Главная » 2014 » Май » 17 » Занятие по изобразительной деятельности на тему день космонавтики
09:11
Занятие по изобразительной деятельности на тему день космонавтики
1. Дети, сегодня у нас необычное занятие, мы с вами совершим воображаемое (сказочное) путешествие в космос. Мы не только будем рассказывать о космосе, но и считать, ориентироваться, решать примеры и т. д.

"Наш космос велик и прекрасен

Он много загадок таит,

Но только умеющий думать

Любые задачи решит! "

2. Старт

- все готово? Ключ на старт!

Отправляемся в полет. Нам пора начать отсчет!

Дети (хором) : 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 - пуск!

3. Экскурсия по космосу (рассказ воспитателя) .

1) Что такое космос?

Космос - это бескрайное пространство, которое окружает нашу планету Земля. С древности люди наблюдали за небом, они хотели узнать, что же такое звезды, почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы - телескопы, чтобы наблюдать за звездами. Из этих наблюдений люди узнали, что кроме Земли, существуют и другие планеты. Какие планеты вы знаете? (луна, меркурий, юпитер и т. д.) .

Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на этих планетах, похожи ли жители других планет на землян. А чтобы узнать это, надо было долететь до этих планет. На самолете можно полететь в космос? (ответы детей). Назовите космические летательные планеты (ракета, комический спутник) .

2) Об освоении космоса людьми. Воспитатель рассказывает о русских ученых К. Э. Циалковском, С. П. Королеве. Спрашивает детей кто первым полетел в космос из животных, как их звали. Далее уточняет знания детей о первом космонавте - Ю. А. Гагарине, о первой женщинах космонавтах - В. Терешкова, С. Савицкая, о первом космонавте который вышел в космос - А. Леонове.

Воспитатель задает вопросы детям каким должен быть космонавт? (ответы детей) .

4. Расчеты в центре управления полетами.

1) Задание по таблице №1,

На небольшом участке космоса ракеты, запущенная в космос веселыми человечками, выстроились друг за другом, нам надо:

- проследить маршрут их следования

- посчитать сколько ракет на каждом маршруте

- посчитать сколько всего ракет

- назвать по порядковому номеру все ракеты (от 1 до 20)

2) задание по таблице №2

- как можно узнать, сколько ракет в космосе? (по номерам)

- сколько ракет в каждом ряду?

- назовите соседние номера ракет: 15, 9, 20

- какие номера ракет находятся перед ракетами: 8, 16, 12

- за ракетами: 11, 7, 13

5. Физкультминутка

3) задание по таблице № 3

- помогите летающим тарелкам совершить безаварийную посадку: поставьте нужное количество точек до написанного числа

- записать состав числа из двух меньших чисел (добавить 2 число)

4) задание по таблице № 4

Объяснить инопланетянам устройство наших ракет:

- сколько всего геометрических фигур пошло на "Постройку ракет? "

- Какие фигуры, назовите их.

6. Стихи о космосе (читают дети)

7. Космические загадки. Воспитатель загадывает, а дети отгадывают.

8. Игра "Космонавты" (нарисовать "Ракеты" или выложить из шнура, в них по три четыре круга, это "Иллюминаторы" и места "Космонавтов") .

Дети идут в обход площадки по кругу, друг за другом и произносят текст: "Ждут нас быстрые ракеты. "

После окончания слов дети разбегаются по "Ракетодрому" и каждый старается занять место в любой из ракет.

9. Космическая викторина.

1) Как называется ракета, на которой человек в первы полетел в космос? ("Восток")

2) Назовите ФИО первого космонавта (Ю. А. Гагарин)

3) Как называется звезда с хвостом, путешествующая по космосу? (Комета)

4) Каких вы знаете клички собак - космонавтов (Белка и Стрелка)

5) Назовите естественный спутник земли (луна)

6) Как называлась первая космическая станция (Мир)

7) Назовите первого космонавта вышедшего в открытый космос (Леонов)

8) Назовите ближайшую к земле звезду (солнце)

10. Подведение итогов (подсчет фишек - ракет и выбор победителя, награждение)
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 333 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]