Главная » 2014 Май 17 » Занятие по лепке на тему космос
09:50 Занятие по лепке на тему космос | |
Программное содержание:
Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне. Словарь: космос, планеты, космический корабль, скафандр, Юрий Гагарин. Развивать пространственное воображение. Воспитывать любознательность. Оборудование для показа презентации. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «День космонавтики» Ход занятия: - С самых давних времен люди мечтали летать, как птицы. Они смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. На чём только не отправлялись в небеса герои сказок и легенд! И на золотых колесницах, и на быстрых стрелах, даже на летучих мышах! (Слайд 1) – Вспомните, на чём совершали полёты герои ваших любимых сказок? (Ответы детей: ковер – самолет, ступа, ядро и т. д. (Слайд2) – Прошло много-много времени пока люди научились строить летательные аппараты. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, которыми нельзя было управлять. Куда подует ветер – туда и летит шар. Потом придумали дирижабль – управляемый воздушный шар. Он был очень неуклюжий и неповоротливый, позже появились аэропланы. Им на смену пришли быстроходные самолёты и вертолёты. (Слайд 4) - Вселенная или Космос – это пространство, которое мы видим вокруг нашей Земли, со всеми находящимися в нем небесными телами, которые вращаются вокруг Солнца. (Слайд 5) В пространстве космическом воздуха нет И кружат там девять различных планет, И солнце-звезда в самом центре системы И притяжением связаны все мы. Раз – Меркурий, два – Венера, три – Земля, Четыре – Марс, пять – Юпитер, шесть – Сатурн, Семь – Уран, за ним – Нептун, он восьмым идет по счету, А за ним уже потом и девятая планета, Под названием – Плутон. Всех людей на земле всегда интересовал вопрос: есть ли жизнь на других планетах? Но чтобы это узнать, надо до планет долететь. - Как вы думаете, кого называют космонавтами? Ответы детей. - Правильно людей, покоривших космос, называют космонавтами. Отгадайте загадку: Чудо-птица, алый хвост, Прилетела в стаю звёзд. (Ракета) – Отгадайте ещё одну загадку, она по смыслу связана с первой. У ракеты есть водитель, невесомости любитель, по-английски – астронавт, а по-русски… (космонавт) . -В космосе одновременно и сильный холод, и невыносимая жара и нет кислорода для дыхания. Чтобы человеку было удобно в космосе учёные придумали скафандр. Скафандр – это специальный герметичный костюм сделанный из мягкого материала и сшитый по росту космонавта. В нём температура, как в комнате, и дышится легко. В нем есть радио, по которому можно разговаривать с товарищами, оставшимися на станции. (Слайд 6) Физминутка «Ракета» А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете. На носки поднимись, А потом руки вниз. Раз, два (стойка на носках, руки вверх, ладоши образуют «купол ракеты») Три, четыре – (основная стойка) Вот летит ракета ввысь. -Разработал теорию ракеты, продумал её устройство и то, как она будет двигаться замечательный учёный Константин Эдуардович Циолковский. (Слайд 7) -И только много лет спустя другой ученый-конструктор Сергей Павлович Королёв смог сконструировать по теориям Циолковского ракету и первый космический спутник. (Слайд8) 4 октября 1957 года у нашей Земли появился спутник, который создали наши учёные. Спутник помогают людям, следить за движением облаков, за движением судов в океанах, разносят по всей Земле телеграммы, телефонные переговоры, передачи телевидения, изучают звёзды и планеты. Спутники фотографируют Землю для составления карт. (Слайд 9) -Полетели в космос первыми собаки: Белка и Стрелка. (Слайд 10) - И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек. 12 апреля 1961 года мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым человеком на борту. Это был Юрий Алексеевич Гагарин. Больше часа 108 минут (1час 48 минут) длился первый полёт. За это время корабль облетел весь Земной шар и опустился на землю. Гагарин вернулся на землю живым и здоровым. (Слайд 11) . В космической ракете С названием «Восток» Он первым на планете Подняться к звездам смог. С тех пор в этот день 12 апреля каждый год мы отмечаем день космонавтики — праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос. - Давайте с вами поиграем в космонавтов. Проводиться сюжетно – ролевая игра «Космонавты» Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космо-навтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос». Оборудование: космический корабль и строительный материал, пристеги-вающие ремни, инструменты для работы в космосе, игрушечные фотоаппараты. Ход игры: воспитатель спрашивает у детей, хотели бы они побывать в космосе? Каким нужно быть человеком, чтобы полететь в космос? (Сильным, смелым, ловким, умным.) Он предлагает отправиться в космос, чтобы оставить там спутник, который будет передавать на Землю сигналы о погоде. Также надо будет сделать фотографии нашей планеты с космоса. Все вместе вспоминают, что еще нужно взять с собой, чтобы ничего не могло случиться во время полета. Дети обыгрывают ситуацию. Они выполняют задание и возвращаются на Землю. Роли Пилотов, Штурмана, Радиста, Капитана распределяются по желанию детей. | |
|