Главная » 2014 » Май » 16 » Викторина по астрономии для дошкольников
08:51
Викторина по астрономии для дошкольников
-Дети, вы любите путешествовать?

-Мне бы хотелось с вами отправиться в путешествие.

Только мы сегодня с вами не поедем, а полетим. Скажите, на каком транспорте можно летать (на воздушном: вертолёте, самолёте, воздушном шаре, ракете) .

-Как называется человек, который управляет самолётом? (лётчик)

-А как называется человек, который летит в космос? (космонавт)

-Подумайте и ответьте, каким должен быть Космонавт? (здоровым, сильным, мужественным, выносливым, трудолюбивым, умным) .

-Да, я полностью с вами согласна. А кто мне может сказать, на чём отправляется в полёт космонавт? (на ракете)

-Конечно, на ракете! Я предлагаю вам сегодня тоже стать космонавтами и совершить полёт в космос на ракете. Вы согласны?

-Для полёта мы должны сконструировать ракету. У вас на столах есть наборы геометрических фигур, из которых вы и будете мастерить себе ракеты.

-Скажите, ребята, из каких геометрических фигур построена ракета? (треугольников, квадрата и прямоугольника) .

-Сколько понадобилось треугольников? Квадратов? Прямоугольников?

А для наших гостей мы построим одну большую ракету. Кто мне сможет помочь?

Перед полётом каждого космонавта проверяют на выносливость. Вот и я хочу проверить вас, готовы ли вы к полёту?

-Каждому из вас дам космическую карту с изображением геометрических фигур. Задание будет таким:

-Назовите, какие геометрические фигуры изображены?

-Под каждой фигурой напишите, сколько углов она имеет?

-Ну что же, ракета у нас есть! С заданием вы справились.

-А вы помните, где располагаются космонавты перед полётом? (в Звёздном городке) .

-Представьте, что наша группа-это и есть Звёздный городок! Я думаю, что нам тоже нужно подготовиться к полёту. (на ковре детали и недостроенные дома)

-Но вот проблема, в Звёздном городке уже начали строить дома для будущих космонавтов, но не успели достроить.

-Вы хотите помочь строителям?

Каждое здание будет из 6 этажей. А сколько этажей успели построить строители у ваших домов?

-Тогда приступаем к работе, мы будем не просто строить, но закреплять состав числа 6 из двух меньших чисел. Но только одно условие, достраивать дома нужно деталями другого цвета.

-Скажи, Саша, сколько этажей тебе пришлось достроить? Почему?

-Тихон, сколько этажей всего должно быть в твоём доме? А если в твоём доме было всего два этажа, сколько тебе пришлось этажей достроить? Почему?

-Я вижу, что дома уже построены. Скажите теперь, из каких двух меньших чисел может состоять число 6?

-Все построенные дома имеют 6 этажей, значит какие они? Как можно сказать одним словом?

-Молодцы, космонавты, задание выполнено на отлично!

-А теперь предлагаю вам пройти в учебный класс, где будут проходить учебные занятия и занять свои космические кресла.

-Начинаем отсчёт времени в обратном порядке от 10 до 1.

-Пуск! Полетели! Наш полёт начался! Мы оторвались от земли! Посмотрите в иллюминаторы, что вы видите за бортом ракеты (звёздное небо, планеты, кометы, метеориты) .

-Внимание! Поступил сигнал тревоги! К нашим кораблям приближаются осколки метеорита. Их много! Мы спасёмся, если правильно "вычислим" каждый осколок!

-Перед каждым из вас находится осколок от метеорита. Космонавты, что написано на этих осколках? (примеры). Для того, чтобы избежать столкновения с ними, вы должны решить эти примеры. (дети решают примеры удобным для них способом и читают решение своих примеров) .

-Молодцы, космонавты! Именно благодаря вашему умению решать примеры, нам удалось избежать столкновения с осколками метеорита.

-Внимание! Мы опускаемся на ближайшую планету. Выходим из кораблей. Не помешает немного размяться.

Сколько звёзд на небосклоне,

Столько выполним наклонов.

Какая цифра будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

Всем подпрыгнуть столько раз,

Какую цифру увидите сейчас!

-Скажите, космонавты, нравится вам наше путешествие? И мне очень нравится! Давайте в память о нашем путешествии, каждый из вас нарисует свою звезду. Я предлагаю вам нарисовать звезду на листе бумаги. Для этого нужно вспомнить все цифры по порядку и соединить точки с цифрами.

-Будьте внимательны! Но ещё одно условие, надо, чтобы звезда у вас получилась, пока я считаю до 10. Задание понятно? Выполняем( 1, 2, и т. д.)

-Молодцы, космонавты! У каждого получилась своя звезда. Я рада за Машу, что она не ошиблась, все цифры соединила правильно. Рада за Максима, он не забыл, что после 8 стоит 9.

-Товарищи, космонавты! Пока вы трудились, около наших ракет появились чьи-то следы. Следы, на которых явно видны цифры, но вот беда, некоторые из них пропущены. Давайте попробуем разобраться, каких же цифр не хватает?

-Дима, скажи, пожалуйста, какая цифра должна быть на месте этого следа? Как ты догадался?

-Принеси нужную цифру и положи на этот след.

-Как мне приятно, что и это препятствие вам оказалось под силу. И Алина не забыла, что цифра 7 стоит между цифрами 6 и 8, Тихон не поспешил и верно определил следующую цифру. Одним словом, молодцы!

-Ну, что же, нам необходимо справиться с последним заданием. Занимайте космические места. Перед вами чистые листочки бумаги.

-Нарисуйте, в середине листа ракету.

-В верхнем левом углу-звёздочку.

-Справа в нижнем углу от ракеты-солнышко.

-В верхнем правом углу-месяц.

-В левом нижнем углу от ракеты-облачко.

-Справились с заданием? Молодцы! С мягкой посадкой вас! С приземлением!

Путешествие наше закончилось. Что вам больше всего понравилось?

-Что запомнилось?

-Чему вы научились в полёте?

-Посмотрите-ка, дети, вот эта звезда упала с неба, когда я шла утром на работу. Говорят, когда падает звезда, можно загадать желание, и оно обязательно сбудется. А вы хотите, загадать желание? (дети передают друг другу звезду и загадывают желание)
Категория: Викторины, игры | Просмотров: 435 | | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]