Главная » 2014 Май 16 » Викторина о космосе с ответами 1 класс
09:01 Викторина о космосе с ответами 1 класс | |
Воспитатель:
Послушайте, ребята, вы ничего не слышите? (звучит сигнал.) Как вы думаете, что это за звуки? Посмотрите, это наша планета Земля посылает нам сигнал Она просит нас с вами о помощи. Наша планета говорит, что люди загрязняют ее, и она может погибнуть. А мы с вами, ребята, можем ей помочь. Ну что, поможем? Дети: Да. Конечно, поможем. Для этого нам надо отправиться в космос и оттуда посмотреть, что же случилось с нашей планетой. А как вы думаете, на чём можно полететь в космос? Дети: На ракете. Скажите мне, а вы бы хотели стать конструкторами и сконструировать ракету для полётов в космос? Дети: Да, хотим. Ну что же наша группа превращается в конструкторское бюро по проектированию и строительству ракеты. Садитесь за столы. Посмотрите, у нас есть план-чертёж ракеты. Давайте его рассмотрим. Ракета состоит из нескольких частей: 1) тело ракеты 2) нос ракеты 3) крылья ракеты 4) двигатель ракеты 5) иллюминатор-круглое застеклённое окно на космическом корабле. 1) Какую геометрическую фигуру представляет собой корпус ракеты? Какого цвета? Дети: Прямоугольник серебристого цвета. 2) Какую геометрическую фигуру напоминает нос ракеты? Какого цвета? Дети: Треугольник оранжевого цвета. 3) Какие геометрические фигуры напоминают крылья ракеты? Двигатели ракеты? Какого цвета? Дети: Крылья-треугольники красного цвета. Двигатели-треугольники оранжевого цвета. 4) Какую фигуру напоминает иллюминатор? Какого цвета? Дети: Круг голубого цвета. Выполняют аппликацию. Сделанные вами ракеты мы отправляем на космодром (вешает их на веревку, и рассматривают вместе с детьми) . Давайте посмотрим, чья же ракета наиболее соответствует предложенному чертежу космического корабля? Все ваши ракеты очень хорошие, но они маленькие, и мы все вместе на них не сможем улететь. Зато на нашем космодроме есть большая ракета, в которую мы все и усядемся. А скажите мне, ребята, как называются люди, которые летят в космос на космическом корабле? Дети: Космонавты. А как вы думаете, каким должен быть космонавт? Дети: Он должен быть сильным, выносливым-ведь его ожидают перегрузки. А ещё он должен быть умным, потому что управлять космическим кораблём очень трудно. Верно, ребята! Вот сейчас мы и проверим вашу выносливость и силу, а также работу вашего вестибулярного аппарата. Вестибулярный аппарат - это расположенный во внутреннем ухе орган чувств, воспринимающий изменения положения головы и тела в пространстве (повторить это понятие несколько раз) . В космосе-невесомость (состояние, когда тело не имеет веса) и тело может принимать любое положение. Разведите прямые руки в стороны, поднимите одну ногу, согните её в колене и простоите так на счёт от 1 до10. Приготовились, начали. Считаем:1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Затем на другой ноге. Вы выдержали испытания, и мы можем занять места в нашем космическом корабле (садятся в «ракету») . Наш корабль готов к старту. Начинают обратный отсчёт (вместе считают: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.-Старт) Звучит песня «Земля в иллюминаторе» закрываем окна.) Вот мы с вами и очутились в космосе. Ребята, а кто из вас знает, кто был самым первым космонавтом на Земле? Дети: Юрий Гагарин. Да, верно. Это был Юрий Алексеевич Гагарин. Впервые в мире наш космонавт поднялся в космос и успешно облетел вокруг нашей Земли на корабле «Восток». Это было 12апреля 1961 года. Вот поэтому 12апреля отмечают как Всемирный День космонавтики. Это было самое важное событие для всего мира, и все люди планеты восторженно приветствовали первого в мире космонавта. Давайте с вами посмотрим на первого в мире космонавта Юрия Гагарина и первого конструктора Сергея Королёва (показывает видеозапись) . С тех пор в космосе побывало много космонавтов. Среди них Валентина Владимировна Терешкова-первая в мире женщина-космонавт (показывает фото). Она совершила полёт на корабле «Восток-6»16 июня 1963 года, который длился 2 суток 22часа 50 минут и Леонов Алексей Архипович (показываю фото). Он первым в мире совершил выход в открытый космос. Это было 18 марта 1965 года на корабле «Восход-2».его выход продолжался 12 минут 9 секунд. Это было много лет назад, а сейчас уже не сложно попасть в космос и даже космические туристы стали посещать международные космические станции. А мы продолжаем наш полёт. Посмотрите, как кругом красиво! (демонстрация картинок с изображениями планет и космических тел) . А вот и наша планета. Отгадайте загадку: Эта планета - любимый наш дом На ней мы с рожденья до смерти живём. Планета прекрасна: моря, океаны, Цветы и деревья там, разные страны, И солнце сияет с зари до заката. Что за планета, скажите, ребята? Дети: Земля. Давайте внимательно рассмотрим вид нашей планеты из космоса. Её называют «голубой планетой». Как вы думаете, почему? Дети: Здесь много голубого цвета. Голубые и синие участки на поверхности - это вода (моря, океаны, реки, озёра, а светлые-это суша (материки и континенты) . Скажите, а какой формы наша планета? Дети: по форме Земля напоминает шар. А вы знаете, ребята, что только на нашей планете есть жизнь. На других, близко лежащих к нам, планетах жизни нет. Вот почему наша планета считается уникальной. Послушайте стихотворение о нашей планете: Есть одна планета - сад в этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, птиц, скликая перелётных. Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зелёной, И стрекозы только тут в речку смотрят удивлённо… Береги свою планету-ведь другой, похожей нету! Вот какая красивая у нас планета. И мы должны её беречь. Но посмотрите, что это вдруг стало с нашей планетой. Что это за дым? Что это за тёмные пятна появились на ней? Отчего это? Как вы думаете? Дети: Землю загрязняют фабрики, заводы, выхлопы автомобилей; люди вырубают леса, осушают реки, озёра. Верно, ребята! А этого ни в коем случае делать нельзя! А как некоторые дети загрязняют Землю? Дети: Бросают фантики, ломают ветки деревьев; убивают насекомых, разоряют птичьи гнёзда, рвут цветы в лесу и на лугу. Ребята, как вы думаете, как же помочь нашей планете? Что мы с вами можем сделать для того, чтобы наша планета Земля стала чище, чтобы её по-прежнему называли «голубой планетой»? Дети: Мы должны не сорить на улицах; собирать мусор в отведённые для этого места ; беречь воду; не тратить её впустую; не загрязнять реки и леса, не ломать деревья, не рвать в лесу и на лугу цветы, не убивать насекомых и лягушек; заботиться о птицах и животных. Всё верно ребята! Если мы будем беречь нашу планету, то тогда она скажет нам: «Спасибо! » Ведь есть, ребята, такое твёрдое правило: Встал поутру, умылся, Привёл себя в порядок-и сразу же приведи в порядок свою планету! А сейчас давайте с вами споём песенку «Разукрасим все планеты». (Физкультминутка.) (Дети поют песню и выполняют движения по тексту) . Наше путешествие подходит к концу. Пора возвращаться на космодром. (Звучит музыка «Космическая») А пока мы летим обратно на Землю, я предлагаю отведать вам «завтрак космонавтов». Мы уже говорили, что в космосе-невесомость, поэтому нельзя пить или есть из тарелки и чашки-всё улетит. Поэтому вся еда для космонавтов уложена в специальные тюбики, такие как вот этот, (показать тюбик с пастой) . В этом тюбике «космическая сгущёнка». Ею мы намажем «космическое печенье» и позавтракаем, как настоящие космонавты. Вот мы и вернулись снова на Землю, к себе домой. Скажите, понравилось вам наше путешествие? Дети: Да. Понравилось. Что же вы расскажите своим родителям о нашем путешествии в космос? Для чего мы летали в космос? Дети: Мы летали, чтобы посмотреть, что происходит с нашей планетой и как ей можно будет помочь. Как мы будем заботиться о нашей «голубой планете»? Кто впервые полетел в космос? Дети: Юрий Алексеевич Гагарин. Когда это было? Дети: 12 апреля 1961 года. Всё верно, ребята! Спасибо вам за работу на занятии. | |
|