Главная » 2014 Май 17 » Занятие по физкультуре на тему день космонавтики
09:43 Занятие по физкультуре на тему день космонавтики | |
Воспитатель: Какой сегодня прекрасный день! Подставьте под солнечные лучики свои лица и ладошки. Солнце дарит нам тепло и свет. Чувствуете как нам приятно? Без солнечного тепла и света не было бы жизни на Земле. Наступила весна. Какой праздник будет отмечать наша страна 12 апреля?
Дети: День Космонавтики. Воспитатель: Летит в космической дали Наш космонавт вокруг Земли. Хоть в корабле малы окошки, Все видит он как на ладошке: Степной простор, Морской прибой, А может быть, И нас с тобой. (И. Мазин) Воспитатель: Назовите имя первого космонавта Земли. Дети: Первый космонавт Земли – Юрий Алексеевич Гагарин. Воспитатель: Каких еще космонавтов вы знаете? Дети: В. Н. Терешкова, Г. С. Титов, В. Комаров, А. А., Леонов. Воспитатель: Как вы считаете, каким должен быть космонавт? Дети: Смелым, отважным Воспитатель: Для того чтобы человек полетел в космос потрудилось много людей. Об этом нам расскажут ребята. Рассказ первого ребенка: «Почти сто лет назад в городе Калуге жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами и изучал их. Задумал сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты. Циолковский проводил расчеты, делал чертежи и придумал летательный аппарат. К сожалению, у него не было возможности его построить. Но он рассказал об этом в своих научных книгах». Воспитатель: Молодец! А кто продолжил его дело? Рассказ второго ребенка: «Его дело продолжили ученики - ученые под руководством конструктора Сергея Павловича Королева. В 1933году изготовили первый космический спутник (показ детского рисунка, установили на нем специальные приборы и запустили в космическое пространство. Полет прошел успешно». Воспитатель: Очень хорошо. А кто первый отправился к звездам? Рассказ третьего ребенка: «В 1957 году первым «космонавтом» была собака Лайка, с ней же были отправлены плесневые грибки, традесканции, мухи и мыши. Пролет прошел успешно, все было доставлено на землю в целости и сохранности. В 1958году увеличили размер ракеты и отправили две собаки-лайки: Белку и Стрелку. Они тоже благополучно вернулись на Землю. И ученые решили осуществить свою заветную мечту - послать в космос человека! » Воспитатель: Посмотрите, на картину, космонавты работают в открытом космосе. Как вы думаете, что они делают? Дети: Они строят космическую станцию Воспитатель: Как вы догадались? Дети: Мы видим, части космической станции, которые космонавты пытаются соединить. Воспитатель: Для чего нужна космическая станция? Дети: Это космический дом для экспедиций на Луну, Марс и другие планеты. Воспитатель: Кто может жить на станции и как долго? Дети: На станции могут жить космонавты. Они могут жить на станции несколько месяцев и даже лет. Дидактическая игра «Космическая станция». Плоскостное моделирование космической станции из геометрических фигур. Физминутка. Раз, два – стоит ракета (стойка на носках, руки вверх, ладони образуют куп «ракеты») Три – четыре – самолет (стойка ноги врозь, руки в стороны) Руки в стороны – в полет Отправляем самолет. Правое крыло вперед, Левое крыло вперед. Раз, два, три, четыре, Полетел наш самолет. А без точного расчета Не получится полета. Так скорее за работу Сядем быстро за расчеты Раз, два – выше голова, Три, четыре – руки шире, Пять, шесть- тихо сесть. Посидим и отдохнем (Дети закрывают глаза) И работать мы начнем. Воспитатель: Кода вы вырастите, то, возможно, кто–то из вас станет конструктором и построит свой летательный аппарат. А давайте немного пофантазируем и представим себе летательный аппарат будущего. Игра «Сконструируй летательный аппарат». Дети рисуют схематические изображения различных летательных аппаратов, конструируют летательный аппарат из конструктора (анализ построек, демонстрация в действии) Подвижная игра «Ракеты» Взявшись за руки, дети идут по кругу и приговаривают: Ждут нас быстрые ракеты Для прогулок по планетам. На какую захотим, На такую полетим! Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет! Как только сказано последнее слово, все разбегаются по «ракетодромам» и стараются скорее занять места в любой из заранее начерченных ракет. Внутри каждой ракеты обозначено до 5 кружков. Это место для участника. Но кружков в ракетах меньше, чем участников. Опоздавшие на ракету становятся в общий круг. | |
|