Главная » 2014 Май 17 » Занятие по грамоте на тему космос
09:42 Занятие по грамоте на тему космос | |
1 часть.
Дети стоят в кругу, вокруг воспитателя. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришел необычный гость. Встречайте его. Входит Звездочет. Звездочет Здравствуйте, дети. Вы меня узнали? Дети Вы Звездочет. Звездочет А как вы догадались? Дети. У Вас на плаще и на шапке звезды. Звездочет Правильно, ребята, я звездочет. Я люблю смотрю в телескоп на ночное небо. А вы знаете, как выглядит небо за пределами земной атмосферы, в безвоздушном пространстве? Дети … Звездочет А что мы можем там увидеть? Дети Звезды, кометы метеориты… Звездочет А как выглядят звезды? Дети Звезды могут быть красными, желтыми, синими, белыми. Большими и маленькими Ребята, вы бы хотели отправиться в путешествие в космос? А на чем мы может путешествовать? Дети: Мы можем полететь на космическом корабле. Звездочет Тогда идете на космодром, садитесь в свои космические корабли и отправляемся в путешествие. Звучит космическая музыка группы «Спейз», дети берут, сделанные заранее, космические корабли садятся на ковер и смотрят отрывок из документального фильма «Просторы космоса» (1-2 мин.) Музыка заканчивается, дети встают. Звездочет Мы совершили с вами полет в космос. Я прошу всем приземлиться на космодроме и покинуть свои космические корабли. Вам понравилось в космосе? Тогда я предлагаю вам свои впечатления от увиденного отобразить на картине. Вы согласны? 2 часть. Снова звучит космическая музыка группы «Спейз» Дети рисуют на большом листе белой бумаги восковыми мелками разного цвета звезды и кометы. Воспитатель напоминает детям о свойствах восковых мелков - не удерживать влагу, поэтому они не закрашиваются при тонировке бумаги. Затем дети покрывают весь лист бумаги с помощью губки темно синей гуашью. Потом дети, используя зубную щетку и шпатель (прием граттажа, создают образы «летающих метеоритов». Пока бумага высыхает, воспитатель объясняет детям, как с помощью мыльных пузырей можно получить необычные изображения (в пластиковый стаканчик наливают 1/3 воды, с помощью гуаши делают насыщенный цвет воды, добавляют средство для мытья посуды и коктейльной трубочкой образуют густую пену, чтобы она поднималась над краями стаканчика. После этого дети кладут на стакан лист бумаги и аккуратно его снимают. На листе получается изображение планеты.) . Полученное изображение дети вырезают по контуру и приклеивают на «космическое небо». Потом тонкой кистью прорисовывают на них полосы, кольца, пальчиком кисти рисуют кратеры. 3 часть. Звездочет Ребята, расскажите, что из увиденного в космосе вы изобразили на космическом пейзаже? А как можно назвать эту картину? Дети…. Воспитатель: Ребята у вас получился замечательный космический пейзаж. А предлагаю вам пригласить малышей и поделиться с ними своими впечатлениями от полета в космос. | |
|