Главная » 2014 » Май » 17 » Занятие по пдд на тему день космонавтики
09:38
Занятие по пдд на тему день космонавтики
- О каком событии, происшедшем много лет назад, говорится в средствах массовой информации и наша страна – Россия будет отмечать этот день? (Ответы детей и уточнение правильного названия Дня Космонавтики, показ иллюстраций ракеты и портрета Ю. А. Гагарина).

- Кто из космонавтов первый полетел в космос? Очень много лет назад в 1961 году первый полёт в космос совершил Ю. А Гагарин (показ иллюстраций ракеты и портрета Ю. А. Гагарина). А среди животных были космонавты?

- А вы бы хотели стать космонавтами? Что для этого надо? А давайте мы сегодня будем с вами юными космонавтами. Для этого представьте, что мы находимся на космодроме и наша ракета скоро отправиться в космос. Необходимо одеть комбинезон космонавта, скафандр, краги и бахилы. (Имитация последовательного одевания в спецодежду космонавта, называя её). Космонавт должен быть сильным, ловким, выносливым и умным.

Ждут нас быстрые ракеты для полётов на Луну.

На какую захотим, на такую – полетим.

1. Ходьба по кругу в колонне по одному: обычная ходьба, с высоким подниманием колен, на носочках, с заданиями для рук, врассыпную.

«Дружно, весело шагаем, выше ногу поднимаем!

Врассыпную мы пойдём, на носочках, а потом – бегом! »

Бег в колонне по одному друг за другом в медленном и быстром темпе со сменой направления.

«Только сильных звездолёт может взять с собой в полет. »

Ходьба с выполнение заданий: по пробковому канату приставным шагом, по гимнастической скамейке с уменьшенной площадью опоры (по узкой части скамьи, по «следам» (линолеум с наклеенными следами, прыжки из обруча в обруч (плоские) .

Дети выстраиваются в шеренгу. Рассчитываются по принципу: «первый-второй» для участия в командном составе: две команды – «Восток» и «Восход», по названиям ракет.

2. «Авиаконструкторы».

«Космонавтом хочешь стать, должен много-много знать!

В обстановке совершенно секретной, Незнайка чертил корабль межпланетный».

Собрать ракету из частей (рисунок разрезан на несколько частей, по принципу пазл). Образец ракеты (показать) дети рассматривают в течение 30-40 сек. Команды работают в течение 1 мин.

Зал делится на равные две части при помощи подвесного длинного шнура с цветными ленточками. Команды выполняют игры-эстафеты на уменьшенной территории зала навстречу друг другу (нестандартное деление зала для игр-эстафет) .

3. «Ракету на старт! »

«Ракета к полёту готова, но нужен стратегический запас.

Проявить сноровку снова надобно сейчас»!

Команды располагаются друг напротив друга на расстоянии 6-7м., но середине находятся две корзины с равным количеством мягких игрушек. Чья команда быстрее наберёт себе друзей-игрушек? Можно взять только одну игрушку.

Для следующего игрового упражнения команды располагаются в зале напротив друг друга в правом и левом углах. (Участники бегут навстречу друг другу по правой и левой стороне зала, по принципу движения машин на проезжей части) .

4. «Полёт».

«Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд».

Прыжки на фитскоках до «сигнальной кнопки» (полумячики). Нажать на «кнопку».

5. «Невесомость».

«Очень дружно мы живём, скучных в космос не берём! »

Играем по правилам игры «Море волнуется раз. ». Сигнал замереть для игроков в данном случае: «1, 2, 3 – Марсиане, посмотри! ».

6. «Встречи на Луне».

«Ну, что ни говори, приземлились, посмотри! »

Игра «Земляне и инопланетяне».

Зал делится на две части: Земля и Луна. Участники – Земляне и Инопланетяне. Дети встречаются на середине зала, ведущий даёт команду о выполнении какого-либо задания: прыжки, ходьба и т. д. Через 20-30 сек. Ведущий подаёт звуковой сигнал. Участники бегут на свою территорию зала, при этом необходимо похитить участника из противоположного лагеря, например: Земляне захватывают Инопланетян и наоборот. Ведущий меняется по указанию взрослого. Играем 2-3 раза.

7. «Катапульта».

«SOS»! - кричим, пора домой в катапульте скоростной!

Детям показывается сигнал «SOS» на карточке. Что он значит? (Ответы детей). Команды снова располагаются навстречу друг другу, на правой и левой сторонах зала, по ходу движения. Садятся на пол друг за другом в колонне по одному. По сигналу продвигаются вперёд с опорой на ладони рук и стопы ног, на расстояние 4, 5 м. («гусеница», пока последний игрок не окажется за ограничивающей линией расстояние.

Релаксация.

Дети располагаются, сидя на полу в удобной для них позе. Сидят молча, закрыв глаза, мечтают. Взрослый читает медленно стихотворение.

«Мы друзей хороших на Луне нашли,

Пригласили в гости к нам и летим.

Парим, как ласточки, в вышине.

Звёздами любуемся в тишине.

Ветерок-проказник прилетел,

Опустив на землю нас, тихо шелестел».

По оканчание стиха, дети открывают глаза по сигналу. По просьбе взрослого рассказывают, о чём мечтали или думали.

Ходьба в колонне по одному друг за другом.

Дети уходят из зала
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 399 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]