Главная » 2014 Май 17 » Занятие по природе на тему день космонавтики
09:36 Занятие по природе на тему день космонавтики | |
Дети под музыку входят в зал, рассаживаются на свои места.
Воспитатель: ребята, вы наверно уже знаете какой сегодня день? Дети: День космонавтики. Воспитатель: правильно, именно 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полёт. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе? Дети: Юрий Гагарин. Воспитатель: правильно! А вы бы хотели стать космонавтами и полететь в космос? Дети: да! Воспитатель: но прежде чем мы отправимся в космическое путешествие, давайте с вами выясним, что вы знаете о космосе. Дети отвечают на следующие вопросы. -сколько звёзд на небе? (много) -как называется наша планета? (Земля) -Солнце- это звезда или планета? Там живут люди? (звезда, там жарко) -как называется одежда для космонавтов? (скафандр) Молодцы! А вы не боитесь стать космонавтами? Ведь это опасная и трудная профессия? Дети: Воспитатель: а скажите какими качествами должен обладать космонавт? (ответы детей) Воспитатель: давайте проверим физическую подготовку наших будущих космонавтов. Физминутка: Чтобы в космос полететь, Надо многое уметь. Быть здоровым, не лениться, В школе хорошо учиться. И зарядку каждый день Будем делать, нам не лень! Вправо- влево повернуться И опять назад вернуться. Приседать, поскакать, и бежать, бежать, бежать! Воспитатель: итак, подготовка прошла успешно и мы отправляемся с вами в космическое путешествие. Но на чём же нам отправиться в это путешествие? Ответы детей. Игра «Собери ракету» (кубики) . Все подходят к столу, на котором лежат кубики. Дети строят ракету. Воспитатель: ракета наша готова, можно отправляться в путь! Дети становятся вокруг ракеты, закрывают глаза, звучит космическая музыка. На слайде появляется изображение с планетами. Воспитатель: вот мы с вами и оказались в космическом пространстве. Посмотрите, какие планеты вы тут видите? Дети называют планеты. Воспитатель: все планеты вы знаете. А вот скажите, что такое Луна (на слайде изображение Луны) . Дети: спутник Земли. Воспитатель: а что вы знаете про Луну? Ответы детей. Воспитатель: поверхность Луны состоит из кратеров, больших и маленьких. Давайте проведём с вами эксперимент и посмотрим, как они выглядят. Эксперимент «Кратеры Луны». В чашку насыпается горстка муки. Бросаем туда пластилиновый шарик. Осторожно вынимаем шарик и получаем подобие кратера. Воспитатель: ну что же давайте дальше продолжать своё путешествие. (на слайде появляются планеты Марс и Венера) . Ребята какие это планеты у нас? Что вы можете про них рассказать? Ответы детей. Воспитатель: а знаете ли вы, что поверхность Марса- пустыни, кратеры, горы. И я предлагаю вам быть исследователями. Для исследования нам нужно взять песок, но нужно это сделать очень быстро. Игра «Кто быстрее соберёт песок». (в бутылку через воронку насыпать песок) Воспитатель: молодцы! И с этим заданием вы справились. Продолжаем дальше. (на слайде появляются планеты Юпитер и Нептун) . Воспитатель: как называются эти планеты? Ответы детей. Воспитатель: планета Нептун назван в честь бога моря, а планета Юпитер названа в честь главного римского бога. Нептун- это громадный шар из газа и жидкости, и поэтому нам нужно немного взять для исследования эту жидкость. Игра: «Перенеси воду в ложке». Воспитатель: молодцы! А следующие у нас планеты, это… (на слайде появляются планеты Сатурн и Уран) . Ребята посмотрите, как называются эти планеты? Ответы детей. Воспитатель: Сатурн - это самая необычная по внешнему виду планета. Её окружают яркие кольца. Они образованы различными частицами, камнями, льдом, снегом. Уран - зеленовато-голубая планета. И следующее задание у нас такое. Вам сейчас предстоит ответить на очень сложные вопросы. • Самая большая и горячая звезда во Вселенной? (Солнце) • Человек, который летает в космос? (космонавт) • Как называется и животное и созвездие (Медведица) • Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос? (космический корабль) . • Есть специальная труба, В ней Вселенная видна. Видят звёзд калейдоскоп Астрономы в (телескоп) . • Сверкая огромным хвостом в темноте, Несётся среди ярких звёзд в темноте. Она не звезда, не планета. Загадка Вселенной (комета) . • Специальный космический есть аппарат, Сигналы на Землю он шлёт всем подряд. Как одинокий таинственный путник, Летит по орбите космический (спутник) . Воспитатель: молодцы ребята! Со всеми заданиями вы справились, на все вопросы ответили. Но нам пора возвращаться на Землю. Полетели домой? Дети закрывают глаза. Звучит музыка. На слайде планета Земля. Воспитатель: вот мы и дома! Путешествие наше закончилось. Ребята вам понравилось в космическом пространстве? Что вам больше всего запомнилось? Ответы детей. Воспитатель: в память о нашем путешествии, предлагаю вам нарисовать звезду. Для этого нужно вспомнить все цифры по порядку и соединить простым карандашом между собой все точки с цифрами. А красками закрасить звезду в свой любимый цвет. Дети выполняют задание. Воспитатель: теперь у каждого из вас получилась своя сказочная звёздочка. И на этом мы заканчиваем наше путешествие. | |
|