Главная » 2014 Май 17 » Занятие по познавательному развитию на тему космос
09:20 Занятие по познавательному развитию на тему космос | |
Воспитатель: - Ребята, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая.
Давайте, ребята, учиться считать! Запомните все, что без точного счета Не сдвинется с места любая работа, Без счета не будет на улице света, Без счета не сможет подняться ракета, И в прятки сыграть не сумеют ребята. Беритесь ребята скорей за работу Учиться считать, чтоб не сбиться со счету. Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь. Но на чем можно полететь? Дети: - На ракете. Воспитатель: - Давайте построим космические ракеты. У вас на столах лежат геометрические фигуры, из них и будем строить ракеты. (Дети строят ракеты) Воспитатель: - Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось? Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправится в путь. Но для этого нужно нам сделать пульт управления, который будет управлять ракетой. На пульте у нас будет расположено 5 кнопок, которые мы сделаем из геометрических фигур. У вас на столах лежит лист бумаги, положите его перед собой на столе, возьмите геометрические фигуры и слушайте внимательно: в правый верхний угол положите синий круг; в левый нижний угол положите желтый круг ; в правый нижний угол положите зеленый круг; в левый верхний угол положите черный круг; в середину пульта - красный круг. – Посчитайте, сколько всего получилось кнопок? Дети: - Получилось пять кнопок. Воспитатель: - Посмотрите на доску и проверьте себя, проверьте у соседа, правильно ли он сделал. Дети проверяют задание друг у друга. Воспитатель: Чтобы поднялась наша ракета - нажмите на красный круг. Мы полетели. (Звучит музыка.) Раз-два, стоит ракета, Три-четыре, скоро взлет, Чтобы долететь до солнца, Космонавтам нужен год. Но дорогой нам не страшно, Каждый ведь из нас атлет, Пролетая над землею, Ей передадим привет . Воспитатель: - Ребята, мы и не заметили, как быстро долетели до планеты Альфа. Посмотрите, жители другой планеты приготовили для нас задания. Появляется инопланетянин. - Здравствуйте! Меня зовут Тор. Я - житель планеты Альфа. Мы, оказывается, очень похожи. Ребята, моим друзьям нужна ваша помощь: они не могут выбрать себе ракету, чтобы полететь в космос. Воспитатель: “Тор, наши ребята, конечно, помогут твоим друзьям" Тор раздает конверты с заданием. Воспитатель: Ребята, выложите из конверта ракеты и космонавтов. Посмотрите на них и скажите, чем они отличаются друг от друга? Ответы детей. -Ребята нам надо посадить космонавтов в ракеты. Разложите их по росту. Дети методом наложения или приложение космонавтов сравнивают их. Так же по высоте раскладывают ракеты. Воспитатель. В какую ракету мы посадим высокого космонавта? Дети индивидуально выполняют задание "Сравни ракеты и космонавтов по высоте" Воспитатель. Куда вы посадили высокого космонавта? Космонавта пониже, самого низкого? Тор:"Спасибо, помогли моим друзьям, вы очень умные ребята! Воспитатель: давайте поиграем в игру «Что без чего не бывает» (с мячом) . - Не бывает белки без. (хвоста) ; - Не бывает супа без (картошки) ; - Не бывает машины без (колес) ; - Не бывает дерева без (веток) ; - Не бывает компота без (фруктов) ; - Не бывает мамы без (детей) ; - Не бывает стола без (ножек) ; - Не бывает моря без (воды) . Тор Вы такие хорошие ребята, еще помогите, пожалуйста, моим космическим цифрам найти свои домики" Воспитатель выкладывает на доске домики и цифры от1 до 5. Воспитатель. - Ребята, цифра 1 живет в домике с одной лестницей, кто поможет найти дом? (. выполняет задание, дети проверяют) Цифра два живет в домике, где есть две двери. Цифра три живет в домике, где три трубы. Цифра четыре живет домике, где четыре бревна. Цифра пять живет в домике, где пять окошек. Дети выполняют задание на доске. Проверяем правильность. Воспитатель: - Ребята, время нашего полета заканчивается. Мы помогли Тору. Попрощайтесь с Тором, нам пора возвращаться на Землю. Внимание! Готовимся к полету. Ведем обратный счет от 5 до 1.(музыка) Есть касание! Мы снова на земле. Воспитатель:- Ребята, вам понравился наш полет в космос? Дети:. Воспитатель: - А что вам больше всего понравилось? Чем мы занимались на планете Альфа? (Ответы детей) | |
|