Главная » 2014 Май 17 » Занятие по грамоте на тему день космонавтики
09:42 Занятие по грамоте на тему день космонавтики | |
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте детишки, Девчонки и мальчишки! Рада видеть всех Вас я. На телевизионной передаче у себя. Дети, какие телевизионные передачи вы любите? (Спокойной ночи, Умницы и умники, Теленяня, Самый умный). Сегодня у нас в эфире детская передача «Путешествие в космос». Как вы наверно знаете, в каждой передаче всегда есть ведущий. Ведущая передачи Наталья Николаевна, а в гостях у нас, дети старшей группы детского сада. Начнем нашу передачу с песни, послушайте пожалуйста песню и скажите о ком она? Звучит песня о космонавтах. Дети: О космонавтах. Воспитатель: Великолепно! Кто догадается, почему я включила эту песню. Дети: 12 апреля праздник «День космонавтики». Воспитатель: Каждый человек знает, что такое космос. Космос – то же самое, что и Вселенная. Это пространство, которое мы видим вокруг нашей Земли, со всеми находящимися в нем небесными телами, разными частицами и излучением. Стройная система планет, которая вращается вокруг Солнца, хвостатые кометы, метеориты — все это космос. Воспитатель: Молодцы! А почему именно 12 апреля? Дети: В этот день впервые человек полетел в космос. Воспитатель: Впервые житель планеты Земля устремился к звездам. Кто знает, как звали первого в мире космонавта? Дети: Юрий Алексеевич Гагарин. Воспитатель: Дети с портрета на нас смотрит улыбчивый, смелый летчик – космонавт, герой Советского Союза полковник Юрий Алексеевич Гагарин. А здесь обратите внимание на фотографию, он одет по другому, в ту одежду, в которой он находится в полете. Весь его костюм называется скафандром. В него входит оболочка, шлем, перчатки, ботинки. Скафандр, как кабина космического корабля там есть все, чтобы космонавты смогли находиться в полете. В скафандре есть трубки с дыхательной смесью, которые нужны для дыхания, там же находится небольшая коробочка, которая поддерживает нормальную температуру тела. Костюм – скафандр очень прочный защищает от давления, излучений. Скафандр связан с Землей, в нем находятся микрофон с датчиками аппаратуры, мы можем видеть и разговаривать с космонавтами. Скафандр тяжелый и его могут одевать только тренированные, выносливые люди. Он первый человек, который полетел в космос, увидел нашу землю и звезды. А вы желаете отправиться в космическое путешествие. Дети: Да Ведущий: А какими нужно быть, для полета в космическое пространство. Дети: Сильными, крепкими, ловкими, выносливыми. Читает ребенок: Он пример для всех ребят, Его зовут героем. Гордо носит космонавт Звание такое. Чтобы космонавтом стать, Надо потрудиться: День с зарядки начинать, Хорошо учиться. Воспитатель: Давай мы с вами сделаем разминку. Физкультминутка. Давайте разомнемся, Потянемся, прогнемся. Попрыгать нам пора! Не будет в мышцах лени, Нам с ней не по пути, Прижми к груди колени, Руками обхвати! Наклоны влево – вправо. И два шага вперед, Стоим на месте прямо и быстрый поворот. Дидактическая игра «Найди слова—родственники» - Кто летает в космос? (космонавты) - Какое они совершают путешествие? (космическое) - На чем летают космонавты в космосе? (космических ракетах) - А что ещё может быть космическим? Воспитатель: Хорошо! Я вижу, вы готовы, а теперь наша телестудия превратилась в большое космическое пространство, и мы с вами, как Юрий Алексеевич Гагарин летим к звездам. Подойдите, посмотрите, полюбуйтесь сияниями созвездий. А кто может сказать, что такое созвездие? Прекрасно! Созвездие это скопление звезд на небе. А кто назовет созвездие, которые мы видим? Давайте посчитаем звезды в наших созвездиях. Отлично! Правильно сосчитали. А на небе можно посчитать звезды? Дети: Нет. Воспитатель: Да их несчетное количество. Небо над нашей головой усыпано тысячами звезд. Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. Их можно сосчитать глядя в телескоп, но об этом приборе мы поговорим в следующей передачи. Ребята мы снова в телестудии, я хочу сказать, что в космосе кроме звезд, есть 10 планет, но все космонавты, которые летали в космос, сказали, что самая прекрасная планета земля. Посмотрите, что я вам покажу. Дети: Глобус. Воспитатель: Правильно дети, это уменьшенная планеты Земли. Посмотрите внимательно, что непонятно на глобусе? А что вас удивляет? Дети: Что наша Земля маленькая, мы можем потрогать ее руками. Воспитатель: Давайте я покажу, где мы находимся? Мы находимся в городе Горячий Ключ, а вот наш детский сад № 5. А это место, откуда стартовал наш первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Это космодром Байканур в Казахстане. А сейчас приготовимся к взлету, дружно считаем 5, 4, 3, 2, 1. Летим у – у – у. Сколько раз облетела ракета «Восток» нашу землю. Дети: Один раз Молодцы! Звонкий, громкий и прыгучий Улетает аж, за тучи И на радость детворе Звонко скачет во дворе. Дети: Мяч. Воспитатель: Скажите дети, чем похож мяч и глобус. А чем глобус отличается? Наш мяч хочет с вами поиграть в игру «Назови слова про космос». (Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют по одному слову) Воспитатель: А хотите еще поиграть? Дети: Хотим. Воспитатель: Предлагаю вам игру «Построй свою ракету». Дети собирают ракету на ватмане из картонных геометрических фигур. В круги (иллюминаторы) клеят свои фотографии (звучит музыка) . Воспитатель: Ракета наша готова. Покажите, что у вас получилось. А из каких геометрических фигур вы её собрали? Дети: Прямоугольник, круги, треугольники, трапеция. Воспитатель: Дети, что вам запомнилось в нашей передаче? Вот и закончилось наше путешествие по неизведанным планетам. А чтобы вы помнили о нашем путешествии, я дарю вам именные звездочки. Смотрите на них и знайте, что вы маленькие звездочки нашей планеты! | |
|