Главная » 2014 » Май » 17 » Занятие по грамоте на тему космос
09:42
Занятие по грамоте на тему космос
1 часть.

Дети стоят в кругу, вокруг воспитателя.

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам в группу пришел необычный гость. Встречайте его.

Входит Звездочет.

Звездочет Здравствуйте, дети. Вы меня узнали?

Дети Вы Звездочет.

Звездочет А как вы догадались?

Дети. У Вас на плаще и на шапке звезды.

Звездочет Правильно, ребята, я звездочет. Я люблю смотрю в телескоп на ночное небо.

А вы знаете, как выглядит небо за пределами земной атмосферы, в безвоздушном пространстве?

Дети …

Звездочет А что мы можем там увидеть?

Дети Звезды, кометы метеориты…

Звездочет А как выглядят звезды?

Дети Звезды могут быть красными, желтыми, синими, белыми. Большими и маленькими

Ребята, вы бы хотели отправиться в путешествие в космос? А на чем мы может путешествовать?

Дети: Мы можем полететь на космическом корабле.

Звездочет Тогда идете на космодром, садитесь в свои космические корабли и отправляемся в путешествие.

Звучит космическая музыка группы «Спейз», дети берут, сделанные заранее, космические корабли садятся на ковер и смотрят отрывок из документального фильма «Просторы космоса» (1-2 мин.) Музыка заканчивается, дети встают.

Звездочет Мы совершили с вами полет в космос. Я прошу всем приземлиться на космодроме и покинуть свои космические корабли. Вам понравилось в космосе? Тогда я предлагаю вам свои впечатления от увиденного отобразить на картине. Вы согласны?

2 часть.

Снова звучит космическая музыка группы «Спейз»

Дети рисуют на большом листе белой бумаги восковыми мелками разного цвета звезды и кометы. Воспитатель напоминает детям о свойствах восковых мелков - не удерживать влагу, поэтому они не закрашиваются при тонировке бумаги. Затем дети покрывают весь лист бумаги с помощью губки темно синей гуашью. Потом дети, используя зубную щетку и шпатель (прием граттажа, создают образы «летающих метеоритов».

Пока бумага высыхает, воспитатель объясняет детям, как с помощью мыльных пузырей можно получить необычные изображения (в пластиковый стаканчик наливают 1/3 воды, с помощью гуаши делают насыщенный цвет воды, добавляют средство для мытья посуды и коктейльной трубочкой образуют густую пену, чтобы она поднималась над краями стаканчика. После этого дети кладут на стакан лист бумаги и аккуратно его снимают. На листе получается изображение планеты.) .

Полученное изображение дети вырезают по контуру и приклеивают на «космическое небо». Потом тонкой кистью прорисовывают на них полосы, кольца, пальчиком кисти рисуют кратеры.

3 часть.

Звездочет Ребята, расскажите, что из увиденного в космосе вы изобразили на космическом пейзаже? А как можно назвать эту картину?

Дети….

Воспитатель:

Ребята у вас получился замечательный космический пейзаж. А предлагаю вам пригласить малышей и поделиться с ними своими впечатлениями от полета в космос.
Категория: Конспекты занятий | Просмотров: 479 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]