Главная » 2014 Май 17 » Занятие по оригами на тему день космонавтики
09:20 Занятие по оригами на тему день космонавтики | |
На вечерней прогулке с родителями предложить детям посмотреть на звёздное небо, поинтересуйтесь, какое впечатление оно производит на них, какие мысли приходят, когда они смотрят на звёздное небо? Сколько звёзд на небе, какие они, большие или маленькие?
Ход непосредственно образовательной деятельности: Приветствие (1-2 мин) Педагог приглашает детей на коврик, в кружок. Читает с четверостишие: В небе тихо. Ночь ясна. Ничего, что поздно, Мне сегодня не до сна, Я считаю звёды. Педагог предлагает детям посмотреть в окно на дневное небо. Дети и педагог устанавливают, в чём разница между ночным и дневным небом. Что хорошо видно на небе ночью, а что – днём? (ответы детей) Педагог приглашает детей за столы. Диктант: "Ракета"( 5 мин) Детали: квадрат маленький – 3шт. ; треугольник равносторонний -1шт. ; треугольник прямоугольный -2шт. ; Задание: 1. Соедините три квадрата друг за другом. Расположите фигуру вертикально. 2. Сверху прикрепите равносторонний треугольник. 3. К нижнему квадрату справа и слева, короткими сторонами, прикрепите по одному прямоугольному треугольнику. Педагог: Посмотрите, что у вас получилось? Правильно ракета. Педагог: А сейчас, вы можете из букв составить слово РАКЕТА (3 мин) В корзиночках для вас отобраны "ТИКО - буквы" Физкультминутка. " Ракета" (1 мин) Летит в космической дали, Стальной корабль вокруг Земли (дети поднимают руки вверх и соединяют ладони, ракета) И хоть малы его окошки (дети рисуют в воздухе иллюминаторы) Всё видит он как на ладошке (дети вытягивают руки вперёд, показывают ладошки) Степной простор, (дети разводят руки в стороны) Морской прибой, (дети показывают волны) А может быть и нас с тобой… (дети показывают на себя) . Введение в тему. (7мин) Короткий рассказ-беседа педагога о Солнце: «Как вы думаете, что такое Солнце? Какое наше Солнце? Солнце - это звезда, такая же какие вы наблюдали на ночном небе. Если бы мы были волшебниками и могли оказаться на одной дальней звезде, а оттуда посмотреть на наше Солнце, то каким бы мы его увидели? (Ответы-предположения детей.) С другой далёкой звезды мы, скорее всего, увидели бы Солнце в виде маленькой мерцающей звёздочки. На самом деле звезда Солнце - это огромный раскалённый шар, излучающий тепло и свет. На самом Солнце нет жизни, но оно даёт жизнь людям, растениям, животным. Знакомство с планетами Солнечной системы: «Звезда Солнце не одинока, у неё есть своя семья. Только это не дочки и сыночки, а планеты, которые очень привязаны к Солнцу. Можно сказать, что между ними существуют тёплые отношения. Далее педагог демонстрирует схему Солнечной системы или рисует её на доске по ходу своего рассказа, повторяет с детьми названия звезды и планет. В заключении педагог предлагает детям создать модель Солнечной системы, но не простую, а необычную. Педагог: Ребята, вы можете разделиться на группы, возьмите конструктор «ТИКО» и договоритесь между собой, какие планеты будете конструировать. Если вы будете испытывать затруднения, можно воспользоваться схемами-подсказками. Посчитайте сколько вам нужно фигур, какой формы и начинайте работу. (организация 2 мин) Конструирование: (10 мин) | |
|