Главная » 2014 » Май » 17 » Занятие по изо на тему космос
09:47
Занятие по изо на тему космос
1. Орг. момент

Логопед: Ребята, к нам сегодня пришло много гостей. Давайте поприветствуем их и друг друга.

Доброе утро! Добрый день!

Нам здороваться не лень.

Друг на друга посмотрели

И улыбками согрели.

Улыбнитесь вы гостям,

Будут рады они вам.

Логопед: Ребята, к нам за помощью обратились жители Далёкой планеты. (1 слайд) Их планету засасывает черная дыра! Чтобы избежать катастрофы они просят вас выполнить задания, которые находятся на одной из планет нашей галактики, но какой они не знают. Название планеты зашифровано. Ну, что, ребята, поможем?

2. Дидактическая игра «Ребусы»

Логопед: Посмотрите на ребусы. Отгадайте слова, а из первых букв этих слов по-лучиться название планеты. (2 слайд (На слайде четыре ребуса: рыбак, ананас, машина, стрекоза) .

Дети отгадывают ребус и записывают первые буквы слов.

А С Р М

Логопед: Составьте из букв название планеты.

- Марс.

Логопед: Напишите название на доске. А перед тем как написать, давайте вспомним правило. Как пишутся названия планет?

- Названия планет пишутся с большой буквы

Логопед: Теперь мы знаем, куда нам нужно лететь для выполнения заданий. Давайте построим ракету. (Дети из большого мягкого, большого конструктора строят раке-ту) .( 3 слайд)

3. Дидактическая игра «Разложи космическое питание» - слоговой анализ

Логопед: Дорога у нас долгая, нам нужно взять с собой продукты питания. А продукты для космонавтов упакованы в тюбики. Разложите тюбики по ящикам. В первый ящик положите продукт, который состоит из одного слога. Во второй ящик положите продукт, который состоит из двух слогов, а в третий из трех. Как можно определить количество слогов?

- Нужно определить количество гласных звуков. Сколько гласных звуков в слове столько и слогов.

(Дети раскладывают тюбики по ящикам, пропевая гласные звуки в словах.)

Логопед: Одевайте скафандры, занимайте места в ракете. (Дети имметируют одевания скафандра)

4. Фонопедические упражнения «Ракета»

Проверяем топливо. Дети произносят «ш-ш-ш. ».

Открываем и закрываем люки. Делают glissando вверх и вниз на звук [а].

Проверяем радио. Произносят короткие и острые звуки [у] в разных регистрах.

Логопед показывает высоту звука рукой.

Включаем двигатель. Произносят звук [р] и вращают кулачками перед грудью

Логопед: К полету готовы?

- Готовы!

Логопед: Начинаем отсчет.

- 5, 4, 3, 2, 1…

(Видеоролик «Взлет ракеты», фонограмма)

Логопед: Вот мы и в космосе. (Слайд 4)

5. Упражнение «Продолжи предложение»

Логопед: Посмотрите в иллюминаторы.

Продолжите предложение.

В космосе мы видим… .(Звезды, планеты, метеориты…. )

В космосе много… .(Комет, спутников, галактик, астероидов…. )

6. Упражнение «Семейка слов».

Логопед:

Слова, как родные, похожи чуть- чуть,

И, если поставить их в ряд,

Немного послушать и вдуматься в суть,

Они об одном говорят.

Как называются такие слова?

- Родственные слова.

Давайте поиграем и образуем родственные слова от слова «Звезда».

-Звездочка, звездное, звездочет, звездолет.

Образуйте родственные слова от слова «Космос».

-Космический, космонавт, космодром,

7. Дидактическая игра «Скажи наоборот» (подбор антонимов) .

Логопед: Полет у нас долгий, давайте поиграем в мяч. Подберите слова, противо-положные по смыслу:

«После темной ночи наступает светлый день.

Солнце всходит на востоке, а заходит — на западе».

Игра: далекое путешествие —. (близкое путешествие,

тяжелый груз —. (легкий груз,

сложная задача —. (простая задача,

длинная дорога —. (короткая дорога,

восход —. (заход,

север —. (юг,

свет —. (тьма,

холод —. (жара,

темная — (светлая,

ночь — (день,

всходит — (заходит,

восток — (запад) .

8. Упражнение «Объясни словечко»

Логопед: Ребята, мы с вами находимся в невесомости, что это такое?

- Это такое состояние, когда космонавты и вещи ничего не весят и плавают в космосе, словно рыбки в аквариуме. Нет ни верха, ни низа. Пролитая вода не растекается лужицей, а собирается в шар, и шар висит в воздухе.

9. Релаксационное динамическое упражнение

Логопед: А давайте потанцуем в невесомости. (Слайд 5, фонограмма «Полет на Марс» Спейс)

Приготовиться!

А теперь мы очень гладко

Все заходим на посадку. (Слайд 6)

Вот мы и на Марсе. Нам нужно выполнить правильно все задания, после чего черная дыра перестанет засасывать Далекую планету. Смотрите, вот первое задание. (Слайд 7)

10. Дидактическая игра «Загадки» - развитие звукового анализа слов, развитие логического мышления

Логопед: Отгадайте загадку. Выложите звуковые схемы слов-отгадок. (Дети отгадывают загадки и выкладывают звуковую схему слов) .

Ночью посмотри в оконце

В небе высоко

Зажигаемся, как солнца,

Очень далеко. (Звезды) (Слайды 8, 9)

В космосе с хвостом летаю,

Пыль вселенной подметаю.

Как метла, мой длинный хвост

Проведет уборку звезд. (Комета) (Слайды 10.11)

Все планеты с полюсами,

Есть экватор у любой.

Но планеты с поясами

Не найдете вы другой.

В этих кольцах он один,

Очень важный господин. (Сатурн) (Слайды 12, 13)

Шар огромный, ярко-синий,

Наверное, самый красивый

Из всех известных нам планет.

Пусть не обманет этот цвет,

Там на планете место вод

Замерший жидкий водород. (Нептун) (Слайды 14, 15)

11. Дидактическая игра «Парад планет». (Слайд 16)

Логопед: По галактики пролетел космический ураган и из названий планет вылетели буквы. Ребята, впишите недостающие буквы в названия и постройте парад планет. Давайте вспомним стихотворение о планетах. Оно поможет вам вспомнить их последовательность и правильно выполнить второе задание.

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

(Дети вписывают буквы и на панно раскладывают «Парад планет».)

Мерк. р. й, Вен. р., Земл. , М. рс, .п. т ер, С. т. рн,, р. н, Непт. н, Пл. т. н.

Логопед: Ребята мы получили сообщение с Далекой планеты. Прочтите его. (Слайд 17). С. П. А. С. И. Б. О (Поочередно появляются и исчезают отдельные буквы) .

- Спасибо. (Слайд 18) .

Логопед: Давайте дети собираться

И на землю возвращаться

12. Упражнение на координацию речи и движения «Полет

Пять, четыре, три, два, один! Дети поднимают руки рывками через стороны.

Снова в космосе летим! Соединяют поднятые руки «ладошка к ладошке».

Мы взлетаем высоко, Бегают по кругу друг за другом, руки на поясе.

Мчит ракета быстро.

Полетим мы далеко Бегают по кругу друг за другом, руки в стороны.

По волнам лучистым.

Вокруг планеты облетим, Кружатся вокруг себя.

И домой мы прилетим.

13. Упражнение «Подбери словечко»

Логопед: Ребята, вот и наша планета. (Слайд 19) Какая она?

-Прекрасная, живая, круглая, голубая, … .

14. Рассказы детей о планете Земля. – Развитие связной речи. (Дети рассказывают рассказы, которые они сочинили дома с родителями, сопровождая рассказ рисунка-ми)

Первый ребенок.

Земля- удивительная планета! Земля третья планета в Солнечной системе. Землю еще называют Мир или Голубой планетой, потому что на ней много океанов, морей, рек, озер, льдов. На земле много удивительного! Природа удивляет нас своими явлениями: молниями, ураганами, извержением вулканов…. Все не перечислишь.

Второй ребенок.

Наша планета прекрасна, потому что на ней есть жизнь. На поверхности Земли растут травы, деревья, кустарники, цветут прекрасные цветы. В воздухе летают красивые бабочки и птицы. На Земле обитают множество животных: маленькие мышки и огромные слоны, грозные крокодилы и тигры. В морях и океанах обитают много морских существ, от маленьких морских звезд до огромных синих китов.

Третий ребёнок.

Земля – единственная планета, где есть жизнь. Люди – самые разумные существа на Земле, которые пытаются разрушить свой дом. Они вырубают леса, убивают животных, загрязняют воду и воздух. Чтобы наша планета не исчезла, человеку надо лю-бить и ценить, беречь природу.

15. Чтение стихов. (Слайд 20)

Первый ребенок.

Наша планета Земля очень щедра и богата:

Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!

Второй ребенок.

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду её никому не дадим.

Третий ребёнок.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами…

Все дети.

Такая планета нужна нам с вами!

16. Итог.

Логопед: Вот мы и дома. Наше космическое путешествие закончилось. Вы прекрасно справились со всеми заданиями, помогли жителям «Далекой» планеты. И в честь первого вашего космического путешествия вручаются вам медали «Юные космонавты».
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 609 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]