Главная » 2014 » Май » 17 » Занятие по коммуникации на тему день космонавтики
09:32
Занятие по коммуникации на тему день космонавтики
План реализации проекта:

1. Подготовительный этап.

1.1. Вхождение в проблему проекта (Модель трех вопросов) .

Что знаем? Что хотим узнать? Как узнать?

Люди летают в космос. (Кирилл В.) Что такое космос? (Мила О.) Спросить у воспитателя. (Полина Т.)

Там есть планеты. (Богдан П.) Кто первым полетел в космос? (Аня А.) Узнать из компьютера. (Андрей Д.)

В космосе есть звезды. (Мила О.) Как называется планета с кольцами? (Богдан П.) Прочитать в энциклопедии.

(Кирилл В.)

В космосе есть луна. (Аня А.) Почему люди летают в космос? (Мила О.) Прочитать в книге. (Аня А.)

В космосе живут инопланетяне. (Настя Х.) Кто сделал первую ракету? (Петя З.) Узнать из телепередач. (Настя Х.)

В космос летают на ракете. (Полина Т.) Что такое луна?

(Аня А.) Узнать из фильмов (дисков). (Артем И.)

Что такое планеты, какие они? (Ваня Ю.) Прочитать в книге «Планеты». (Кирилл В.)

Спросить у взрослых (родителей). (Полина К.)

1.2. Информация для родителей в информационном стенде «Космическое путешествие»:

• Тема, цель, задачи проекта, актуальность.

• Помощь – подбор информационного материала по теме «Космос».

• Задание – вместе с ребенком сконструировать космический корабль.

2. Практический этап.

План мероприятий.

Образовательная область мероприятие задачи

Физическая культура 1. Подвижные игры: «Ждут нас быстрые ракеты», «Ракета», «Воздух, земля, вода», «В космическом танце- замри»

2. Игра-упражнение: «Ракета».

3. Физминутка: «Раз-два стоит ракета».

Развивать интерес к игре. Воспитывать желание совершенствовать свои физические качества, целеустремленность, развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость.

Здоровье Беседа

«Кого принимают в космонавты? »

Закрепить представление о необходимости заботиться о своем здоровье с детства, уточнить, какие физические качества необходимы будущим космонавтам.

Социализация Создание предметно-развивающей среды по теме: «Космос»

Сюжетно-ролевая игра: «Космонавты», «Путешествие на ракете».

Сюжетно-дидактическая игра: «Поликлиника для будущих космонавтов».

Побуждать детей к развертыванию сюжетно-ролевых игр, дидактических игр. Стимулировать использование предметов-заместителей, атрибутов, изготовленных своими руками. Развивать творческое воображение. Способствовать совместному развертыванию игры, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

Воспитывать умение работать в одной команде, сопереживать и радоваться успеху, решать проблему сообща.

Познание 1. Создание предметно-развивающей среды по теме «Космос».

2. Рассматривание иллюстраций изображения планет, созвездий, иллюстраций и книг по теме «Космос».

3. Конструирование «Ракета»

4. Индивидуальная работа по математике: «Собери ракету».

5. Исследовательская деятельность:

- эксперимент с глобусом и лампой

«Почему день сменяется ночью? »

- опыт «Как тучи мешают проводить астрономические наблюдения»

Строительство из крупного конструктора: «Ракета».

6. Просмотр электронной презентации «Космос».

7. Просмотр мультфильма "НЕЗНАЙКА НА ЛУНЕ" Вызвать интерес к космическому пространству. Расширять представления детей о профессии летчика—космонавта. Воспитывать уважение к профессии космонавта. Познакомить с конструктором С. П. Королевым—стоявшим у истоков развития русской космонавтики.

Дать детям элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, познакомить с моделью земли – глобусом.

Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Расширить знания детей о первом лётчике-космонавте Ю. А. Гагарине.

Дать детям элементарные знания о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о звёздах.

Познакомить детей с понятием «планета». Познакомить детей со строением Солнечной системы. Дать представление о планетах (Земля, Марс, Венера, Меркурий, Сатурн, Нептун, Уран, Плутон, Юпитер) ; их особенностях.

Дать элементарные знания о Луне – спутнице Земли.

Рассказать детям о первых живых существах в космическом пространстве - собаках.

Обучение детей элементарным способам решения проблемных ситуаций, развитие способностей детей находить, систематизировать, обобщать знания об интересующем объекте, явлении.

Активизировать самостоятельный поиск информации для выполнения домашнего задания -Найти информацию и рассказать детям о первых живых существах в космическом пространстве - собаках.

Коммуникация

Развитие речи 1. Заучивание стихов о космосе,

отгадывание загадок,

2. Словесная игра: «Летает, не летает? ».

3. Беседа: Выявление знаний детей о космосе.

4. Беседа: «Космос»

5. Беседа: «Зачем летают в космос? ».

6. Беседа: «День космонавтики»

7. Беседа: «Чем питаются космонавты».

Продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх.

Осуществлять словарную работу, активизировать речь детей словами: космодром, космонавт, скафандр, спутник, главный конструктор, Королёв С. В., расширяя и уточняя знания детей о глобальной области исследования человека, формируя целостную картину мира.

Развивать память, воображение, творческие способности, самостоятельность мышления.

Чтение художественной литературы 1. «Летит корабль» В. Орлов (заучивание стихотворения)

2. «Краденое солнце» К. И. Чуковский (чтение произведения)

3. «Первый космонавт» В. Синицын. Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.

Художественное творчество 1. Рисование: «Лети ракета к звездам» (08.04.13г)

2. Рисование: «Ракета в полете» (10.04.13г.)

3. Раскрашивание раскрасок «Космос»

4. Лепка «Звездное небо» (11.04.13г.)

Совершенствовать умение изображать «Космос» и передавать характерные особенности средствами рисунка.

Развивать творческие способности детей, желание отражать свои впечатления в рисунках, поделках.

Учить детей фантазировать, воплощать в реальности свои фантазии, оценивать свою деятельность.

Работа с родителями

1. Информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию.

2. Наблюдения вечером за небом, звездами, Луной.

3. Конкурс семейных работ «Космос»

4. Просмотр родителями с детьми мультфильма «Загадочная планета» http://multiki.arjlover.net/info/zagadochnaja.planeta.avi.html

5. Мультфильм «Тайна красной планеты».

http://www.youtube.com/watch? v=OjorrbYDrJE

3. Заключительный этап.

Итоговое мероприятие : «Необъятный космос».

3.1. Беседа – дискуссия.

3.2. Оформление космического уголка в группе.

3.3. Создание фотоальбома «Космос» с иллюстрациями и стихотворениями совместно с родителями и специалистом Высотской О. В.

3.4. Выставка поделок «Космос».

4. Результаты проекта.

Дети знают и называют:

Наша планета – Земля.

Первые живые существа в космосе – собаки, клички – Белка и Стрелка.

Имя первого космонавта – Юрий Алексеевич Гагарин.

Имя главного космического конструктора СССР - Королёва Сергея Павловича.

Название спутника Земли – Луна.

Название других планет.

У детей обогатился словарь путем введения определенных слов в практику общения, появился интерес к поисковой деятельности.

Понятия, связанные с данной темой – ракета, космический корабль, скафандр, летательный аппарат, комета, луноход, летающая тарелка,

спутник, невесомость, учебные тренировки, космическое питание, приземление, запуск ракеты, звёзды, телескоп.

По окончании проекта через активизацию мыслительной деятельности, выдвижение или опровержение гипотез, разрешение проблемных ситуаций, самостоятельного поиска решений дети владеют информацией и гордятся своей Родиной и её достижениями в области космонавтики.

5. Используемая литература.

1. Е. П. Левитан «Малышам о звездах и планетах»

2. Научно – познавательная литература, серия «Огромный мир», «Космос»

3. Энциклопедия «Открой мир вокруг себя», «Путешествие в космос»

4. Географический атлас «Мир и человек»
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 374 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]