Главная » 2014 Май 17 » Занятие по обж на тему день космонавтики
09:34 Занятие по обж на тему день космонавтики | |
Дети стоят в кругу.
Ведущий: Ребята, приглашаю вас совершить путешествие за пределы нашей планеты. В далекий и необъятный мир, полный таинственных мифов и неразгаданных загадок. Для этого нужно взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Если очень постараться, Если очень захотеть, Можно на небо забраться и До Солнца долететь! » Дети садятся за столы. Ведущий: Как называется этот безграничный и необъятный мир? (космосом (слайд) Правильно, космос или вселенная? У космоса нет конца, нет края. Она наполнена бесчисленным множеством звезд, планет и других космических тел. В космосе царить холод, мрак, нет воздуха. В бесконечной Вселенной, в космосе наша Земля – маленькая планета. В пространстве космическом воздуха нет, И кружат там девять различных планет. А Солнце – звезда в самом центре системы, И притяжением связаны все мы. Дети читают стихотворение «Девять планет»(на слайде появляются планеты по очереди) Планеты вокруг Солнца танцуют, как дети. Меркурий заводит весь хоровод. Чуть дальше Венера в пространстве плывет. Встречали мы Землю, рядом с Луной И огненный Марс, что кружит за Землей. За ними - Юпитер, из всех великан, И дальше - Сатурн в кольцах видится нам. Последние три едва различимы. Малы и холодны, но их различили мы: Уран, Нептун и крошка Плутон. Ведущий: Ребята, я вас приглашаю в космический круиз. Совершить путешествие на волшебные планеты и познакомиться с жителями, которые на них живут. Вы согласны? Если в космос мы хотим, значит, скоро полетим. Самым дружным будет наш, развеселым экипаж. Ведущий: Ребята, нам необходимо выбрать транспорт, на котором мы отправимся в космос. Поэтому, давайте попросим помощи у мастера Самоделкина, который работает в Центре подготовки космонавтов. Самоделкин: … Привет вам дошколята! Я – мастер Самоделкин! Я с техникой на «ты»! Я космонавтам помогаю осуществлять мечты. Мечты о звездах дальних, Что в высоте небес. Эту мечту Гагарин когда-то нам принес. И каждый из вас сможет Таким же точно стать, И все сумеет сделать, И все сможет узнать. Для этого лишь надо Приехать в центр к нам. Мы ждем вас с нетерпением, Мы будем рады вам! Ведущий: Самоделкин помоги нам, пожалуйста, построить летающий аппарат. Самоделкин: Ребята, представьте, что вы в космическом бюро. Я вам предлагаю побыть конструкторами и собрать свою ракету для каждого экипажа (3 экипажа) . Самоделкин достает из тубуса чертежи и отдает детям. 1. 2. 3. Дети строят по чертежам ракеты. Ведущий: Молодцы! Все справились с заданием, вы зачислены в отряд космонавтов! Физминутка: Дружно в ногу мы идем! Мы идем на космодром. Мы идем на носках, Мы идем на пятках, Вот проверили осанку, И свели лопатки. Дружно смастерим ракету Для полета на планету. Ракеты готовы! Экипажам занять свои места! (дети садятся за столы) Ведущий: Ребята, к нам пришло голосовое сообщение от космонавтов (видео-ролик). Внимание на экран! Космонавт: Всем привет, мои друзья! Снова видеть рад вас я. И пока я здесь летаю, Вас всех в гости приглашаю. Вам у нас понравится! А заодно, поможете нам с заданием справиться! Ведущий: Ребята, вы согласны? Внимание! Всем экипажам пристегнуть ремни! Запустить ракету! Соединить контакты, запустить двигатели, начинаем обратный отсчет. Дети хором: 10, 9, 8… 1! Пуск (слайд с запуском ракеты) Ведущий: Ребята, обратите внимание налево – летит незнакомый летающий аппарат, справа вверху – Солнце; слева внизу – летит комета, справа внизу – созвездие Большой медведицы; впереди – планета под названием «Занимательные задачи». Мы приземляемся! Планета «Занимательных задач» • У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки? (1) • Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько всего птиц летело? (3) • На столе лежат два яблока и три груши. Сколько овощей лежит на столе? (нисколько) • Внимание на экран (лист с заданием каждому ребенку) Ежик, белочка и зайчик живут на одной улице, каждый в своем домике. Зайчик и белочка живут в домиках с большими окнами. Белочка и ежик живут в высоких домиках. Соедините стрелочкой, кто в каком домике живет. Давайте проверим! Ведущий: 1, 2, 3! Ракета наша дальше лети! Планета «Цифроград» Внимание на экран! • Покажите, соседей числа 3, 5, 7? (2, 4; 4, 6; 6, 8) • Сколько солнц на небе? (1) • Покажите, число меньше 4 на 1? (3) • Покажите, число больше 5 на 1? (6) • Сколько дней в недели? (7) • Внимание на экран! У Слоненка день рождение. Его пришли поздравить друзья. Сколько друзей у слоненка? (10) Кто пришел первым? Последним? Какой по счету ежик? Какой по счету котик? Кто четвертый гость? А кто третий? Ведущий: 1, 2, 3! Ракета наша дальше лети! Планета «Поиграйка» (дети строятся в круг) Физминутка: Наивысший пилотаж Нам покажет экипаж. Хоровод планеты водят (идут по кругу) . В вышине на небосводе (руки поднять вверх, Заключили Солнце в круг (взялись за руки, И летят за другом друг (бег по кругу, Отдохнуло наше тело, Что же, примемся за дело. Ведущий: 1, 2, 3! Ракета наша дальше лети! Планета «Геометрических фигур» • Убери все фигуры красного цвета. • Какая фигура здесь лишняя? • Назови в пустых клетках недостающие фигуры. Ведущий: 1, 2, 3! Ракета наша дальше лети! Спутник «Луна» (лист с заданием) Ведущий: Перед нами Луна. Луноходу необходимо добраться до заправочной станции. Помогите ему найти нужную дорогу. Ведущий: 1, 2, 3! Ракета наша дальше лети! Планета «Сюрпризная»(играет мелодия группы «Спейс») Ведущий: Соедините цифры по порядку (от 1 до 20). Что за фигура получилась? Каждый из вас нашел себе на этой планете друга. Возьмите фломастеры и дорисуйте мелкие элементы, раскрасьте! Давайте возьмем вашего друга с собой на Землю. Согласны? Ведущий:1, 2, 3! Наша ракета лети! Ведущий: Наша ракета пошла на снижение! Мы приближаемся к Земле! Наша ракета совершила мягкую посадку благодаря дружной работе экипажа. Я рада, что вы прошли все испытания. Каждый - просто молодец! Путешествию – конец! На слайде Земля в космосе вращается Стихотворение: Есть одна планета – сад, В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелетных, Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зеленой, И стрекозы только тут В печку смотрят удивленно. Береги свою планету – Ведь другой, похожей нету! Давайте ребята будем любить и беречь нашу планету! Ведущий: Ребята, на этом занятие наше закончилось. Играет песня «Притяжение земли» | |
|