Главная » 2014 Май 17 » Занятие по окружающему миру на тему космос
09:43 Занятие по окружающему миру на тему космос | |
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро! » Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро доверчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым Доброе утро длится до вечера. Воспитатель. Ребята, улыбнитесь, пожалуйста, и подарите свои добрые улыбки нашим гостям и друг другу. Девиз нашего занятия: «Учись доброму, худое на ум не придёт». Вперёд, к новым открытиям! Ребята, сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в космос, и познакомимся с этим удивительным миром, пока ещё слабо изученным человеком. А кто-нибудь из вас мечтает побывать в космосе? Если в космос вы хотите, Значит, скоро полетите. Самым смелым будет наш Весёлый, дружный экипаж. А на чём летают в космос? А ты как думаешь, Слава? Правильно. Нам предстоит стартовать с Земли. Земля – это планета, где живут люди. Они знают много вежливых слов и употребляют их в речи. А вы знаете такие слова? (Индивидуальные ответы). Для того, чтобы получить билет на космический корабль, нужно назвать вежливое слово. Но будьте внимательны, не повторяйте слова. (Слайд 1 – Ракета) Можно я сегодня буду вашим капитаном? Все заняли свои места? Экипаж к полёту готов? (Готов) Пристегнуть ремни! (Есть пристегнуть ремни, руки в «замке» лежат на животе). Приготовиться к пуску! (Есть приготовиться) Начинаем обратный отсчёт 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск! Воспитатель. Что такое? Не взлетает наша ракета. Алина, начни отсчёт ещё раз 10, 9, 8… пуск! (Слайд 2 – Взлетающая ракета, аудиозапись шума взлетающей ракеты). Воспитатель. Во время запуска нас будет немного трясти, пока мы не пройдём плотные слои атмосферы (имитируем тряску). Это ненадолго, скоро наш корабль войдёт в спокойный режим полёта (тряска прекращается, звучит спокойная музыка). (Слайд 3 – Космос) Мы вошли в спокойный режим полёта. Пока команда «Расстегнуть ремни» не дана, я хочу вам показать, что я приготовила для вас. Что это? (фотоаппарат). А как вы думаете, для чего он нам нужен? Воспитатель. Правильно, мы с вами сделаем несколько снимков, а затем проявим их, и у нас получатся фотографии, с помощью которых мы расскажем о нашем путешествии в космос. Во время полёта мы с вами можем передвигаться по нашему кораблю. (Слайд 4 – Космический корабль) Пора расстегнуть ремни. Давайте подойдём к иллюминатору (Слайд 5 – Иллюминатор). А что же такое иллюминатор? Кто может объяснить? Воспитатель. Правильно, это окошечко в нашем космическом корабле. А какое оно? Воспитатель. Давайте вместе произнесём это слово и запомним его. Денис, как называется круглое окошечко в ракете, самолёте? А теперь подойдите к иллюминаторам и взгляните на красоту за бортом. (Слайд 6 – Солнце») А Ефим сделает первый снимок. Что вы видите? (Солнце) Что такое Солнце? (Это звезда). Какое оно? Что делает Солнце? А на что похоже Солнце? Воспитатель. Ребята, я предлагаю поиграть с солнечным зайчиком (играет спокойная музыка). Сядьте поудобнее и расслабьтесь. Солнечный зайчик заглянул вам в глазки. Закройте их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями, по лбу, по носу, по ротику, по щёчкам, по подбородку. Поглаживайте аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот – погладьте животик. А теперь глубоко вздохнём, выдохнем и улыбнёмся друг другу. Ребята, какое у вас настроение? Воспитатель. Давайте поблагодарим солнечного зайчика. Отдохнули? А теперь за работу, я предлагаю вам проявить первые снимки. Посмотрите, как мы это будем делать. Наносим немного тёплых красок на середину листа, затем сверху накрываем его чистым листом бумаги и прижимаем, можно немного разгладить, снимаем лист … и, засветило Солнце. Садитесь за столы, возьмите в руки кисточки, но, прежде чем приступить к работе, приготовим наши ручки. Кисточку в руках катаю, Между пальчиков верчу. Непременно каждый пальчик Быть послушным научу. (под музыкальное сопровождение дети изображают Солнце). Воспитатель. Давайте ещё раз подойдём к иллюминаторам. (Слайд 7 – Звёзды на ночном небе) Обратите внимание на звёзды в ночном небе. Удивительно, какие они разные: большие яркие и маленькие, похожие на что? Кто мне скажет, почему звёзды так отличаются друг от друга? Воспитатель. Правильно, звёзды, которые ближе к нам, кажутся больше, а с удалением от нас уменьшаются. Предлагаю сфотографировать увиденные нами звёзды и проявить плёнку. Как можно нарисовать близкие к нам звёзды? (звёздочки-штампы из ластиков). Воспитатель. Помакнуть звёздочку в краску и оставить несколько отпечатков (выполняют под музыку). Далёкие звёзды, которые похожи на горошины мы будем рисовать ватными палочками (дети рисуют). Воспитатель. Вот мы и дошли до звёздных скоплений. (Слайд 8 - Звёздные скопления) Как же мы будем их рисовать? Предлагаю тихонечко постучать указательным пальчиком по кисточке, держа её над местом скопления. Воспитатель. Ребята, подойдите, пожалуйста, к иллюминатору. Что же мы ещё там видим? (Слайд 9 – Планеты) Сколько планет вращается вокруг Солнца? Вспомним их названия (планеты нарисованы, предложить наклеить по одной планете). Воспитатель. (Слайд 10 – Кометы) Дети, а что за летающие объекты появились за бортом? Это кометы. А что такое комета? Воспитатель. Ребята, комета – это небесное тело, состоящее из туманного пятна со светящимся ядром и хвостом в виде серебристой полосы света. Посмотрите внимательно на хвост кометы. Что он вам напоминает? Воспитатель. Я предлагаю зарисовать комету: капнем краской на то место, где комета будет пролетать. А для того чтобы нарисовать хвост, нам понадобятся наши лёгкие. Для чего как вы думаете? Воспитатель. Правильно, чтобы подуть на нашу каплю. Будем дуть на неё с одной стороны, в зависимости от того, в какую сторону летит комета (показ). А в какую сторону она может полететь? (в любую). Лист можно приподнять и повернуть и подуть на свою капельку. (Выполняют под музыкальное сопровождение). Воспитатель. Предлагаю организовать фотовыставку наших работ. Наше путешествие подходит к концу. Пора космонавтам возвращаться на Землю. Встаньте в круг, дайте друг другу ладошки, возьмитесь за руки. Закройте глаза, включите энергию любви к родной Земле и передайте эту энергию своим друзьям. Понаблюдайте, что происходит при этом внутри вас. Откройте глазки. Летим домой! Слушайте команды: «Занять свои места! » (Есть, «Пристегнуть ремни! » (Есть). Пошёл обратный отсчёт 10, 9, 8… пуск (аудиозапись). (Слайд 11 – Взлетающая ракета) Просьба не вставать со своих мест до полной остановки двигателя. Наше путешествие окончено. Можно расстегнуть ремни. Улыбнитесь друг другу доброй улыбкой. Пожелайте мысленно всем своим друзьям, родственникам здоровья! Хорошо! И я тоже желаю вам всем здоровья. Я благодарю экипаж за отличную работу и дарю вам на память светящиеся звёздочки, которые будут напоминать вам о нашем космическом путешествии. | |
|