Главная » 2014 Май 17 » Занятие по обж на тему космос
09:34 Занятие по обж на тему космос | |
Ход занятия : Организационный момент.
Далекие звезды в небе горят Зовут они в гости умных ребят Собраться в дорогу недолго для нас И вот мы к полету готовы сейчас! Скомандует диктор: «Внимание, взлет! » И наша ракета помчится вперед Прощально мигнут и растают вдали Огни золотые любимой Земли. Сегодня мы отправимся в космическое путешествие. Космонавты не всегда могут разговаривать, иногда им приходится общаться друг с другом без слов. Давайте попробуем передавать друг другу сигналы молча, с помощью пожатия рук. Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Сигнал пойдет сейчас от меня вправо или влево. Вы должны почувствовать его и передать следующему. Когда сигнал вернется ко мне, я скажу: сигнал принят, к полету готов. (передача сигнала повторяется несколько раз, каждый раз выбирается новый ведущий) . Основная часть. Воспитатель: На какой планете мы живем? -Как называются люди на этой планете? (Земляне) -Сейчас мы с вами отправимся в космос. Кем мы будем в полете (Космонавтами, астронавтами) - Где стартуют космические корабли? (С космодрома) - Что наденем, когда полетим в космос? (Скафандр, шлем, специальную обувь) Воспитатель: Внимание! Приготовиться к полету. Обратный отсчет: 5, 4, 3.2, 1 — пуск! Воспитатель: Мы находимся в состоянии невесомости, Как вы понимаете это слово? Дети: Это такое состояние, когда космонавты и вещи ничего не весят и плавают в космическом корабле. Воспитатель: Посмотрите в иллюминатор. Что вы там видите? Показ слайдов планет солнечной системы и сопровождается чтением стихотворения. Встречает первым солнечные бури Неуловимый, маленький Меркурий. Второй, за ним, летит Венера С тяжёлой, плотной атмосферой. А третьей, кружит карусель, Земная наша колыбель. Четвёртый – Марс, планета ржавая, Красно – оранжевая самая. А дальше мчат, пчелиным роем, Своей орбитой астероиды. Пятый- Юпитер, очень уж большой На звёздном небе виден хорошо. Шестой – Сатурн, в шикарных кольцах, Очаровашка, под лучами солнца. Седьмой – Уран, прилёг как лежебока, Ведь труден путь его далекий. Восьмой – Нептун, четвёртый газовый гигант В красивой голубой рубашке франт. Плутон, Харон, девятые в системе, Во тьме дуэтом коротают время. Воспитатель спрашивает, что детям удалось увидеть в далеком космосе. Дети: планеты, звезды, кометы, метеориты. Воспитатель: Сейчас мы будем рисовать «космический пейзаж». (Воспитатель демонстрирует образец) Алгоритм выполнения работы: Выбираем 3-4 главных объекта и восковыми мелками рисуем их на листе, Вы можете нарисовать как сверкают звезды необыкновенной красоты, мчатся кометы, оставляя разноцветный хвост, планеты кружатся в хороводе вокруг солнца, космический корабль отправился в космическую экспедицию и т. д. Затем нарисуем фон акварельными красками. Закрашиваем весь лист тёмной краской, чтобы хорошо были видны все звёзды и планеты. Берём фиолетовую или темно-синюю, бордовую краски и закрашиваем весь лист цветными пятнами. Цветные мелки проступают на тёмном фоне. Воспитатель: Потом мы соберем все рисунки и сделаем большую панораму. В ней будут и Земля, и звездное небо с космическими кораблями, спутниками, космонавтами. Физ. минутка 1, 2, 3, 4 мы на месте походили, А теперь мы с вами дети, Улетаем на ракете. На носочки поднялись, Быстро, быстро, руки вниз, 1, 2, 3, 4 вот летит ракета ввысь! А внизу леса, поля – Расстилается земля. 1, 2, 3, 4 ракету на землю посадили! Воспитатель: Приступаем к самостоятельной работе. Итог занятия: В конце занятия работы выставляются на выставке, ребята обмениваются впечатлениями – какой рисунок им понравился и почему. Воспитатель отмечает удачные работы, поощряет всех детей. | |
|