Главная » 2014 Май 17 » Занятие по чтению на тему день космонавтики
09:38 Занятие по чтению на тему день космонавтики | |
Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости, поздоровайтесь .
Воспитатель: Ребята вы видели ночное небе? Сайт №1 Дети Да Воспитатель: А что вы там видели? Дети: луну, звезды, самолеты Воспитатель: 12 апреля отмечался праздник какой? Дети: День космонавтики. Это когда человек полетел в космос Воспитатель: А кто первым полетел в космос? Дети: Юрий Гагарин Воспитатель: Ребята за 53 года много космонавтов были в космосе. За их полетами следят с Земли ученые и с помощью больших спутниковых тарелок получают радиопередачи. Сайт №2 Сайт №2 Сообщение: SOS, SOS Земля. Я Незнайка. Застрял на 7 планете от солнца, не могу вернуться на Землю. SOS, SOS Воспитатель: Ребята сигнал SOS - это сигнал бедствия. Кто, то попал в беду. Кто же подает такой сигнал Дети: Незнайка. Воспитатель: Что нам делать? Дети: Надо ему помочь? Воспитатель: А вы хотите? Дети: Да Воспитатель: А сможете? Дети: Да Воспитатель: А как мы можем помочь Незнайке? Дети: Полететь в космос и найти его Воспитатель: А где мы будем его искать? Ведь космос очень большой? Дети: На 7 планете. Это планета Уран Воспитатель: А что вы знаете о этой планете Дети: Она далеко от солнца и там очень холодно Воспитатель: Нам надо тогда поторопиться. Чтобы быстрее нам добраться до места надо составить план маршрута, как мы будем лететь. Если бы мы отправились в поездку на Земле мы бы составляли свой маршрут по карте. А мы летим в космос, значит нам Земная карта не поможет. А нам нужна другая карта какая? Дети: Космическая. Воспитатель: Или Карта Космического неба. Вот наша космическая карта, где обозначены планеты, опасные места в космосе. Задание: Соедините линиями планеты от 1 до 7 и отметить с какой планеты мы полетим. Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием. Одевайте скафандры и занимайте места в ракете. Готовы Игра «Обратный отсчет» от 10 до 1. Сайт №3, 4 Воспитатель: Ребята посмотрите в иллюминатор мы пролетаем планету Сайт №5 Дети: Марс Воспитатель: Что вы знаете о этой планете? Дети: Марс это красная планета, она состоит из красного камня. На эту планету ученые отправляли космические корабли, которые обнаружили, что воды на планете нет. Поверхность Марса покрыта вулканами и слоем пыли Воспитатель: Ребята внимание перед нами метеоритный дождь. Надо кораблю помочь избежать столкновения Вправо, Сайт №6 влево Сайт №7 Ой. Сайт №8 9 Воспитатель: Команда в нашем корабле пробоина. Приземляемся на планету Юпитер Сайт №10 У нас только пять минут чтобы починить корабль. Опыт с магнитом На столе лежат пластины : деревянные, пластмассовые, железные. Все одного цвета. (с одной стороны заклеены пленкой) Задание Необходимо найти материал для заделки пробоины. Воспитатель: Из чего сделана ракета? Дети Железа Воспитатель: Какой материал нам надо найти Дети: Железный Воспитатель: Что нам поможет найти железо Дети: Магнит Воспитатель: Необходимо не только найти материал, но заделать пробоину. Команда приступайте к работе. (используем песочные часы) Воспитатель: Молодцы ребята. Полет продолжается Сайт №11 Воспитатель: Ребята какая это планета? Дети: Сатурн Воспитатель: Что вы знаете о Сатурне Дети: Стихотворение о Сатурне У каждой планеты есть что-то своё, Что ярче всего отличает её. Сатурн непременно узнаешь в лицо, Его окружает большое кольцо. Оно не сплошное, из разных полос. Учёные вот как решили вопрос: Когда-то давно там замёрзла вода, И кольца Сатурна из снега и льда. Воспитатель: А вот и планета Уран Сайт №12 Смотрите нас встречает Незнайка. Незнайка что у тебя случилось? Сайт №12 Запись (Задание) У меня закончилось топливо на этой планете есть заправка, но топливо можно получить, если выполнить задания, а я не знаю как. Воспитатель: Что нам делать? Заправим корабль Незнайки и наш топливом У каждого из вас есть задание выполните его и вы получите топливо. (после каждого выполненного задания на Интерактивной доске появляется постепенно заполняемый бак топливом) Воспитатель: Молодцы ребята теперь надо возвращаться домой. Сайт №23 Итог: Дети: Воспитатель: Ну что ребята смогли помочь Незнайки. Что мы делали. Для чего мы это делали? Что нам помогло найти Незнайку в космосе. Для чего мы составляли карту полета. А у вас это получилось? А вам это пригодиться? Ребята расскажите дома о нашем путешествии. Спасибо ребята. | |
|