Главная » 2014 Май 17 » Занятие по пдд на тему космос
09:37 Занятие по пдд на тему космос | |
В начале занятия загадываю загадку:
Это что за потолок? То он низок, то высок, - То он сер, то беловат, То чуть-чуть голубоват. А порой такой красивый Кружевной и темно-синий. (Небо) . Затем обращаюсь к детям с вопросом: Ребята, а вы любите смотреть на небо ночью? А что можно увидеть на небе (солнце, звезды, Луну) . Воспитатель: Все это находиться в косми ческом пространстве. Слово «космос» означает «все на свете».Вселенная—это все, что существует. Зем- ля—часть Вселенной, как и Солнце, Луна, планеты. Звезды—это тоже Вселен- ная. Предлагаю детям рассмотреть изображения звездного неба и продолжаю рассказ: Вы уже сказали, что на ночном небе мы видим звезды. Они очень разные и по размеру, и по температуре. Звезды--- огненные шары, одни более горячие, другие—менее, поэ тому и цвет у них разный. Самые горячие имеют белый цвет, менее горячие—голубой, потом желтые, красные. Самые яркие звезды на нашем небе—голубые и белые. тобы лучше ориентироваться на небе люди условно разделили небосвод на районы, а звезды – на группы, созвездия. Самые яркие звезды в каждой группе они соединили воображаемыми линиями, будто рисовали по небесному своду, а потом смотрели: на что похож рисунок, кого напоминает - зверя, птицу, какой-нибудь предмет, человека? Так и поселился на небе целый зверинец. Кого там только нет! Жираф и Змея, Большая и Малая Медведицы, Лебедь, Рак, Рыбы, Лиса. - А сейчас вы сами придумайте какое-либо сказочное созвездие, дайте ему свое название. Физ. минутка: Раз – два, стоит ракета (дети поднимают руки вверх) Три – четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны) Чтобы долететь до солнца (круг руками) Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой) Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклон корпусом вправо-влево) Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях) Пролетая над землею (разводят руки в стороны) Ей передадим привет (поднимают руки вверх и машут) Воспитатель:А сейчас, ребята, я предлагаю вам нарисовать звездное небо. Берем большую кисть с жесткой щетиной, обмакиваем в гуашь желтого или оранжевого цвета. Одной рукой держим кисть ворсом вверх, указательным пальцем другой руки наклоняем ворс по направлению к себе и резко отпускаем. От этого движения краска мелкими брызгами разлетиться по листу. Если вы считаете, что»звезд» получилось мало, можно повторить. Дети выполняют. Далее объясняю детям, как с помощью комка плотно сжатой бумаги можно получить необычные изображения: Сжимаем плотно листы бумаги (разного размера, чтобы получились комки. Обмакиваем комок в приготовленный раствор гуаши любого яркого цвета. Затем плотно прижимаем его, как печать, к листу и осторожно поднимаем. Комок надо поднимать вверх, а не сдвигать в сторону. Благодаря отпечатку, на листе получается изображение планеты, покрытой какими-то удивительными облаками или кратерами. Изображение зависит от размера и формы комка и вашей фантазии. Дети выполняют. После выполнения ребята рассказывают, что они изобразили. Рассматривая рисунки друг друга деляться впечатлениями . Заканчивая занятие предлагаю поиграть в п\ игру» Мы космонавты». Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по художественному творчеству «Звездные фантазии» | |
|