Главная » 2014 Май 17 » Занятие по аппликации на тему день космонавтики
09:49 Занятие по аппликации на тему день космонавтики | |
Цель: закрепление знаний детей по лексической теме «Космос».
Задачи: Образовательные: закрепить понятия по лексической теме; Совершенствование навыков чтения; Отработка навыка подбора родственных слов; Упражнять в образовании новых слов. Согласование существительных, прилагательных с числительными в единственном и множественном числах; Расширение тематического словаря: космос, космический, планета, астроном, атмосфера, спутник, скафандр, космодром. Развивающие: Развитие внимания, памяти, мышления. Воспитательные: Воспитание чувства сопереживания, толерантного отношения к окружающему миру. Тип занятия: обобщения и систематизации знаний по теме: «Космос». Форма: Занятие-путешествие. Оборудование: картинки «космос», мультимедийный проектор, экран, мультимедиа с презентацией к занятию, музыкальное сопровождение: фрагменты песен: «Я – Земля… », музыка В. Мурадели, «Знаете, каким он парнем был», А. Пахмутовой, «Космическая музыка» ВИА, «Спейс» «Зодиак»,, набор букв разной для составления слова "КОСМОС", геометрические фигуры, кукла Звездочета . Ход занятия: Организационный момент. Логопед: Ребята, закройте глаза и послушайте музыкальный фрагмент. Возможно, вы догадаетесь, о чём мы сегодня будем говорить. 2 слайд (звучит космическая музыка) Ответы детей Логопед: А теперь проверим правильность ваших ответов, соберите слово из предложенных букв (КОСМОС) «Путешествие в космос». Занятие по закреплению знаний детей по лексической теме «Космос» Сообщение темы. Основная часть. 1. Слайд 1. Картины звездного неба. Логопед. -Ребята вы любите смотреть на небо ночью? - А что можно увидеть на небе? -Сколько звезд на небе? (несчетное количество) . Светятся звезды, светятся… . Даже порою не верится, Что так велика Вселенная. В небо смолисто-черное Гляжу, все забыв на свете… А все-таки это здорово, Что ночью нам звезды светят. Слайд 2. Вселенная. Логопед. Весь необъятный мир, который находится за пределами Земли зовут, космосом. Космос называют и другим словом - Вселенная. Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос? Ответы детей. Логопед. Однажды смотрел человек на звездное небо и ему захотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Но люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Какие там живут существа, похожи ли они на нас, есть ли воздух на других планетах. Но чтобы это узнать, надо обязательно долететь до них. Самолеты для этого не подходили. Кто знает, почему? Дети. Потому что до планет очень далеко. Слайд. 3 Первый спутник. Логопед. Ученые под руководством конструктора Королева изобрели первый спутник, установили на нем приборы и запустили в космическое пространство. слайд. 4 Первые космонавты: обезьяна и собаки. На борту его были две собаки – Белка и Стрелка, они удачно вернулись на Землю. Слайды 5 -6. Ю. Гагарин 12 апреля 1961 году впервые в космос отправился человек, его звали Юрий Гагарин. «Гражданин Вселенной» - так звали Гагарина люди на всех континентах Земли. Звучит песня «Знаете, каким он парнем был», А. Пахмутовой. Слайд. 7 Валенина Терешкова и Алексей Леонов. С тех пор много космонавтов летало в космос. Первой женщиной - космонавтом была Валентина Терешкова. Первым человеком, который вышел в космос, был Алексей Леонов. С тех пор 12 апреля наша страна отмечает «День космонавтики». Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет. Звучит песня «Я – Земля… », музыка В. Мурадели. Логопед. Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие в космос? Отгадайте загадку: Посчитать совсем не просто Ночью в темном небе звезды. Знает все наперечет Звезды в небе … звездочет Логопед: Правильно, ребята. Нам поможет звездочет побольше узнать о космосе. (Появляется кукла –ЗВЕЗДОЧЕТ) Логопед: Уважаемый, Звездочет, вы очень много знаете о космосе, расскажите нам, пожалуйста, о нем. слайд 7. Телескоп. Звездочет: Здравствуйте, ребята! С помощью телескопа - подзорной трубы с большим количеством увеличительных стёкол - я постоянно изучаю космическое пространство, немного о котором расскажу. слайд 8. Загадки «Космос» Звездочет: Ребята, добавьте словечки по смыслу: Чтобы глаз вооружить И со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб Нужен мощный (телескоп) . Телескопом сотни лет Изучают жизнь планет. Нам расскажет обо всем Умный дядя (астроном) . Астроном –он звездочет, Знает все на перечет! Только лучше звезд видна В небе полная (луна) . До луны не может птица Долететь и прилуниться, Но зато умеет это Делать быстрая (ракета) . У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. По-английски: «астронавт», А по-русски (космонавт) . ФИЗМИНУТКА (звучит музыка) . Над Землёю ночью поздней, Только руку протяни, Ты ухватишься за звёзды: Рядом кажутся они. Над Землёю ночью поздней, Если бросить в небо взгляд, Ты увидишь, словно гроздья, Там созвездия висят. Руки вверх, в стороны вниз потянулись руки вверх руки в кулачки сжимать Руки перед глазами руки вниз, поднять голову вверх потянулись вверх, руки вверх Руками берем созвездия 9 слайд (Солнечная система) Звездочет: По порядку все планеты Назовёт любой из нас: Раз — Меркурий, Два — Венера, Три — Земля, Четыре — Марс. Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн, Семь — Уран, За ним — Нептун. Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон Звездочет. Планеты бывают разные. (Игра антонимы) Бывают яркие, бывают тусклые: Далёкие - … Холодные - Большие - Красивые - Видимые - Манящие - Обитаемые - Твёрдые : Логопед. А вы ребята хотели бы стать космонавтами? Дети. Да Слайд 10. Космонавт. Логопед. Как вы думаете, каким должен быть космонавт? Дети. Здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д. Слайд 11. Найди отличия Логопед. Для полета в космос космонавтам необходимы специальные костюмы - скафандры. Они так устроены, что в них можно выходить в открытый космос. Посмотрите внимательно на рисунок и найдите отличия у двух скафандров. Логопед.Но на чём мы полетим? (На ракете) Составление ракеты из геометрических фигур. Составьте из геометрических фигур ракету. Из каких геометрических фигур составлена ракета? Слайд 12. Центр управления полетом. Логопед. Центр управления полетом дает нам разрешение на старт. Физминутка. А сейчас мы с вами, дети улетаем на ракете - Маршируют по кругу На носки поднимись, а потом руки вниз - Поднимаются на носки, руки вверх, сложив ладошки. Руки вниз Раз, два – потянись, вот летит ракета ввысь - Поднимаются на носки, руки вверх, сложив ладошки, бегут на носочках в разные стороны Слайд. 13 Игра «Что сначала, что потом». Логопед. Расскажите, что делает ракета. Дети. Ракету везут на космодром. Ракету подготавливают к старту. Ракета стартует со стартовой площадки. Ракета летит в космосе. Слайд. 14. Ракета летает вокруг земли. Логопед. Что делает ракета? Дети. Ракета летает вокруг земли. Слайд15. Спутники. Согласование существительных, прилагательных с числительными Логопед: Давайте посчитаем, сколько мы увидели искусственных спутников? Один искусственный спутник… . Игра «Найди одинаковые спутники» Логопед. Найдите одинаковые спутники. Слайд16. Игра «Закончи предложение». Звездочет. Закончите предложение: На землю космический корабль…. приземлился. На луну космический корабль … прилунился. На воду космический корабль … приводнился. Логопед. А нам пора возвращаться домой. Спасибо тебе Звездочёт за интересное путешествие. Слайд 17. Поздравляем. 3. Итог занятия. - Что, на ваш взгляд, показалось интересным? - Что запомнили? Дети под музыку «возвращаются». | |
|