Главная » 2014 Май 17 » Занятие по изобразительной деятельности на тему день космонавтики
09:11 Занятие по изобразительной деятельности на тему день космонавтики | |
1. Дети, сегодня у нас необычное занятие, мы с вами совершим воображаемое (сказочное) путешествие в космос. Мы не только будем рассказывать о космосе, но и считать, ориентироваться, решать примеры и т. д.
"Наш космос велик и прекрасен Он много загадок таит, Но только умеющий думать Любые задачи решит! " 2. Старт - все готово? Ключ на старт! Отправляемся в полет. Нам пора начать отсчет! Дети (хором) : 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 - пуск! 3. Экскурсия по космосу (рассказ воспитателя) . 1) Что такое космос? Космос - это бескрайное пространство, которое окружает нашу планету Земля. С древности люди наблюдали за небом, они хотели узнать, что же такое звезды, почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы - телескопы, чтобы наблюдать за звездами. Из этих наблюдений люди узнали, что кроме Земли, существуют и другие планеты. Какие планеты вы знаете? (луна, меркурий, юпитер и т. д.) . Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на этих планетах, похожи ли жители других планет на землян. А чтобы узнать это, надо было долететь до этих планет. На самолете можно полететь в космос? (ответы детей). Назовите космические летательные планеты (ракета, комический спутник) . 2) Об освоении космоса людьми. Воспитатель рассказывает о русских ученых К. Э. Циалковском, С. П. Королеве. Спрашивает детей кто первым полетел в космос из животных, как их звали. Далее уточняет знания детей о первом космонавте - Ю. А. Гагарине, о первой женщинах космонавтах - В. Терешкова, С. Савицкая, о первом космонавте который вышел в космос - А. Леонове. Воспитатель задает вопросы детям каким должен быть космонавт? (ответы детей) . 4. Расчеты в центре управления полетами. 1) Задание по таблице №1, На небольшом участке космоса ракеты, запущенная в космос веселыми человечками, выстроились друг за другом, нам надо: - проследить маршрут их следования - посчитать сколько ракет на каждом маршруте - посчитать сколько всего ракет - назвать по порядковому номеру все ракеты (от 1 до 20) 2) задание по таблице №2 - как можно узнать, сколько ракет в космосе? (по номерам) - сколько ракет в каждом ряду? - назовите соседние номера ракет: 15, 9, 20 - какие номера ракет находятся перед ракетами: 8, 16, 12 - за ракетами: 11, 7, 13 5. Физкультминутка 3) задание по таблице № 3 - помогите летающим тарелкам совершить безаварийную посадку: поставьте нужное количество точек до написанного числа - записать состав числа из двух меньших чисел (добавить 2 число) 4) задание по таблице № 4 Объяснить инопланетянам устройство наших ракет: - сколько всего геометрических фигур пошло на "Постройку ракет? " - Какие фигуры, назовите их. 6. Стихи о космосе (читают дети) 7. Космические загадки. Воспитатель загадывает, а дети отгадывают. 8. Игра "Космонавты" (нарисовать "Ракеты" или выложить из шнура, в них по три четыре круга, это "Иллюминаторы" и места "Космонавтов") . Дети идут в обход площадки по кругу, друг за другом и произносят текст: "Ждут нас быстрые ракеты. " После окончания слов дети разбегаются по "Ракетодрому" и каждый старается занять место в любой из ракет. 9. Космическая викторина. 1) Как называется ракета, на которой человек в первы полетел в космос? ("Восток") 2) Назовите ФИО первого космонавта (Ю. А. Гагарин) 3) Как называется звезда с хвостом, путешествующая по космосу? (Комета) 4) Каких вы знаете клички собак - космонавтов (Белка и Стрелка) 5) Назовите естественный спутник земли (луна) 6) Как называлась первая космическая станция (Мир) 7) Назовите первого космонавта вышедшего в открытый космос (Леонов) 8) Назовите ближайшую к земле звезду (солнце) 10. Подведение итогов (подсчет фишек - ракет и выбор победителя, награждение) | |
|