Главная » 2014 » Май » 17 » Занятие по познавательному развитию на тему космос
09:20
Занятие по познавательному развитию на тему космос
Воспитатель: - Ребята, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая.

Давайте, ребята, учиться считать!

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.

Но на чем можно полететь?

Дети: - На ракете.

Воспитатель: - Давайте построим космические ракеты. У вас на столах лежат геометрические фигуры, из них и будем строить ракеты.

(Дети строят ракеты)

Воспитатель: - Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?

Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправится в путь. Но для этого нужно нам сделать пульт управления, который будет управлять ракетой. На пульте у нас будет расположено 5 кнопок, которые мы сделаем из геометрических фигур. У вас на столах лежит лист бумаги, положите его перед собой на столе, возьмите геометрические фигуры и слушайте внимательно:

в правый верхний угол положите синий круг;

в левый нижний угол положите желтый круг ;

в правый нижний угол положите зеленый круг;

в левый верхний угол положите черный круг;

в середину пульта - красный круг.

– Посчитайте, сколько всего получилось кнопок?

Дети: - Получилось пять кнопок.

Воспитатель: - Посмотрите на доску и проверьте себя, проверьте у соседа, правильно ли он сделал.

Дети проверяют задание друг у друга.

Воспитатель: Чтобы поднялась наша ракета - нажмите на красный круг. Мы полетели. (Звучит музыка.)

Раз-два, стоит ракета,

Три-четыре, скоро взлет,

Чтобы долететь до солнца,

Космонавтам нужен год.

Но дорогой нам не страшно,

Каждый ведь из нас атлет,

Пролетая над землею,

Ей передадим привет .

Воспитатель: - Ребята, мы и не заметили, как быстро долетели до планеты Альфа. Посмотрите, жители другой планеты приготовили для нас задания.

Появляется инопланетянин.

- Здравствуйте! Меня зовут Тор. Я - житель планеты Альфа. Мы, оказывается, очень похожи. Ребята, моим друзьям нужна ваша помощь: они не могут выбрать себе ракету, чтобы полететь в космос.

Воспитатель: “Тор, наши ребята, конечно, помогут твоим друзьям"

Тор раздает конверты с заданием.

Воспитатель: Ребята, выложите из конверта ракеты и космонавтов. Посмотрите на них и скажите, чем они отличаются друг от друга?

Ответы детей.

-Ребята нам надо посадить космонавтов в ракеты. Разложите их по росту.

Дети методом наложения или приложение космонавтов сравнивают их. Так же по высоте раскладывают ракеты.

Воспитатель. В какую ракету мы посадим высокого космонавта?

Дети индивидуально выполняют задание "Сравни ракеты и космонавтов по высоте"

Воспитатель. Куда вы посадили высокого космонавта? Космонавта пониже, самого низкого?

Тор:"Спасибо, помогли моим друзьям, вы очень умные ребята!

Воспитатель: давайте поиграем в игру «Что без чего не бывает» (с мячом) .

- Не бывает белки без. (хвоста) ;

- Не бывает супа без (картошки) ;

- Не бывает машины без (колес) ;

- Не бывает дерева без (веток) ;

- Не бывает компота без (фруктов) ;

- Не бывает мамы без (детей) ;

- Не бывает стола без (ножек) ;

- Не бывает моря без (воды) .

Тор Вы такие хорошие ребята, еще помогите, пожалуйста, моим космическим цифрам найти свои домики"

Воспитатель выкладывает на доске домики и цифры от1 до 5.

Воспитатель. - Ребята, цифра 1 живет в домике с одной лестницей, кто поможет найти дом? (. выполняет задание, дети проверяют)

Цифра два живет в домике, где есть две двери.

Цифра три живет в домике, где три трубы.

Цифра четыре живет домике, где четыре бревна.

Цифра пять живет в домике, где пять окошек.

Дети выполняют задание на доске. Проверяем правильность.

Воспитатель: - Ребята, время нашего полета заканчивается. Мы помогли Тору. Попрощайтесь с Тором, нам пора возвращаться на Землю. Внимание! Готовимся к полету. Ведем обратный счет от 5 до 1.(музыка) Есть касание! Мы снова на земле.

Воспитатель:- Ребята, вам понравился наш полет в космос?

Дети:.

Воспитатель: - А что вам больше всего понравилось? Чем мы занимались на планете Альфа?

(Ответы детей)
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 365 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]