Главная » 2014 Май 17 » Занятие по физической культуре на тему день космонавтики
09:30 Занятие по физической культуре на тему день космонавтики | |
Правильно – Луну и звезды. Звездочек огромное количество. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они кажутся нам маленькими сверкающими точками, а все потому, что они находятся далеко от Земли. На самом деле они очень большие.
У звезд есть названия: Полярная звезда, Сириус, Вега. Звезды соединяются в созвездия – Рак, Дева, Скорпион, Пегас, Рыбы и т. д. Космос всегда интересовал человека. Есть ли воздух на других планетах? Есть ли жизнь? Под руководством Королева Сергея Павловича изобрели первый спутник, установили на нем приборы и запустили в космическое пространство. Полет прошел удачно и ученые решили повторить полет в космическое пространство. Но на это раз решили отправить в полет живые существа – собаки-лайки: Белка и Стрелка, которые благополучно приземлились на Землю. Ученые мечтали отправить человека в космос. И 12 апреля 1961 года эта мечта осуществилась. Первый человек поднявшись в космос на корабле «Восход» стал Юрий Алексеевич Гагарин. (читают стихи дети) 1. Космонавтом стану я Это знает вся семья. В дальний космос полечу И созвездья изучу! 2. Всех планет не сосчитать. Так хочу я полетать От звезды и до звезды Небывалой красоты! 3. Папе с мамой подарю Новой звёздочки зарю, И космический цветок Тоже отыскать бы смог. 4. Сколько тайн, открытий ждут, В даль чудесную зовут! Только дом-Земля одна, Будет ждать меня она. Это был успешный полет вокруг Земли. Радостное событие стало не только для нашей страны, но и для всего человечества. Вскоре подвиг Гагарина повторил Титов Герман Степанович. А затем в космические полеты стали отправлять уже экипажи по 2-3 космонавта. И вскоре произошло интересное событие: в полет отправилась первая женщина-космонавт в мире – Терешкова Валентина Владимировна. Первый космонавт вышедшей в открытый космос стал Леонов Алексей Архипович. Космонавты во время полетов видят и наблюдают очень много интересного. Они ведут медицинские и технические наблюдения, изучают поверхность Земли, сообщают о приближающихся ураганах, о пожарах в лесах, обеспечивают космическую радио - и телевизионную связь. Вот такая интересная и сложная работа. А вы хотите стать космонавтами? Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (ответ детей: сильными, здоровыми, упорными, трудолюбивые, выносливые и т. д) Давайте с вами сделаем разминку настоящих космонавтов отправляющихся в полет. Итак, приготовились… Разминка "Подготовка к полету" Начинается проверка скафандра. Удобно ли на голове сидит шлем? (Повороты, наклоны головы вправо, влево, вперед, назад, круговые вращения головы.) Космонавт может двигаться в космосе с помощью устройства, помещенного в ранце у него на спине. Проверяем, насколько крепко держится за спиной ранец (Круговые движения, поднятие и опускание плеч.) Хорошо ли застегнуты многочисленные молнии и пряжки? Повороты и наклоны корпуса вправо, влево, вперед, назад, круговые движения туловища, наклоны к стопам ног.) Плотно ли прилегают перчатки к рукам? Вращательные движения кистями рук, вытянутыми вперед на уровне груди, переменные и одновременные махи руками, поднимание рук вверх перед собой с поочередным сгибанием и разгибанием кистей, через стороны опускать вниз, также поочередно сгибая и разгибая кисти рук.) Как работает радио, не барахлит? (Полуприседания, прыжки на двух ногах на месте.) Сапоги не жмут? Ходьба по кругу на носках, пятках, внешних и внутренних стопах, с носка, боковой галоп вправо, влево, шаг гуськом.) Легко ли в нем дышится? (Вдох — руки вверх, выдох — руки вниз.) Молодцы! Все справились, все зачисляетесь в отряд космонавтов. Теперь надо решить, что необходимо космонавт в полете. Проводится дидактическая игра «Космический корабль» Цель: 1. Учить детей плоскостному конструированию 2. Развитие мышления, памяти и воображения. На столе лежат геометрические фигуры: овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, круг. Дети делятся на 2 команды – «Восход» и «Союз». Игра состоит в том, кто быстрее составить космический корабль. Проводится игра «Сложи пазл» Цель: познакомить ребенка с представителем профессии, а также принадлежностями и орудиями труда, которые он использует в своей деятельности. Ребята, вы молодцы. Я предлагаю присесть на свои стулья - космические корабли и продолжить наше космическое путешествие. Усаживайтесь поудобнее. Космонавт должен быть и образованным и я предлагаю отгадать загадки. 1. Самый первый в космосе Летел с огромной скоростью Отважный русский парень, Наш космонавт. (Гагарин) * * * 2. На корабле воздушном, Космическом, послушном, Мы, обгоняя ветер, Несемся на. (ракете) * * * 3. Есть специальная труба, В ней Вселенная видна, Видят звезд калейдоскоп Астрономы в. (телескоп) * * * 4. Посчитать совсем не просто Ночью в темном небе звезды. Знает все наперечет Звезды в небе. (звездочет) * * * 5. Сверкая огромным хвостом в темноте, Несется среди ярких звезд в пустоте. Она не звезда, не планета, Загадка Вселенной -. (комета) * * * 6. Осколок от планеты Средь звезд несется где-то. Он много лет летит-летит, Космический. (метеорит) * * * 7. Специальный космический есть аппарат, Сигналы на Землю он шлет всем подряд. Как одинокий таинственный путник, Летит по орбите искусственный. (спутник) * * * 8. Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть. Пусть все спят, ей не до сна, В небе светит нам. (Луна) * * * 9. Планета голубая, Любимая, родная, Она твоя, она моя, А называется. (Земля) * * * 10. Океан бездонный, океан бескрайний, Безвоздушный, темный и необычайный, В нем живут Вселенные, звезды и кометы, Есть и обитаемые, может быть, планеты. (космос) Воспитатель: Наше космическое путешествие подошло к концу. Мы много узнали о космосе, звездах, космонавтах . Закончился космический полёт, Корабль спустился в заданном районе, И вот уж целиной пилот идёт, Чтоб снова, землю взять в свои ладони… И в космосе он думал лишь о ней, Из-за неё летал в такие дали — И лишь о ней все двести долгих дней Писал в своём космическом журнале! | |
|