Главная » 2014 Май 16 » Викторина о космосе с ответами 3 класс
09:00 Викторина о космосе с ответами 3 класс | |
Участники: 10 детей и 10 взрослых.
Возраст детей: 6-7 лет. Место проведения: музыкальный зал Предварительная работа: 1. Беседы по теме: «Земля – наш дом во Вселенной», 2. Непосредственно образовательная деятельность: 3. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Земля – наш дом во Вселенной». 4. Развитие речи. Тема: «Ракета летит к звездам». 5. Развитие элементарных математических представлений. Тема: «Большое космическое путешествие». 6. Конструирование. Тема: «Наш космический корабль». 7. Рисование. Тема: «Путь к звездам». 8. Рисование. Тема: «Лунный пейзаж». 9. Аппликация + рисование. Тема: «Космический коллаж». 10. Лепка. Тема: «Веселые инопланетяне». 11. Игра. Настольно-печатная игра «Звездный путь». 12. Дидактические игры: «Найди лишнее», «Укрась слово», «Дверная скважина», «Звук потерялся», «Разведчики», «Что изменилось? ». 13. Строительная игра «Космодром». 14. Сюжетно-ролевая игра «Будущие космонавты». 15. Работа в книжном уголке: «Выставка книг о космосе, иллюстрации космического пространства (фотографии земли из космоса, картины А. Леонова, иллюстрации, полученные с использованием компьютерной графики, рассматривание и обсуждение с детьми иллюстраций, книг о космосе и его покорении человеком. Составление рассказов фантастического содержания по одной из картин. 16. Чтение художественной литературы: К. Булычев. «Тайна третьей планеты», В. Бороздин «Первый в космосе», А. Леонов «Шаги над планетой». Оборудование: Экран, 2 кружки, 4 ведерка, 2 валенка, 2 флага России (1 – большой, 1 - маленький, 2 платочка, 2 лабиринта, 2 планеты Марс, 2 куба, 2 камня (имитация «лунного грунта») . Оформление зала: макет планеты Марс, два мольберта с названиями команд, центральная стена - «Звездное небо». Призы: Дети награждаются шоколадными медалями, взрослые – грамотами за участие в семейных стартах. Ход развлечения: Ведущий: Здравствуйте дорогие наши дети и взрослые! Мы рады видеть вас в нашем зале! Только что мы получили сигнал из далекого космоса! Хотите его прослушать? С нами разговаривает инопланетянин! Сигнал из космоса Текст сигнала (магнитофонная запись) : Дорогие дети и родители детского сада «Красная Шапочка»! Я – житель планеты Марс! На нашей планете беда! Раньше наша планета была чистая, красивая, красная! Но на нее напали злые трансформеры и превратили ее в грязное нефтяное пятно! Помогите, спасите нашу планету! Мы погибаем! Ведущий: Ну что, родители и дети, поможем спасти планету Марс, полетим в космос (ответы детей и взрослых? Ведущий: Если полетим в космос, то кем мы будем (космонавтами? А космонавты они какие? (умные, сильные, смелые, выносливые). Раз космонавты умные, то и нам надо провести гимнастику. Ведущий: на чем мы полетим в космос (на ракете? У нас две ракеты отправляются на спасение Марса, да и все мы в одну ракету не поместимся. Что мы будем делать? (подвести детей и родителей к необходимости разделится на команды) . Как мы назовем свои ракеты («Восток», «Союз»? А из какой страны мы, космонавты (Россия? Когда происходит важное событие в жизни России, какую «главную» песню страны исполняют? Гимн России. Все стоят, звучит гимн поднятие флага России. Ведущий: Вы готовы помочь жителям планеты? Тогда готовимся к посадке в ракеты. Интересно, какая команда быстрее доберется до Марса и спасет его? Какая команда быстрее справится с заданиями, та и получает вот эту «космическую» фишку. Эстафета «пройди через тоннель». Участники обеих команд пролезают в «тоннель». «Космическая симфония» (дети и родители сидят на скамейках, имитация полета в космосе) . Ведущий: Ой, на корабле закончился запас воды. Что надо сделать? Мы ведь в космосе, а вода может разлетаться на капельки и будет плавать по всему космическому кораблю. Как мы будим делать запас воды? Эстафета «Запас воды». Команды выстраиваются в колонны. На старте находятся кружки. Первые участники берут кружку, бегут до куба. Набирают воду и бегут обратно, выливают воду в ведро. Далее в борьбу вступают вторые игроки. Побеждает команда, которая первой наполнила водой ведерко. Ведущий: Уважаемые космонавты, мы пролетаем Луну. А Луна это что? (спутник Земли). Вы не хотите провести исследование Луны? Давайте отправим луноход для взятия проб грунта с поверхности Луны. Эстафета «Луноход». Команды играют по очереди. В каждой выбирается «луноход». Ему завязывают глаза. На площадке при помощи каната выкладывают лабиринт с одним входом и одним выходом. Команда выстраивается в шеренгу – так, чтобы лабиринт был виден. У входа встает «луноход». По сигналу участники начинают давать ему команды. Можно произносить только слова «вперед», «назад», «налево», «направо». Побеждает та команда, чей «луноход» за наименьшее время выберется из лабиринта и принесет «пробу грунта» (камень) . Ведущий: Дальше ракета не может лететь. Она сломалось. Что будем делать (ремонтировать? Надо выйти в открытой Космос, а там темно невесомость, нет воздуха? Что нужно надеть (скафандры? Эстафета «Ремонт в скафандрах». Команды выстраиваются в колонны. На старте находятся большие валенки. В конце зала стоят конусы. По сигналу первые игроки облачаются в «скафандры». Бегут до конуса затем возвращаются. Следующие участники эстафеты надевают валенки и продолжают бег. Свой модуль они кладут на предыдущий. Выигрывает команда, последний участник которой быстрее пересечет линию старта. Ведущий: Молодцы, отремонтировали корабли, летим дальше. Ура, мы достигли цели нашего путешествия! А вот и планета Марс! Действительно, посмотрите, какая она грязная, вся в нефтяных пятнах. Давайте очистим ее! Эстафета «Спасаем планету Марс». Участники выстраиваются в шеренги. Каждый участник команды по одному бежит к планете и убирает «нефтяное пятно», пока вся планета Марс не станет чистой. Побеждает та команда, которая больше наберет «нефтяных пятен». Сейчас вы отдохните, а я сделаю подсчет баллов, и узнаем, какая команда победила. Подведение итогов. Молодцы! Вот и освободили мы планету Марс от нефтяных пятен. Она стала снова чистая, красивая и красная! Мы стали первыми космонавтами из России, побывавшими на Марсе. А если мы, россияне первыми побывали на Марсе, то что надо сделать, чтобы все страны мира знали, что мы первые были на Марсе (установить флаг России? Родители вместе с детьми устанавливают флаг России на планете Марс. Наше путешествие подошло к концу. Пришло время возвращаться на землю, домой. Все участники садятся на пол, под музыку выполняем гимнастику с элементами хатха-йоги 1. Разогрев-поглаживание. 2. Растереть ладони. Погладить руки от кистей вверх («Я люблю свои замечательные руки») . 3.«Умыть лицо ладонями рук («Надо-надо умываться по утрам и вечерам») . 4. Погладить живот круговыми движениями по часовой стрелки. Вот мы и вернулись домой, на нашу родную планету Земля. Поздравляю вас с успешным возвращением! Давайте приготовимся к выходу из космического корабля. Молодцы! Заключительное слово ведущего: Все сегодня удальцы, Все сегодня молодцы! Состязались все с задором. Пусть не каждый стал призером. Вы везде сражались дружно. Победила все же дружба. Чемпионом каждый стал. И никто не унывал! Праздник веселый удался на славу. И, думаю, всем он пришелся по нраву. Команды обходят зал под музыку. | |
|