Главная » 2014 Май 17 » Занятие по чтению на тему космос
09:39 Занятие по чтению на тему космос | |
Ход занятия:
- Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями. -Ребята скажите, пожалуйста, какой праздник мы отмечаем в апреле? -Какими качествами должен обладать космонавт? Дети:( -хорошим здоровьем, смелостью, добротой) -Хотите побыть космонавтами и отправиться в космическое путешествие? Тогда вас ждут интересные задания. -Чтобы космонавтом стать, Чтобы в небо взлететь, Надо многое знать, Надо много уметь. Сейчас давайте проверим, как вы готовы к полету? I.Игра «Внимание, космонавты! » -Какое сейчас время года? -Перечисли весенние месяцы. -Сейчас утро или вечер? -Назовите, какой сегодня день недели? -Кто справа от тебя -Кто слева от тебя, С права? Молодцы! А сейчас я хочу проверить как вы, умеете, ориентироваться в пространстве. Ничего не говори, лишь руками :покажи - высоко, далеко, низко, близко, слева, справа, широко, узко. Молодцы, ребята! -Любой космический маршрут, открыт для тех, кто любит труд! А сейчас нам предстоит потрудиться, построить ракету. II. Задание «Построй ракету». Воспитатель: ребята давайте с вами построим ракету из геометрических фигур. (построение на доске) Какие геометрические фигуры можно использовать в строительстве ракеты? -Соберите ракету из геометрических фигур . Какие детали вы использовали для построения? – Молодцы ребята. Вы справились с заданием. -Ждут нас новые ракеты, для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим! Теперь отправляемся в полет! – Всем ребятам занять место в ракете! (садимся за столы) III. Задание (- составление числового ряда) . - Ребята, но чтобы начать путешествие нужно собрать пульты управления нашими ракетами, кнопки в виде цифр лежат перед вами. Выложите числовой ряд от 1 до10 на наборном полотне. - А чтобы наша ракета полетела нужно дать ракете обратный отсчет. Считаем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – полетели! (Звучит космическая музыка) IV. – У нас по курсу планета «Сосчитайка». Работа с числовым рядом. Посмотрите на пульт -Назовите самое маленькое число. (1) -Назовите самое большое число. (10) - Назовите число предыдущее числу 6. (5) - Назовите число последующее числу 6. (7) V. Задание Математические загадки. – «А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно я загадаю вам загадки. Слушайте : 1.-У бабушки Даши внучок Саша, Кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1) 2. -На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2) Сравните между собой эти два числа: 1и2 ; 1<2 3. -9 грибов нашел Вадим, А потом еще один. Вы ответьте на вопрос: Сколько он грибов принес( 10) Яблоки в саду поспели.Мы отведать их успели, Два румяных наливных, три с кислинкой.Сколько их? 10и 5; 10>5. - Ракеты набрали нужную высоту VI. Летим дальше. Я предлагаю вам, чтобы хватило энергии на весь полет, давайте выйдем в открытый космос и займемся физкультурой. Физкультминутка. -На зарядку – становись! -Руки вверх! Руки вниз! -Выше руки, шире плечи! -В невесомости плывем -Мы под самым потолком. -Раз, два, три – дыши ровней. -От зарядки стали крепче, -Стали крепче и сильней! -Ждет нас быстрая ракета VII. Задание Встреча с НЛО. - На пути следования нашей ракете встретились НЛО. Они предлагают нам испытание Здесь какие-то схемы, модели. Можно ли по этим схемам придумать задачки? Прежде чем мы составим задачки, давайте вспомним: - Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос) Придумайте условие. Вопрос. Решите задачу. Молодцы! VIII. Задание Метеоритный дождь. - Ребята, поступил сигнал тревоги. К нашему кораблю приближаются осколки метеорита. Мы спасемся, если правильно найдем ответ. («осколки метеорита» с цифрами выставляются на доске, на обратной стороне которых написаны слоги «Вас ждет пла-не-та Зем-ля) у ребят на столах «осколки» с примерами. Дети решают примеры, находят правильный ответ и переворачивают «осколок метеорита». -Предложить, прочитать, что написано. (дети с помощью педагога читают «Вас ждет Земля) . X. Задание Графический диктант. - Ребята нам пора возвращаться домой. Но чтобы лететь назад, нам нужно проложить обратный маршрут. Космонавты удобно сядьте в креслах и приступили к работе на борту. (дети садятся за столы) . Откройте тетрадки, возьмите карандаш в руки. Пальчиковая гимнастика: -Карандаш в руке катаю, Между пальчиков кручу, Непременно каждый пальчик Быть послушным научу. (работа на листе бумаги в клетку) Математический диктант. 4 вправо, 3 влево, 5 вправо, 3 вверх, 6 влево, 4 вверх, 7 вправо, 6 вверх. Молодцы отлично справились, обратный маршрут проложен . - Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. Пуск! Полетели! Закрыли глаза, (звучит музыка) Ну вот, мы и дома. XII. Общий итог занятия. -Сегодня мы узнали точно Кто космонавтом может быть. Кто покорит простор вселенной И космос весь избороздит. -Желаю всем побольше счастья, Здоровья крепкого сполна. Веселья, творчества, терпенья В душе весеннего тепла. -Вам понравилось путешествовать? - Что вам больше всего понравилось? -Какое у вас настроение после нашего путешествия? - Мне сегодня вы тоже очень понравились, вы выполнили все задания, которые вас ожидали на пути. И я надеюсь, что это не последнее ваше путешествие, ведь в школе, вы узнаете намного больше. | |
|