Главная » 2014 Май 17 » Занятие по изодеятельности на тему космос
09:08 Занятие по изодеятельности на тему космос | |
Тема: Космос.
(подгрупповое занятие) Занятие по ориентировки в пространстве. Подготовительная группа «Улыбка». Познавательные задачи: Закрепление представление детей о космосе. Расширить объём представление о космосе. Коррекционные задачи: -Развивать умение детей определять форму окружающих предметов и соотнесение их с геометрическими эталонами используя схему (куб, цилиндр, конус) . -Закреплять цвета (синий, красный, лиловый, зеленый, желтый, коричневый) -Способствовать активизации, стимуляции и упражнению глазодвигательных функций. -Совершенствовать умения узнавать виды круп (горох, фасоль, рис, гречка) используя тактильно-кинестетические ощущения. -Упражнять детей ориентироваться на плоскости в клетке. -Развивать ориентировку относительно себя и других детей используя такие термины: впереди, сзади, справа, слева, между, напротив. Воспитательные задачи: -Воспитывать умение работать в коллективе. -Воспитывать уважительное, заботливое отношение друг к другу. Оборудование: Схема ракеты, блюдца с крупой, мягкие очки, схема лабиринт, офтальмологические тренажеры, незнайка, салфетки, маркеры, игра - визоры. Ход непосредственно образовательной деятельности: Орг. момент. П: Любите ли вы по вечерам смотреть на звезды? Какие они? (дети отвечают) Мир звезд богат и разнообразен. (стук в дверь) . - Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Незнайка : Я слышал, вы про звезды говорите, вот решил в гости зайти, и предлагаю вам отправиться в космос, а вы хотите отправиться в космическое путешествие (дети отвечают) 1. П: Для этого нам нужно построить ракету (дети строят ракету из мягких модулей) : -Посмотрите на схему, какие геометрические фигуры мы будем использовать? -А какие формы имеют детали? (куб, цилиндр, конус) П: Молодцы, построили ракету правильно. Кто управляет ракетой? (космонавты) Правильно, а космонавты перед полетом всегда делают гимнастику для глаз. П: Снимаем очки, встаем все с краю стола, берем тренажер, в правую руку, следим, следим за звездочкой только глазами. 2. Гимнастика для глас. 1упр. – Смотреть, влево-вправо следя за предметом. 2упрю. - раза смотреть, вверх-вниз следя за предметом. 3упр. – круговые движения глас следя за предметом. 4упрю - Погреем глазки (растереть ладошки и ими погреть веки) 5упр. – Быстро моргать в течение 30 сек. Молодцы. Теперь я принимаю вас в команду космического корабля. (прикрепляю бейджики с именем и № места в ракете). 3. П: Если мы до обеда не вернемся на Землю, нужно будет подкрепиться. Я приготовила коробочки с космической крупой с собой, но забыла, где какая крупа. Нужно на ощупь определить, какая крупа лежит в мешочке. - Что у тебя на тарелочке? Как ты определил (ребенок называет характерные признаки данной крупы) .Какой формы крупа? Как называется крупа? - Космонавты, и нам необходима разминка перед полетом (физ. минутка) 4. Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуть, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть. П: Все готовы к полету? (дети отвечают) «Запуск ракеты» П: К запуску космического корабля приготовиться: 5, 4, 3, 2, 1, ПУСК! (с закрытыми глазами). Внимание! Внимание! Говорит центр управления полетами, мы прилетели в космос! 5. Необходимо проверить все ли на своих местах. -Кто стоит справа от тебя? -Кто стоит перед тобой? -Кто стоит слева от тебя? -Кто стоит позади тебя? (дети отвечают) П: А теперь давайте поиграем с нашими пальчиками. Все садимся за столы, спинка прямая, ноги вместе, руки за столом. 6. Пальчики Раз, два, три, четыре, пять, Вышли пальчики гулять! Раз, два, три, четыре, пять, В домик спрятались опять. 7. П: Молодцы! А теперь нам нужно проложить маршрут нашей ракеты к звездам, что бы мы могли на них посмотреть. Перед вами на столе лежит карта ваша задача внимательно посмотреть и выполнить задание по указанным направлениям, если вы ошибетесь то не долетите до звезд, будьте внимательны. Точка старта отмечена стрелочкой (дети выполняют задания) . П: Но перед тем как отправится смотреть звезды, давайте вспомним чем мы занимались на занятии? -Где мы сегодня улетели? (Мы побывали в космосе) -Чем занимались? (дети отвечают) 8. П: Молодцы вы все сегодня хорошо работали. А теперь встаем друг за другом, и отправится в секретное место (дети идут в темную комнату и смотрят звездное небо). П: Посмотрите на изображение. Ночное небо усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды – это огромные горячие, огненные шары, похожие на Солнце. П: А теперь давайте попрощаемся с Незнайкой и скажем ему спасибо за такое интересное путешествие! До свидание! Незнайка. | |
|