Главная » 2014 Май 16 » Викторина по астрономии для дошкольников
08:51 Викторина по астрономии для дошкольников | |
-Дети, вы любите путешествовать?
-Мне бы хотелось с вами отправиться в путешествие. Только мы сегодня с вами не поедем, а полетим. Скажите, на каком транспорте можно летать (на воздушном: вертолёте, самолёте, воздушном шаре, ракете) . -Как называется человек, который управляет самолётом? (лётчик) -А как называется человек, который летит в космос? (космонавт) -Подумайте и ответьте, каким должен быть Космонавт? (здоровым, сильным, мужественным, выносливым, трудолюбивым, умным) . -Да, я полностью с вами согласна. А кто мне может сказать, на чём отправляется в полёт космонавт? (на ракете) -Конечно, на ракете! Я предлагаю вам сегодня тоже стать космонавтами и совершить полёт в космос на ракете. Вы согласны? -Для полёта мы должны сконструировать ракету. У вас на столах есть наборы геометрических фигур, из которых вы и будете мастерить себе ракеты. -Скажите, ребята, из каких геометрических фигур построена ракета? (треугольников, квадрата и прямоугольника) . -Сколько понадобилось треугольников? Квадратов? Прямоугольников? А для наших гостей мы построим одну большую ракету. Кто мне сможет помочь? Перед полётом каждого космонавта проверяют на выносливость. Вот и я хочу проверить вас, готовы ли вы к полёту? -Каждому из вас дам космическую карту с изображением геометрических фигур. Задание будет таким: -Назовите, какие геометрические фигуры изображены? -Под каждой фигурой напишите, сколько углов она имеет? -Ну что же, ракета у нас есть! С заданием вы справились. -А вы помните, где располагаются космонавты перед полётом? (в Звёздном городке) . -Представьте, что наша группа-это и есть Звёздный городок! Я думаю, что нам тоже нужно подготовиться к полёту. (на ковре детали и недостроенные дома) -Но вот проблема, в Звёздном городке уже начали строить дома для будущих космонавтов, но не успели достроить. -Вы хотите помочь строителям? Каждое здание будет из 6 этажей. А сколько этажей успели построить строители у ваших домов? -Тогда приступаем к работе, мы будем не просто строить, но закреплять состав числа 6 из двух меньших чисел. Но только одно условие, достраивать дома нужно деталями другого цвета. -Скажи, Саша, сколько этажей тебе пришлось достроить? Почему? -Тихон, сколько этажей всего должно быть в твоём доме? А если в твоём доме было всего два этажа, сколько тебе пришлось этажей достроить? Почему? -Я вижу, что дома уже построены. Скажите теперь, из каких двух меньших чисел может состоять число 6? -Все построенные дома имеют 6 этажей, значит какие они? Как можно сказать одним словом? -Молодцы, космонавты, задание выполнено на отлично! -А теперь предлагаю вам пройти в учебный класс, где будут проходить учебные занятия и занять свои космические кресла. -Начинаем отсчёт времени в обратном порядке от 10 до 1. -Пуск! Полетели! Наш полёт начался! Мы оторвались от земли! Посмотрите в иллюминаторы, что вы видите за бортом ракеты (звёздное небо, планеты, кометы, метеориты) . -Внимание! Поступил сигнал тревоги! К нашим кораблям приближаются осколки метеорита. Их много! Мы спасёмся, если правильно "вычислим" каждый осколок! -Перед каждым из вас находится осколок от метеорита. Космонавты, что написано на этих осколках? (примеры). Для того, чтобы избежать столкновения с ними, вы должны решить эти примеры. (дети решают примеры удобным для них способом и читают решение своих примеров) . -Молодцы, космонавты! Именно благодаря вашему умению решать примеры, нам удалось избежать столкновения с осколками метеорита. -Внимание! Мы опускаемся на ближайшую планету. Выходим из кораблей. Не помешает немного размяться. Сколько звёзд на небосклоне, Столько выполним наклонов. Какая цифра будет в круге, Столько раз поднимем руки. Всем подпрыгнуть столько раз, Какую цифру увидите сейчас! -Скажите, космонавты, нравится вам наше путешествие? И мне очень нравится! Давайте в память о нашем путешествии, каждый из вас нарисует свою звезду. Я предлагаю вам нарисовать звезду на листе бумаги. Для этого нужно вспомнить все цифры по порядку и соединить точки с цифрами. -Будьте внимательны! Но ещё одно условие, надо, чтобы звезда у вас получилась, пока я считаю до 10. Задание понятно? Выполняем( 1, 2, и т. д.) -Молодцы, космонавты! У каждого получилась своя звезда. Я рада за Машу, что она не ошиблась, все цифры соединила правильно. Рада за Максима, он не забыл, что после 8 стоит 9. -Товарищи, космонавты! Пока вы трудились, около наших ракет появились чьи-то следы. Следы, на которых явно видны цифры, но вот беда, некоторые из них пропущены. Давайте попробуем разобраться, каких же цифр не хватает? -Дима, скажи, пожалуйста, какая цифра должна быть на месте этого следа? Как ты догадался? -Принеси нужную цифру и положи на этот след. -Как мне приятно, что и это препятствие вам оказалось под силу. И Алина не забыла, что цифра 7 стоит между цифрами 6 и 8, Тихон не поспешил и верно определил следующую цифру. Одним словом, молодцы! -Ну, что же, нам необходимо справиться с последним заданием. Занимайте космические места. Перед вами чистые листочки бумаги. -Нарисуйте, в середине листа ракету. -В верхнем левом углу-звёздочку. -Справа в нижнем углу от ракеты-солнышко. -В верхнем правом углу-месяц. -В левом нижнем углу от ракеты-облачко. -Справились с заданием? Молодцы! С мягкой посадкой вас! С приземлением! Путешествие наше закончилось. Что вам больше всего понравилось? -Что запомнилось? -Чему вы научились в полёте? -Посмотрите-ка, дети, вот эта звезда упала с неба, когда я шла утром на работу. Говорят, когда падает звезда, можно загадать желание, и оно обязательно сбудется. А вы хотите, загадать желание? (дети передают друг другу звезду и загадывают желание) | |
|