Главная » 2014 » Май » 17 » Занятие по художественной литературе на тему день космонавтики
09:40
Занятие по художественной литературе на тему день космонавтики
Ритуал приветствия «Перышко».

Логопед: «Я дотронусь перышком до своего соседа справа и прошепчу: «Катя, я рада тебя видеть». Теперь Катя берет у меня перышко, дотрагивается им до своего соседа справа и говорит: «Настя, я рада тебя видеть» и так далее».
«Космос». Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста

Логопед загадывает загадки:

Угли пылают –

Совком не достать.

Ночью не видно,

А днем не видать. (Звезды)

Блин в окошке виден Тане.

То он в масле, то в сметане.

Кто-то край уже отъел…

Поделиться не хотел! (Луна)

Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд,

Наш народ построил эту

Межпланетную (ракету)

Поле не меряно,

Овцы не считаны,

Пастух рогатый. (Небо, звезды, месяц)

Какая станция

Мчится быстрее любого поезда?

(Орбитальная космическая станция)

Логопед: назовите слова, какие вы знаете о космосе.

Ответы детей.

Логопед: читает стихотворение «Космонавт» В. Степанова.

В темном небе звезды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.

Логопед: рассказ о космосе.

Подняв голову к небу, мы часто задаем себе вопрос: «Где начало и где конец космоса? »

Мир звезд разнообразен. В безоблачный ясный вечер небо усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на солнце.

Вокруг нашего Солнца вращаются девять планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Это солнечная система.

Логопед: чего достигли люди в наше время?

Ответы детей.

Логопед: читает стихотворение «Наш спутник» Е. Стюарта.

Все людским рукам подвластно,

Нет для нас преград нигде –

В море синем, в небе ясном,

На земле и на воде.

Мы звезду зажгли во мгле –

Дали спутника Земле!

Хоть и маленький, а смелый,

Он с Землей летит вперед:

Ведь ответственное дело

Поручил ему народ.

Утром рано, ночью поздно

Он для нас трудиться рад,

И ему дорогу звезды

Уступают все подряд.

Дидактическая игра «Полет в космос».

На какой планете мы живем?

Как называются люди на этой планете?

Сейчас мы с вами отправимся в космос.

Кем мы будем в полете? (Космонавтами, астронавтами)

Где стартуют космические корабли? (С космодрома)

Что наденем, когда полетим в космос? (Шлем, скафандр, специальную обувь)

Для чего нужны спутники?

Логопед уточняет с детьми значение слов «скафандр» и закрепляет его.

Внимание! Приготовиться к полету. Обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1 – пуск!

Мы находимся в состоянии невесомости. Как вы понимаете это слово?

Это такое состояние, когда космонавты и вещи ничего не весят и плавают в космическом корабле, словно рыбки в аквариуме. Нет ни верха, ни низа. Пролитая вода не растекается лужицей на полу, а собирается в шар, и шар висит в воздухе.

(Дети изображают разные позы в состоянии невесомости)

Упражнение «Ракета».

А сейчас мы с вами, дети, (дети маршируют)

Улетаем на ракете.

На носки поднимись, (тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их)

А потом руки вниз. (опускают руки)

Раз, два, три, потянись. (тянутся)

Вот летит ракета ввысь! (бегут по кругу)

В. Волина

Голосовое упражнение «Радиоволны».

Логопед предлагает выйти на связь с «обитателями Звезды».

За-зо-зу (произносится вопросительно) .

Зя-зе-зю (произносится утвердительно) .

Зве-звя-зви (произносится удивленно) .

Зву-зво-звы (произносится радостно) .

Логопед: посмотрите в иллюминатор. Что вы там видите?

Пилот в космической ракете

На Землю глянул с высоты.

Еще никто, никто на свете

Такой не видел красоты.

Ах, какая красота!

Не страшна нам высота.

Пролетаем над лесами,

Над высокими горами.

Кто первым увидел Землю из космоса?

Какой был Юрий Гагарин?

Ответы детей: смелый, мужественный, выносливый, веселый, находчивый.

12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» Ю. А. Гагарин совершил полет в космос. С тех пор каждый год 12 апреля страна отмечает День космонавтики.

Из центра управления получен сигнал. Надо его расшифровать. На мониторе появляются картинки:

Космонавта – А кто это? (Космонавт)

Корабля – А это что? (Корабль)

(Звезда, планета, луноход и т. д.)

Дидактическая игра «Составь предложение».

Корабль, на, летит, космический, Луна.

Яркие, небо, большие, на, звезды.

Мы, Земля, живем, планета, на.

Девять, вокруг, вращаются, Солнце, планет.

В, астронавты, Луна, по, скафандрах, ходят.

Родную, на, космонавты, Землю, возвращаются.

Игра «Один – много».

Образование существительных множественного числа именительного и родительного падежей.

Космонавт – космонавты – космонавтов.

Ракета – ракеты – ракет.

Планета – планеты – планет. И. т. д.

Игра «Космонавты» (речь с движением) .

Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер, (бегут на носочках)

Плавать лучше всех на свете. (делают гребки руками)

Приседать и вновь вставать (приседают)

И гантели поднимать. (выпрямляют согнутые руки вверх)

Станем сильными, и завтра (руки на поясе)

Всех возьмут нас в космонавты! (маршируют на месте)

Логопед: дети, о каком событии мы сегодня говорили? Как называется этот праздник?
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 910 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]