, которое бы стояло на месте. Все они куда-нибудь летят. Благо места в космосе сколько угодно. Но вот странно, когда смотришь на небо, незаметно, что звёздные тела летят. Это потому, что они находятся от нас очень далеко. А что бы до них добраться, какой необходим вид транспорта? (Ракета, космический корабль) Двигательная пауза «Раз, два – стоит ракета» Раз, два – стоит ракета. (Руки вытянуты вверх) Три, четыре – самолет. (Руки в стороны) Раз, два – вертолет. (Вращение прямых рук вперед) Три, четыре - луноход. (Руки на поясе) Раз, два – хлопок в ладоши (Хлопки) А потом на каждый счет (Шагаем на месте) Раз, два, три, четыре – (Хлопки) Руки выше, плечи шире (Руки вверх - вниз) Раз, два, три, четыре (Хлопки) И на месте походили (Шагаем на месте) (1 раз) Игра «Слово на ладошке». Передавая корзинку друг другу, называть слова, которые «живут» на небе. Игра «Покажи правильно» (с использованием настенного панно) - Покажи планету Земля. - Покажи самую большую планету. - Найди Луну. - Покажи Солнце. - Покажи самую дальнюю от Солнца планету. - Покажи самую ближнюю к Солнцу планету. (дети с помощью указки выполняют задания) П/и «Звездочет» На Луне жил звездочет. Он планетам вел отсчет. Меркурий – раз, Венера – два, Три – Земля, четыре – Марс, Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, Семь – Уран, восьмой – Нептун, Девять – дальше всех Плутон … Кто не видит – выйди вон! Дети произносят считалку, при этом передавая мяч по кругу. Выбранный «звездочет» двигается внутри круга подскоками, останавливается между двумя детьми, которые встают спинами друг к другу, и на счет – раз, два, три - беги! – обегают в разных направлениях круг, стараясь первыми вернуться в исходную точку и забрать мяч у «звездочета». Успевший это сделать игрок, сам становиться «звездочетом» - ведущим. | |
|